Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    К вопросу категориально-понятийного аппарата методики преподавания естественнонаучных дисциплин [Текст] / Г. Д. Бухарова, Р. Т. Шрейнер // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 ( 10 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- содержание образования -- обновление образования -- глобализация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация знаний -- социальная направленность -- содержательно ориентированная направленность -- процессуально ориентированная направленность -- личностно ориентированная направленность -- технологизация образовательного процесса
Аннотация: Результат соответствующего видения авторов по некоторым ключевым категориям и понятиям педагогики и образования, в частности естественнаучного. Затронуты актуальные проблемы, стоящие перед естественнонаучном образовании в связи с углубляющимися гуманизацией и гуманитаризацией образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Шрейнер, Рудольф Теодорович (д-р тех. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матвеева, Татьяна Анатольевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.).
    Образовательная траектория студента в поле формирования профессиональной компетентности [Текст] / Т. А. Матвеева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 81-87 : 3 рис. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
двухуровневое образование -- образовательная траектория студентов -- индивидуальные образовательные траектории -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- информационно-коммуникационные компетенции -- связь компетенций
Аннотация: Концепция реализации образовательной программы подготовки специалиста (бакалавра/магистра), составленной в соответствии с компетентностной моделью выпускника вуза для формирования его профессиональной компетентности по индивидуальным образовательным траекториям.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р пед. наук ; проф.)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р пед. наук ; проф. каф. информ. технологий ; ученый секретарь).
    Актуальные проблемы педагогического и профессионально-педагогического образования (по материалам диссертационных исследований, защищенных в совете при Российской государственном профессионально-педагогическом университете в 2009 г. ) [Текст] / Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 119-132 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Екатеринбург--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
докторские диссертации -- кандидатские диссертации -- актуальные проблемы педагогики
Аннотация: На заседаниях совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при Российском государственном профессионально-педагогическом университете в 2009 г. было защищено 2 докторских и 19 кандидатских диссертаций.


Доп.точки доступа:
Сломчинский, А. Г.; Пономарева, А. В.; Бабина, А. А.; Бугрова, А. С.; Жданова, Н. Е.; Снегирева, М. В.; Мугинова, Г. Р.; Агафонова, И. Д.; Альбрехт, Н. В.; Войтенко, М. В.; Российский государственный профессионально-педагогический университет; РГППУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р пед наук ; проф.; уч. секретарь).
    О повышении качества диссертационных исследований по педагогике: из опыта работы [Текст] / Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 129-135. . - Библиогр.: с. 135 (5 назв. )
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки--Уральский регион--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические науки -- педагогические исследования -- ученые степени -- диссертации кандидатского уровня -- диссертации докторского уровня -- качество диссертационных исследований -- аттестационные комиссии -- дисертационные советы
Аннотация: Требования к диссертационным исследованиям по педагогической науке, приводятся результаты анализа опыта работы с диссертациями кандидатского и докторского уровней, рассматриваются возможности для повышения качества диссертационных исследований по педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук ; профессор кафедры информационных технологий).
    Научное обеспечение профессионального и профессионально-педагогического образования [Текст] / Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 136-144. . - Библиогр.: с. 143-144 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическое образование -- научное обеспечение образования -- диссертации -- диссертационные советы -- тематика диссертаций -- деятельность диссертационных советов -- научные школы -- диссертационные исследования
Аннотация: О создании и деятельности диссертационного совета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач [Текст] / Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 44-58. . - Библиогр.: с. 57-58 (21 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- фундаментальные знания -- ЕГЭ -- решение задач -- задачный подход -- задачная система -- решающая система
Аннотация: Анализируются основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач. Показана актуальность обращения в процессе обучения к задачному подходу в связи с изменившейся ситуацией в естественнонаучном образовании, требованием соответствия образования условиям высокотехнологичного производства, реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". На конкретных примерах рассматриваются существующие методика обучения решению задач и алгоритмы решения задач. Доказывается необходимость дальнейшей разработки педагогической и методической наукой проблемы обучения творческому решению задач, которые будут возникать перед выпускниками образовательных учреждений в самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук).
    Модель методики внедрения web 2.0 - технологий в организацию самостоятельной работы студентов [Текст] / Г. Д. Бухарова, А. В. Козлова // Образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 96-107 : рис., табл. - Библиогр.: с. 106 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- информационно-коммуникативные технологии -- web 2. 0-технологии -- самостоятельная работа студентов -- методика обучения
Аннотация: Даны обоснование и разработка модели методики внедрения web 2. 0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов в ходе освоения дисциплин, осуществляющих подготовку к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Козлова, Анастасия Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Межпредметная и метапредметная интеграция как один из способов совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 146-158. - Библиогр.: с. 158 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- метапредметная интеграция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- билингвы -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- иностранные языки
Аннотация: Межпредметные и метапредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами, что помогает решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных учебных предметов. Рассматривается возможность совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся через реализацию межпредметной и метапредметной интергации в образовательном процессе. Под такой компетенцией авторы понимают способность и готовность осуществлять эффективное межличностное, межгрупповое и межкультур­ное общение как на родном, так и на иностранном языке. Раскрывается принцип «метапредметности», заключающийся в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх них, но которые воспроизводятся при работе с материалом из любой области знания. В качестве условия, средства и способа разностороннего развития личности при изучении родного и иностранного языков предлагается диалог культур, оптимизирующий обучение и повышающий его результативность. Двусторонние информационные культурносмысловые связи, сравнение двух языков и культур стимулируют у учащихся когнитивные процессы, включают их личностный опыт, способствуют приобретению не только социолингвистических, но и социокультурных, дискурсивных знаний, обеспечивают успешное формирование коммуникативных навыков.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук).
    От магистерской диссертации к кандидатской [Текст] / Г. Д. Бухарова, С. А. Стариков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 2. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.00 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- кандидатские диссертации -- магистерские диссертации -- педагогические науки -- бакалавры -- магистры -- специалисты высшей квалификации -- кандидаты наук
Аннотация: Основные требования к научному исследованию по педагогическим наукам.


Доп.точки доступа:
Стариков, Сергей Александрович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)