Власов, С. П.
    Дополнительные возможности вольтодобавочного трансформатора [Текст] / С. П. Власов // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 26-30 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.8
Рубрики: Энергетика
   Трансформаторы

Кл.слова (ненормированные):
вольтодобавочные трансформаторы -- системы тягового электроснабжения -- тяговые подстанции -- электровозы -- уравнительные токи -- установки емкостных компенсаций -- напряжение в тяговых сетях -- тяговые нагрузки -- токи тяговых нагрузкок -- реактивные мощности -- электроэнергетические системы -- межподстанционные зоны
Аннотация: Разработанный сотрудниками кафедры "Теоретические основы электротехники" Московского института инженеров железнодорожного транспорта совместно с работниками Службы электроснабжения Красноярской железной дороги и сконструированный и изготовленный на Средневолжском Производственном Объединении "Трансформатор" в г. Тольятти унифицированный трансформатор для электрифицированных ж. д. переменного тока ОРМЖ 10000/27 наряду с его главным назначением – продольным и продольно-поперечным регулированием напряжения на отстающей фазе тягового трансформатора с целью повышения напряжения в тяговой сети при больших тяговых нагрузках и ограничения уравнительного тока в тяговой сети может быть использован и для других целей: при подключении к одной из секций обмотки низкого напряжения (2, 5 кВ) конденсаторной батареи осуществляется компенсация реактивных (индуктивных) составляющих токов электровозов, снижаются потери энергии и потери напряжения в системе тягового электроснабжения, в тяговых трансформаторах и в системе внешнего электроснабжения при сохранении функций продольного и продольно-поперечного регулирования напряжения; при осуществлении выносного питания тяговой сети на участках с большими тяговыми нагрузками (на участках с тяжелым профилем пути) достигается существенное повышение напряжения в средней части межподстанционной зоны и более равномерное его распределение в тяговой сети всей межподстанционной зоны; при включении вольтодобавочной обмотки вольтодобавочного трансформатора в цепь отсоса тяговой подстанции достигается поворот векторов напряжений на рабочих фазах тяговой подстанции на углы гамма, что может быть использовано для ограничения уравнительного тока в тяговой сети межподстанционной зоны, обусловленного наличием поперечной разности напряжений на шинах соседних тяговых подстанций; особенно это актуально на стыках соседних электроэнергетических систем; для существенного повышения эффективности работы установок поперечной емкостной компенсации может быть рекомендована совместная работа вольтодобавочного трансформатора и установок поперечной емкостной компенсации; что сопоставимо с увеличением установленной реактивной мощности установок поперечной емкостной компенсации на 18-20%.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гречишников, В. А.
    Противоаварийная автоматика при бесперебойном тяговом электроснабжении метрополитенов [Текст] / В. А. Гречишников, Н. Д. Куров, С. П. Власов // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 8-13 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27 + 39.8
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
противоаварийная автоматика -- электроснабжение -- бесперебойное электроснабжение -- метрополитены -- тяговые подстанции -- коммутационное оборудование -- микропроцессорные системы -- интеллектуальные терминалы -- подвижные составы с асинхронными двигателями -- электрифицированные железные дороги
Аннотация: Системы тягового электроснабжения постоянного тока с традиционным напряжением питания 825 В - основополагающая транспортная инфраструктура мегаполисов. Развитие электрифицированных железных дорог привело к массовому использованию таких систем электроснабжения. Преимуществам и недостаткам этих систем электроснабжения железных дорог посвящено множество работ, однако современные реалии обязывают эксплуатировать, поддерживать работоспособность, модернизировать и повышать их эффективность. На метрополитене вводится новый подвижной состав с асинхронными двигателями, увеличиваются нагрузки, увеличивается парность движения. Одним из важных аспектов обеспечения перевозочного процесса в таких условиях является поддержание бесперебойного электроснабжения электроподвижного состава. Это, в свою очередь, возможно за счёт адекватной и своевременной реакции обслуживающего персонала, энергодиспетчеров, систем автоматики и противоаварийной автоматики и т. д. В современных условиях развития техники используются микропроцессорные системы, которые нашли своё отражение в интеллектуальных терминалах питающих линий тяговой сети, используемых в метрополитенах. Их алгоритмическая часть должна модернизироваться и совершенствоваться для соответствия современным реалиям эксплуатации метрополитенов, интегрируя алгоритмы противоаварийной автоматики, полноценный анализ аналоговых процессов в тяговой сети, дискретных сигналов автоматики и телемеханики, состояний и переключений коммутационного оборудования, что должно способствовать повышению автоматизации тяговой подстанции, переходу к её полной необслуживаемости.


Доп.точки доступа:
Куров, Н. Д.; Власов, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)