Кинетические свойства твердых растворов Mg[2] Six Sn[1-x] p-типа при x0. 4 [Текст] / Г. Н. Исаченко [и др. ] // Физика твердого тела. - 2009. - Т. 51, вып. 9. - С. 1693-1696. - Библиогр.: с. 1696 (9 назв. ) . - ISSN 0367-3294
УДК
ББК 22.37
Рубрики: Физика
   Физика твердого тела. Кристаллография в целом

Кл.слова (ненормированные):
твердые растворы -- кинетические свойства растворов -- термоэдсы -- электропроводимость растворов -- коэффициент Холла -- Холла коэффициент -- термоэлектрические материалы
Аннотация: Приведены результаты исследования твердых растворов Mg[2]Si[x]Sn[1-x] (где x=0. 25, 0. 3, 0. 35, 0. 4). Проведены измерения термоэдс, электропроводности и коэффициента Холла в широких интервалах температур (80-700 K) и концентраций носителей тока (от 10{18} до 6 10{20} cm{-3}). На основе этих измерений определены параметры зонной структуры (ширина запрещенной зоны, подвижность дырок, их эффективная масса). Обнаружен сильный рост эффективной массы дырок с ростом их концентрации.


Доп.точки доступа:
Исаченко, Г. Н.; Зайцев, В. К.; Федоров, М. И.; Бурков, А. Т.; Гуриева, Е. А.; Константинов, П. П.; Ведерников, М. В.




    Бурков, А. Т.
    Индустриальные технологии, мобильность и энергоэффективность электрической тяги рельсового транспорта [Текст] / А. Т. Бурков, Л. С. Блажко, И. А. Иванов // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 7-13 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
электрифицированные магистрали -- конкурентоспособность -- мобильность -- индустриальные технологии -- участковые скорости -- качество электрообеспечения -- производительность электрических локомотивов -- динамическая нагруженность путевых структур -- высокоскоростные линии
Аннотация: Электрифицированная железнодорожная магистраль - транспортный комплекс, включающий подвижной состав (локомотивы и вагоны), железнодорожную инфраструктуру (путь, устройства электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и другие стационарные объекты). В условиях складывающего рынка главным условием обеспечения эффективности и конкурентоспособности "Российских железных дорог" является повышение мобильности. Рассматриваются основные факторы, индустриальные технологии, на основе которых планируется получить повышение мобильности российского железнодорожного транспорта. Определяющее значение в этой стратегии отведено наращиванию участковых скоростей и повышению производительности электрических локомотивов, динамической нагруженности путевой структуры и качества электрообеспечения скоростных и высокоскоростных линий. По сформулированным предложениям разработаны специальные технические условия, принятые для проектирования и строительства железнодорожного участка Москва-Казань высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург с максимальной скоростью 400 км/ч.


Доп.точки доступа:
Блажко, Л. С.; Иванов, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Совершенствование основных требований к системе и устройствам тягового электроснабжения постоянного тока [Текст] / Б. А. Аржанников [и др.] // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 51-57 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.16
Рубрики: Транспорт
   Оборудование подвижного состава

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- контактные сети -- тяговые подстанции -- устройства регулирования напряжений -- преобразовательные трансформаторы -- тяговое электроснабжение -- постоянный ток -- электротехнические стандарты -- шины тяговых подстанций
Аннотация: В системе тягового электроснабжения постоянного тока 3, 0 кВ "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" и "Правилами устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации (ЦЭ-462) " установлены четкие требования по обеспечению минимального напряжения в контактной сети для грузового и скоростного пассажирского движения поездов, подтвержденные нормативами Европейского электротехнического стандарта ЕН 50163 (1995 г. ). Однако при этом нормативы напряжения на тяговых подстанциях (ЦЭ-462) противоречат максимальному длительному напряжению в контактной сети определенному ВНИИЖТ и принятому Стандартом ЕН. 50163. В статье предлагается длительное в нормальном рабочем режиме напряжение на тяговых подстанциях - минимальное 3600 В и максимальное 3700 В. Максимальное напряжение получено в результате электрического расчета системы тягового электроснабжения на участках с тяжелым горным профилем пути при пропуске поездов повышенной массы (6300 – 9000 т) или двух соединенных поездов общей массой 12000 т с мощными электровозами 2ЭС6, 2ЭС10, 3ЭС10, и подтверждено многолетней эксплуатационной работой на участке Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Балезино длиной 923 км со стабилизацией напряжения на тяговых подстанциях 3650 В. Уровни напряжения на шинах тяговых подстанций, обеспечиваются системой бесконтактного автоматического регулирования (БАРН) с погрешностью плюс - минус 0, 6 %. Максимальное напряжение на шинах тяговой подстанции допустимо и равно максимальному напряжению в контактной сети 4000 В в режиме рекуперации.


Доп.точки доступа:
Аржанников, Б. А.; Бадер, М. П.; Бурков, А. Т.; Котельников, А. В.; Набойченко, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурков, А. Т.
    Концептуальная модель системы энергообеспечения интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта России [Текст] / А. Т. Бурков, В . В. Сероносов, А. В. Мизинцев // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 8-13 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт
   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
электрифицированные магистрали -- электротяговые сети -- электронные преобразователи -- универсальные электронные преобразователи -- тяговые двигатели -- бесколлекторные тяговые двигатели -- удельное электропотребление -- концептуальные модели -- железнодорожные перевозки -- скоростное железнодорожное сообщение -- высокоскоростное железнодорожное сообщение -- интегрированные сети -- железнодорожное электроснабжение -- энергетическая составляющая себестоимости перевозок
Аннотация: Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 г. и на дальнейшую перспективу предусмотрено применение новых технологий, обеспечивающих российским железным дорогам, выполняющим роль одного из ключевых факторов роста экономики, ее системообразующего сегмента, конкурентоспособное положение в транспортном комплексе страны. В статье рассмотрены основные факторы, прорывные технологии, на основе которых создается интегрированная сеть скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Определяющее значение отведено наращиванию скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, объединению скоростных и высокоскоростных магистралей в единую сеть, обеспечивающих агломерационный эффект, мобильность, энергоэкономичность и экологическую безопасность. В один из приоритетов выделен фактор надежного и безопасного электрообеспечения конкурентоспособного железнодорожного сообщения, для которого сформирована концептуальная модель системы железнодорожного электроснабжения.


Доп.точки доступа:
Сероносов, В. В.; Мизинцев, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Повышение производительности электрической тяги в долгосрочной перспективе на новом уровне индустриальных технологий [Текст] / А. Т. Бурков [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 34-38 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21 + 39.18
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Перевозки

Кл.слова (ненормированные):
электрическая тяга -- производительность электрической тяги -- маршрутная скорость -- повышение маршрутной скорости -- новые индустриальные технологии -- тяговое электроснабжение -- постоянный ток -- высокое напряжение -- универсальные электроподвижные составы -- транспортное машиностроение
Аннотация: Повышение производительности электрической тяги железнодорожного транспорта является приоритетной задачей в долгосрочной перспективе. В настоящее время резервы повышения маршрутной скорости движения грузовых поездов только за счет сокращения простоев на технических станциях исчерпаны. Повышение скорости принесет синергетический эффект в производственной деятельности. В восьмилетней Долгосрочной программе развития холдинга "РЖД" (2018-2025 гг. ) рассмотрена предпосылка для взаимовыгодного сотрудничества железнодорожной отрасли с предприятиями транспортного машиностроения и промышленности, готовыми работать на долгую перспективу. Реализация данной программы должна опираться на новые индустриальные технологии. В статье рассматриваются прорывные технологии, включая конкурентоспособные высокопроизводительные системы тягового электроснабжения постоянного тока высокого напряжения и универсальный тяговый подвижной состав с повышенным качеством отбора электрической энергии из электротяговых сетей всех систем по роду тока и уровню напряжения.


Доп.точки доступа:
Бурков, А. Т.; Марикин, А. Н.; Мизинцев, А. В.; Сероносов, В. В.; "РЖД"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)