Бурмистров, С. Л. Понятие сознания в упанишадах и ранней адвайта-веданте [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2013. - Вып. 2 (14). - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 (13 назв.) . - ISSN 2078-7898
Рубрики: Философия--Индия Философия зарубежных стран Религия. Мистика. Свободомыслие--Индия Религии Востока Кл.слова (ненормированные): упанишады -- адвайта-веданта -- философия сознания -- уровни сознания Аннотация: В статье рассматривается природа сознания на основе исследования текстов индийской философской школы - веданты и одного из направлений этой школы - адвайте-веданте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистров, С. Л. Основные подходы к исследованию индийской Йогачары в зарубежной индологии XX века [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2015. - № 4 (24). - С. 66-76. - Библиогр.: с. 75 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2078-7898
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): исторические исследования -- история буддологии Аннотация: Методология исследований йогачары развивалась от априорно-философского метода, предполагавшего рассмотрение буддийской философии через призму выработанных в западной культуре представлений о сути философии, ее основных разделах и методах работы к концептуально-аналитическому подходу, суть которого состоит в вычленении фундаментальных терминов буддийской (в том числе йогачаринской) философии и анализе их содержания, а от него — к филологическому анализу, требующему изучения уже не концептуальных, а чисто языковых и композиционных особенностей буддийских текстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистров, С. Л. (доктор философских наук). Эволюция принципов классификации дхарм в буддийской философии [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Философия. Социология. Культурология. - 2017. - № 7. - С. 33-43. - Библиогр.: с. 41-42. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм Кл.слова (ненормированные): буддийская философия -- ранний буддизм -- дхармы -- классификация дхарм Аннотация: Развитие представлений о классификации элементарных психофизических состояний (dharma) в буддийской философии определялось фундаментальной целью буддийских религиозных практик — обретением просветления. В раннем буддизме состояния сознания классифицировались в первую очередь по признаку практической доступности/недоступности для целенаправленного изменения, но в процессе эволюции буддийской философии акцент смещался на метафизические аспекты учения о дхармах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистров, С. Л. Понятие класса (samgraha) в логике ранней йогачары (по трактату Асанги «Абхидхарма-самуччая») [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2019. - № 1. - С. 55-66 . - ISSN 2078-7898
Рубрики: Философия--Индия, 4 в. Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): буддийская логика -- йогачара -- философия буддизма махаяны Аннотация: Понятие класса (sa? graha) было введено в философию ранней йогачары как элемент логической структуры буддийского дискурса для классификации не самих дхарм, а множеств дхарм — групп, элементов познавательного акта и источников сознания. Введение понятия класса, дополняющее классификацию дхарм по группам, элементам и источникам сознания, обеспечило более полную и вместе с тем более детальную классификацию состояний сознания в соответствии с буддийской догматикой, что имело первостепенное значение в контексте религиозной прагматики буддизма, нацеленной на обретение просветления. В «Абхидхарма-самуччае» выделяется одиннадцать классов, определяемых по их месту относительно друг друга, по отношению к времени и пространству и по их эмоциональному аспекту, что связано с задачей обретения нирваны. При этом они представляют собой не более чем ментальные конструкты, сформированные для более точного описания психики в перспективе просветления. Доп.точки доступа: Асанга (буддийский мыслитель, один из основателей школы Йогачара ; IV в.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистров, С. Л. (доктор философских наук). Понятие причинности в ранней йогачаре и учение о трех природах [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2019. - № 1. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): йогачара -- сознание -- причинность -- мадхьямака -- буддизм -- tathata -- учение о пустоте Аннотация: В онтологии ранней йогачары tathata, тождественная сознанию-сокровищнице, есть истинная реальность, познаваемая недискурсивно, т. е. доступная лишь просветленному сознанию. То, что в онтологии есть сознание-сокровищница, с точки зрения эпистемологии, предстает как истинная природа, над которой надстраиваются зависимая природа как множество различий и сконструированная природа: восприятие различий как реальных. Истинная реальность лежит вне сферы причинности, которая сама по себе относится к области зависимой и сконструированной природы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Псху, Рузана Владимировна (доктор философских наук; доцент; профессор). "Науку остановить невозможно!" XLI Зографские чтения: проблема интерпретации традиционного индийского текста [Текст] / Р. В. Псху, А. В. Парибок, А. А. Декабрьский> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2021. - Т. 25, № 1. - С. 179-187. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): доклады -- дхарм -- индийская философия -- индийские тексты -- конференции -- онлайн-конференции -- секции -- тема образности -- трансцендентальная философия -- феномены ментального страдания -- философская индология -- философские заседания -- чтения Аннотация: О проведении индологической конференции "Зографские чтения: проблема интерпретации традиционного индийского текста" в 2020 году. Дан обзор докладов. Доп.точки доступа: Парибок, Андрей Всеволодович (кандидат филологических наук; доцент); Декабрьский, Александр Александрович (магистрант); Коробов, В. Б. (доктор философских наук); Островская, Е. П. (доктор философских наук); Бурмистров, С. Л. (доктор философских наук); Титлин, Л. И. (кандидат философских наук); Шохин, В. К.; Белов, В. Н. (доктор философских наук); Крыштоп, Л. Э. (кандидат философских наук; доцент); Лапшин, И. Е. (кандидат философских наук; доцент); Хакер, П. (немецкий индолог); Десницкая, Е. А.; Псху, Р. В. (доктор философских наук; доцент); Сафина, Н. А.; Васильков, Я. В. (доктор филологических наук); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Парибка, А. В. (кандидат философских наук; доцент); Лысенко, В. Г. (доктор философских наук); Зографские чтения: проблема интерпретации традиционного индийского текста, индологическая конференция; Индологическая конференция "Зографские чтения: проблема интерпретации традиционного индийского текста" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |