Власова, Виктория Борисовна. Исторические особенности российского самосознания в эпоху кризиса [Текст] / В. Б. Власова> // Философия и культура. - 2010. - N 4 (28). - С. 77-84. . - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): самосознание -- национальное сознание -- кризисы -- культура -- кризис культуры -- культуротворчество -- свобода выбора -- искусство -- глобализация -- взаимопонимание культур Аннотация: На чем базируются объективные перспективы улучшения жизни в ближайшее время, как они зависят от обновления российского самосознания, как связываются в единую нить из прошлого в настоящее? Эти вопросы выступают предметом рассмотрения автора данной статьи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Виктория Борисовна. А. П. Чехов - реалист или романтик? [Текст] / В. Б. Власова> // Философия и культура. - 2011. - N 1 (37). - С. 101-107. . - Библиогр.: с. 107 (10 назв. )
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- человеческая душа -- художественное творчество -- художественное мастерство -- сравнительный анализ -- мировоззрение -- человек -- романтизм -- гуманизм -- драматургия -- пошлость -- персонажи -- ирония -- реализм -- добро Аннотация: Рассматривается мировоззрение и творчество А. П. Чехова с философско-эстетических позиций. Дается анализ двойственного характера чеховской поэтики, проводятся параллели с творчеством Л. Толстого и Ф. Достоевского, выявляются причины этой двойственности. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (писатель ; 1860-1904); Толстой, Л. Н. (писатель ; 1828-1910); Достоевский, Ф. М. (писатель ; 1821-1881) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Виктория Борисовна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник сектора социальной философии). Образование как фундаментальная составляющая развития современной культуры [Текст] / В. Б. Власова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 143-148.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- культура -- системный подход -- понимание -- объединяющее знание -- общекультурная подготовка -- знания -- реформа образования -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- дегуманизация образования -- образовательная политика -- социально-гуманитарное образование -- творческие способности -- гуманистические ценности Аннотация: Исследована ситуация кризиса в образовании. Сделан вывод о необходимости системного подхода в процессе передачи знания, который становится возможным в результате координации учителей-предметников, способных формировать "объединяющее знание", основанное на понимании и являющееся залогом творческого отношения к жизни как важнейшего условия общекультурной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Виктория Борисовна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник). Революция и миф [Текст] = Revolution and Myth / В. Б. Власова> // Философские науки. - 2017. - № 8. - С. 19-32. - Библиогр.: с. 32. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): революции -- Октябрьская революция -- мифологизация -- мифы -- историческое развитие -- социальные процессы -- художественное восприятие Аннотация: В статье революция рассматривается как социально-исторический феномен, анализируется феномен мифологизации революционных практик на разных этапах развития революций, исследуются способы мифологического освоения окружающего мира, доказывается, что мифология дает срез познавательного процесса, включая момент объективности и делается вывод о том, что истины и мифы всегда присутствуют в переломные моменты исторического и революционного развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |