Виленская, Г. А. Эмоциональная регуляция: факторы ее развития и связанные с ней виды поведения [Текст] = Emotional regulation: factors of development and forms of manifestation in behavior / Г. А. Виленская> // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 5. - С. 63-76. - Библиогр.: с. 69-76 (88 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональная регуляция человека -- развитие эмоциональной регуляции -- факторы развития -- эмоциональный интеллект -- эмоциональное развитие -- поведение -- виды поведения -- темперамент -- исполнительные функции -- детско-родительское взаимодействие -- родители -- дети Аннотация: Информационно-аналитический обзор литературы и теоретический анализ исследований эмоциональной регуляции человека. Основные этапы развития эмоциональной регуляции, общие направления изменений, происходящих в онтогенезе. Внешние и внутренние факторы, влияющие на становление эмоциональной регуляции. В качестве внутренних факторов рассматриваются темперамент и исполнительные функции, в качестве внешних - отношение родителей к детям, стиль воспитания в семье, способы саморегуляции родителей. Отдельно рассмотрены области исследований, тесно примыкающие к изучению эмоциональной регуляции: просоциальное поведение и его связь с эмоциональной регуляцией и эмоциональным интеллектом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Социальная компетентность у подростков с разным уровнем развития модели психического [Текст] = Social Competence in Adolescents with Different Level of Theory of Mind / Е. И. Лебедева, Г. А. Виленская, А. Ю. Уланова [и др.]> // Психологический журнал. - 2023. - Т. 44, № 1. - С. 43-54 : табл. - Библиогр.: с. 50-51, 53-54 (35 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): модель психического -- социальная компетентность -- социальное познание -- просоциальное поведение -- подростки -- дети -- уровень развития -- психология личности Аннотация: Изучение роли модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - в развитии социальной компетентности и проявлении просоциального поведения в подростковом возрасте. Предполагается существование различия в проявлении просоциального поведения и социальной компетентности у подростков с разным уровнем развития модели психического. Доп.точки доступа: Лебедева, Е. И.; Виленская, Г. А.; Уланова, А. Ю.; Филиппу, О. Ю.; Павлова, Н. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |