Кузнецова, Н. А. (младший научный сотрудник).
    Влияние избытка меди и засоления на рост и накопление сахаров у растений разных экологических групп [Текст] / Н. А. Кузнецова, Н. А. Бурмистрова, А. Л. Куликова // Проблемы региональной экологии. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 100-103 : рис. - Библиогр.: с. 103 (5 назв.) . - ISSN 1728-323X
УДК
ББК 28.5 + 20.1
Рубрики: Биология
   Ботаника в целом

   Экология

   Загрязнение окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
окружающая среда -- тяжелые металлы -- медь -- засоление среды -- фиторемедиация -- растения -- накопление сахара -- хрустальная травка -- факультативные галофиты -- Mesembryanthemum crystallinum -- бобовые -- гликофиты -- соя -- Glycine max -- экологические группы
Аннотация: В настоящей работе изучали влияние избытка меди и соли на рост и накопление сахаров в тканях факультативного галофита хрустальной травки (Mesembryanthemum crystallinum L. ) и растения-гликофита сои (Glycine max L. ). У хрустальной травки добавление в питательную среду хлористого натрия нивелировало ингибирующее действие избытка меди на накопление биомассы и приводило к увеличению содержания растворимых углеводов. У сои, напротив, засоление на фоне избытка меди приводило к суммированию ингибирующего эффекта двух факторов на рост сои и не влияло на накопление сахаров.


Доп.точки доступа:
Бурмистрова, Н. А. (научный сотрудник); Куликова, А. Л. (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мониторинг динамики уровня сформированности математической компетентности [Текст] = Monitoring of the Dynamics of the Level of Mathematics Competence Formation / Н. А. Бурмистрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 4. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностический комплекс -- когнитивный компонент -- креативно-деятельностный компонент -- математическая компетентность -- мониторинг образования -- мотивационно-ценностный компонент -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- рефлексивно-оценочный компонент
Аннотация: Исследуется проблема диагностики современных образовательных результатов многоуровневой математической подготовки студентов экономических университетов. В соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ рассматривается компетентностный формат диагностируемого качества подготовки. В качестве результата многоуровневой математической подготовки предложено использовать математическую компетентность, структура которой включает мотивационно-ценностный, когнитивный, креативно-деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты. В соответствии с предложенным компонентным составом определены критерии оценки математической компетентности. Выделены системные и процессуальные характеристики педагогического мониторинга, обеспечивающие возможность определения уровня интегральной оценки математической компетентности как составляющей профессиональной компетентности выпускников в условиях реализации системы социального партнерства. Представлены результаты проведенного педагогического эксперимента, выполнены анализ и интерпретация, позволяющие оценить динамику диагностируемого феномена математической компетентности как интегративного личностного качества.The author studies the problem of diagnostics of modern educational results of multilevel mathematical preparation of students of economic universities. In accordance with the requirements of FGOS VO 3+ the competence format of the diagnosed quality of training is considered. As a result of multilevel mathematical preparation it is suggested to consider mathematical competence, the structure of which includes the motivational-value, cognitive, creative-activity and refl exive-evaluative components. In accordance with the proposed component composition there are determined the criteria for evaluating mathematical competence. There are selected systemic and procedural characteristics of pedagogical monitoring that provide an opportunity to determine the level of the integrated assessment of mathematical competence as a component of the graduates’ professional competence in the context of implementing the social partnership system. The results of the conducted pedagogical experiment are presented, there are carried out the analysis and interpretation, which allowed estimating the dynamics of the diagnosed phenomenon of mathematical competence as an integrative personal quality.


Доп.точки доступа:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" \омский филиал\; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации \омский филиал\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка качества предметной подготовки бакалавров и магистров в изменяющихся социально-экономических условиях [Текст] = Assessment of the Quality of Subject Training of Bachelors and Masters in the Changing of the Socio-Economic Conditions / Н. А. Бурмистрова [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кластер компетенций -- креативно-деятельностные качества -- математическая подготовка -- открытая система образования -- экономическое образование
Аннотация: Актуальность проблемы совершенствования предметной подготовки студентов вузов в рамках перехода российской высшей школы на многоуровневую структуру (бакалавриат - магистратура - аспирантура) обусловлена новыми социально-культурными условиями, определяющими необходимость быстрой адаптации выпускников, ведь зачастую развитие отрасли происходит быстрее, чем полный цикл подготовки кадров для нее. В роли современных трендов развития общества и образования авторами выделены: высокий темп изменчивости мира, информатизация сфер жизнедеятельности, глобализационные процессы. Указанные тренды развития общества в контексте образовательной практики детерминируют, в свою очередь, требования к предметной подготовке студентов. Проблема оценки качества предметного образования решается авторами на примере математической подготовки бакалавров и магистров экономических направлений. Учитывая компетентностный формат современного образования, предложен научный подход к оценке образовательных результатов на каждом этапе математической подготовки (предметном, междисциплинарном, профессиональном) с позиций открытой системы образования. Выполнено проектирование кластера компетенций математической составляющей профессиональной подготовки с учетом требований работодателей. Проведен мониторинг креативно-деятельностных качеств студентов, обеспечивающих формирование адаптивных способностей. Полученные результаты педагогических измерений демонстрируют положительную динамику качества предметного образования в изменяющихся социально-экономических условиях.The problem of the improvement of the subject training of university students in the context of the transition of the Russian higher school to a multi-level structure (bachelor’s degree program, master’s degree program, and postgraduate training program) is important because of the new socio-cultural conditions that determine the need for rapid adaptation of graduates, as the development of the industry is faster than the full cycle of training for it. The authors identifi ed the following modern trends in the development of society and education: high rate of world variability, informatization of living environment, and globalization processes. These trends in the development of society in the context of educational practice determine the requirements for the subject training of students. The problem of assessing the quality of subject training is solved by the authors on the example of mathematical training of bachelors and masters in the discipline of economics. Taking into account the competence-based format of modern education, a scientifi c approach to the assessment of learning outcomes at each stage of mathematical training (subject, interdisciplinary, and professional levels) from the perspective of an open education system has been proposed. The competencies cluster of the mathematical component of professional training, considering the requirements of employers has been developed. Monitoring of the creative pragmatic skills of students which provide building of adaptive capacities has been conducted. The results of the pedagogical measurements show the positive dynamics of the quality of subject training in the changing socio-economic conditions.


Доп.точки доступа:
Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Иванова, Е. В. (кандидат экономических наук; доцент); Мещерякова, Н. А. (кандидат педагогических наук); Симонова, Н. Ю. (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)