Вербицкий, А.
    Диагностика понимания в контекстном обучении [Текст] : дайджест / А. Вербицкий // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 129-130
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- вузовское образование -- диагностика понимания -- учебный процесс -- учебный материал -- педагогические технологии -- понимание -- студенты вузов
Аннотация: Важность понимания студентами учебного материала. Построение обучения, настроенного на понимание. Диагностика понимания.





    Щербакова, О. И. (канд. пед. наук ; доц.).
    Теория и практика регулирования конфликтных ситуаций в управленческой деятельности [Текст] / О. И. Щербакова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2008. - N 2 (58). - С. 102-105 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1993-3541
ГРНТИ
УДК
ББК 65.24 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
экономическая психология -- управление конфликтами -- деловые конфликты -- неустойчивость систем -- бесконфликтное поведение -- избирательный подход -- управленческая деятельность -- обучающие семинары -- рациональный подход -- позитивное мышление -- техника управления эмоциональным состоянием -- метод искажения восприятия оппонента -- конструктивный диалог -- коммуникативная компетенция -- конфликты
Аннотация: Процесс познания конфликта и управления им. Глубинные основы конфликтного поведения.


Доп.точки доступа:
Райзберг, Б. А.; Тутунджян, А. К.; Вербицкий, А. А.; Дисней, У.




    Демина, С. Н. (заведующая учебно-методическим кабинетом кафедры теории и методики профессионально-технологического образования факультета технологии и дизайна БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Реализация технологии контекстного обучения в формировании информационно-технологической культуры будущего педагога [Текст] / С. Н. Демина // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 61-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
технология контекстного обучения -- формирование информационно-технологической культуры -- информационно-технологическая культура учителей -- будущие педагоги -- подготовка будущих учителей -- учителя технологии и предпринимательства -- технологическое образование -- контекстное обучение -- концепция контекстного обучения -- компоненты информационно-технологической культуры -- базовые формы деятельности студентов -- спецкурсы -- учебные курсы -- усвоение предметных знаний
Аннотация: Раскрывается методика контекстного подхода в плане формирования информационно-технологической культуры будущего учителя технологии и предпринимательства как части общей культуры педагога.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук); Сластенин, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миняева, Н. М.
    Гуманитарные педагогические технологии актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Миняева Н. М. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знание -- дидактические категории -- педагогические технологии -- рейтинго-модульные технологии -- теория познания -- познавательная деятельность -- систематические знания -- прагматические знания -- автоматические знания -- ресурсоемкие технологии -- цели обучения
Аннотация: Представлена характеристика процесса актуализации ресурса самообразовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Гольдшмид, Б. М.; Гареев, В. М.; Закорюкин, В. Б.; Миронова, М. Д.; Прокопенко, И.; Андронов, В. М.; Вербицкий, А. А.; Касимов, Р. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А.
    Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования [Текст] : дайджест / А. А. Вербицкий // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 131-132. . - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 32-37.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- комптентностный подход -- образовательная парадигма -- психолого-педагогическая теория -- контекстное обучение -- содержание образования -- студенты вузов
Аннотация: Компетентностный подход как один из главных путей повышения качества не только профессионального, но и общественного среднего образования, как ключевая метология его модернизации. Переход всей системы образования на компетентностную модель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермакова, О. Б.
    Формирование универсальных учебных действий на материале ведущих учебно-методических комплектов для начальной школы [Текст] / О. Б. Ермакова // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 30-38. . - Библиогр. в примеч.: 2 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
универсальные учебные действия -- учебные действия -- учебно-методические комплексы -- УМК -- начальная школа -- системно-деятельностный подход -- контекстное обучение -- контекстный подход -- смыслообразование -- нравственно-этическое оценивание -- самоуправление познавательной деятельностью -- познавательная деятельность -- учебное целеполагание -- целеполагание -- коммуникативная компетентность -- социальная компетентность -- компетентности -- работа в парах -- парная работа -- групповая работа
Аннотация: Контекстный подход к обучению представлен в качестве научно-обоснованного критерия соответствия учебно-методических комплексов требованиям стандартов второго поколения.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.; Занков, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Тестирование в образовании: проблемы и перспективы [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Е. Креславская // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тестирование -- тестовая диагностика -- педагогическая диагностика -- дидактические тесты -- диагностика учебных достижений -- тестовый контроль -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ФГОС -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты образования -- дидактическое тестирование -- типология тестов -- конструирование тестов -- требования к тестам -- качество тестов -- компетентностные образовательные стандарты -- понимание учебного материала -- тестовые методики -- медико-биологические дисциплины -- общеобразовательные школы -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Статья посвящена острой проблеме - тестовой диагностике качества образования. Приводится краткая историческая справка развития этого средства диагностики в мире и в России; дается анализ современного состояния педагогического тестирования, его достоинств и недостатков. В завершении приводится концепция разработки принципиально нового типа теста - теста на понимание учебного материала.


Доп.точки доступа:
Креславская, Е. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- компетентностный подход -- компетентностное образование -- психолого-педагогические теории -- контекстное образование -- принципы контекстного обучения -- высшее образование -- университеты -- студенты -- компетенции -- содержание компетенции -- выпускники вузов -- КМВ -- компетентностная модель выпускника -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- контекстный подход -- контекстно-компетентностный подход -- ОМ -- образовательные модули -- политехническое образование -- ключевые компетенции -- общеобразовательные школы -- общекультурные компетенции -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- научные знания -- общеучебные умения -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Технология деятельности общественного объединения как образовательной системы [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Н. Сухоленцева // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- обучение -- детские общественные объединения -- общественные объединения -- деятельность общественных объединений -- направления работы -- молодежные общественные объединения -- образовательные системы -- педагогические технологии -- социально-контекстный подход
Аннотация: В статье анализируются проблемы воспитания как органической составной части содержания и процесса образования. Авторами показано, что заполнить возникшую "воспитательную нишу" в значительной мере способны детские общественные объединения.


Доп.точки доступа:
Сухоленцева, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранов, В. В.
    Конкурентный ресурс студента в университетском комплексе фрактальной структуры [Текст] / Баранов В. В., Белоновская И. Д. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 1, февраль. - С. 18-25 : 1 рис. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Оренбургская область--Россия--Татария; Мордовия; Башкирия; Саха (Якутия); Якутия; Красноярский край; Новгородская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
федеральные законы -- филиалы -- регионы -- конкурентоспособность -- студенческие коллективы -- вузы
Аннотация: Предложена классификация структур университетских комплексов по признаку фрактальности: подобие главной и филиальной организации.


Доп.точки доступа:
Белоновская, И. Д.; Дружилов, С. А.; Летунов, О. В.; Туткаров, Ф. Р.; Щербин, А. В.; Новиков, А. М.; Смирнов, И. П.; Равен, Дж.; Розум, С. И.; Андреев, В. И.; Зеер, Э. Ф.; Климов, Е. А.; Митина, Л. М.; Ткаченко, Е. В.; Федорова, В. А.; Хуторской, А. В.; Бодалев, А. А.; Деркач, А. А.; Кузьмина, Н. В.; Мамардашвили, М. К.; Ухтомский, А. А.; Селевко, Г. К.; Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Абульханова-Славская, А. А.; Вазина, К. Я.; Гареев, Р. Т.; Иваницкий, А. Т.; Костенок, П. И.; Маралов, В. Г.; Нестеренко, В. М.; Остапенко, А. В.; Соломко, Л. Г.; Степанова, Т. И.; Суйкова, О. А.; Усольцев, А. П.; Федоров, В. В.; Федотова, Г. А.; Фишман, Б. Е.; Шаршов, И. А.; Гершунский, Б. С.; Новиков, А. В.; Кондаков, А. М.; Кирьякова, А. В.; Бездухов, В. П.; Вербицкий, А. А.; Хазова, С. А.; Мосиенко, Л. В.; Оренбургский государственный университет; ОГУ; Оренбургский государственный аграрный университет; ОГАУ; Оренбургский государственный педагогический университет; ОГПУ; Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей; ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей; Оренбургский государственный институт менеджмента; ОГИМ; Оренбургская государственная медицинская академия; ОГМА; Адамовский сельскохозяйственный техникум; Бузулукский гидромелиоративный техникум; Илекский зоотехнический техникум; Покровский сельскохозяйственный колледж; Сорочинский ветеринарный техникум; Бузулукский педагогический колледж; Орский педагогический колледж; Оренбургский государственный педагогический университет \бугурусланский филиал\; ОГПУ \бугурусланский филиал\; Бузулукский гуманитпрно-технологический институт; Бузулукский колледж промышлености и транспорта; Орский гуманитарно-технологический институт; Орский политехнический колледж; Оренбургский государственный университет \орский филиал\; ОГУ \орский филиал\; Оренбургский государственный университет \кумертауский филиал\; ОГУ \кумертауский филиал\; Оренбургский государственный университет \бугурусланский филиал\; ОГУ \бугурусланский филиал\; Оренбургский государственный университет \акбулакский филиал\; ОГУ \акбулакский филиал\; Оренбургский государственный университет \уфимский филиал\; ОГУ \уфимский филиал\; Уфимский механико-технологический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осиянова, О. М.
    Теоретико-методологические основы формирования опыта интерактивного взимодействия студентов [Текст] / Осиянова О. М., Платова Е. Д. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 2, февраль. - С. 197-202. - Библиогр.: с. 202 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
субъектные подходы -- системы ориентиров -- принципы -- правила
Аннотация: Рассматриваются подходы, принципы и правила формирования опыта интерактивного взаимодействия студентов.


Доп.точки доступа:
Платова, Е. Д.; Авдюкова, А. Е.; Байбородова, Л. В.; Братченко, С. Л.; Горшкова, В. В.; Кашлев, С. С.; Назаров, Н. В.; Назарова, В. Д.; Полякова, В. А.; Сериков, В. В.; Щуркова, Н. Е.; Генецинский, В. И.; Казакина, М. Г.; Кирьякова, А. В.; Нургалиева, Г. К.; Гальперин, П. Я.; Талызина, Н. Ф.; Вербицкий, А. А.; Зимняя, И. А.; Китайгородская, Г. А.; Кларин, М. В.; Щедровицкий, Г. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. А. Рыбакина // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- образовательные парадигмы -- информационное общество -- учебно-воспитательный процесс -- традиционная образовательная парадигма -- новая образовательная парадигма -- непрерывное образование -- инварианты -- инвариант непрерывного образования -- результаты образования -- метапредметные результаты образования -- формирование метапредметных результатов -- способности человека -- интеллектуальные операции -- классификации интеллектуальных операций -- компетенции -- модели компетенции -- контекстное обучение -- теория контекстного обучения -- компетентностно-контекстная модель -- организация процесса обучения -- компетентностный подход
Аннотация: В статье анализируются причины слабой реализации основных направлений модернизации российского образования. Авторы доказывают, что в качестве методологической основы становления нового типа обучения могут выступать идеи непрерывного образования, компетентностного подхода и теории контекстного обучения.


Доп.точки доступа:
Рыбакина, Н. А. (кандидат педагогических наук; докторант); Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук, профессор, академик РАО).
    О системе, процессе и результате непрерывного образования [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. А. Рыбакина // Высшее образование в России. - 2016. - № 6. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- непрерывное образование -- контекстное образование -- инвариантный результат образования -- система непрерывного образования
Аннотация: С позиций контекстного обучения анализируются проблемы реализации идеи непрерывного образования; рассматриваются различия системы и процесса непрерывного образования.


Доп.точки доступа:
Рыбакина, Н. А. (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А.
    "Цифровое поколение": проблемы образования [Текст] / А. А. Вербицкий // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 7. - С. 10-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (9 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- дети -- знания -- информационное общество -- клиповое мышление -- компьютеры -- образовательный процесс -- подростки -- поколения -- цифровое поколение
Аннотация: Обсуждаются особенности смены типа социокультурного наследования; рассматриваются основные характеристики детей, подростков и юношей, родившихся в конце 20 - начале 21 века ("цифровое поколение") ; проблемы их образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук).
    Контекстный подход к литературоведению: Достоевский и психоанализ [Текст] / В. Г. Калашников // Образование и наука. - 2016. - № 8. - С. 155-172. - Библиогр.: с. 169-170 (24 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 83.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Литературоведение

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литература -- контекст -- виды контекстов -- контекстный подход -- контекстный анализ -- психоанализ -- психологи -- русские писатели
Аннотация: С опорой на трактовку Андрея Александровича Вербицкого и результаты позднейших исследований показывается, что контекст - это семантический механизм, объективируемый во внешних формах тестовых фрагментов, социально-коммуникативных ситуаций и т. п. Выделены такие виды контекстов, как микроконтект личности и произведений автора, мезоконтекст социокультурных влияний, а также макроконтекст восприятия и интерпретации произведений в культуре и науке. Представлен критический взгляд на психоанализ как инструмент литературоведения в отечественной культуре.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1864-1956); Фрейд, З. (невропатолог; психопатолог; психиатр; психолог ; 1856-1939); Вербицкий, А. А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жеребцов, А. Н. (доктор юридических наук).
    Построение административно-правовых санкций в Кодексе РФ об административных правонарушениях [Текст] = Construction of Administrative Legal Sanctions in the Code of Administrative Offences of the Russian Federation: from the Discretion to the Formation of Science-based Conception : от усмотрения к формированию научно-обоснованной концепции / А. Н. Жеребцов, А. В. Вербицкий // Современное право. - 2018. - № 5. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.401.04
Рубрики: Право
   Ответственность по административному праву

Кл.слова (ненормированные):
административная ответственность -- санкции -- административное наказание -- меры воздействия -- административное законодательство
Аннотация: Преследуется цель сформулировать принципы, на которых должен основываться подход законодателя при построении административно-правовых санкций норм об административной ответственности в будущей третьей кодификации административно-деликтного законодательства. Вносятся предложения о возможных путях реализации административной ответственности, системе административных наказаний и критериях, влияющих на законодательное закрепление административно-правовых санкций в нормах Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. В. (адъюнкт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алейникова, Алина Олеговна.
    Методы контекстного обучения в России и в США [Текст] / А. О. Алейникова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 194-197. - Библиогр.: с. 196-197 (9 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- теория контекстного обучения -- технологии обучения -- образовательные технологии -- методы обучения -- проблемное обучение -- проектное обучение -- совместная работа студентов -- метод целеполагания -- исследовательский метод -- учебная деятельность -- профессиональная деятельность -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: Контекстное обучение - актуальный образовательный подход, способствующий формированию профессионально значимых компетенций у студентов вузов и позволяющий осуществить поэтапную трансформацию учебной деятельности в профессиональную. В статье представлены результаты анализа отечественной и зарубежной литературы, посвященной контекстному обучению. Особое внимание уделяется методам обучения, предлагаемым в рамках данного образовательного подхода в России и в США.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)