Букатов, Вячеслав Михайлович.
    Открытый урок: о трех "золотых правилах" и одном из "бермудских треугольников" учительской подготовки [Текст] / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 3. - С. 199-209. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- мастерство учителя -- открытые уроки -- игровые технологии -- технологии обучения
Аннотация: Даны рекомендации учителям по проведению открытых уроков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович.
    Интерактивные технологии обучения: появление, характеристики, признаки и функции [Текст] / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- интерактивные технологии -- интерактивность -- рефлексия -- игротехники -- мыследеятельность
Аннотация: Статья посвящена характеристике использования интерактивных технологий обучения в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович.
    О конгруэнтности педагога, его "защитных мотивах", коварных "мечах-кладенцах" и повседневной "режиссуре урока", или Как учительская самоактуализация может помогать ученикам избавляться от своей гиперактивности и негативизма [Текст] / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 1. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные ученики -- дисциплина -- игровые технологии -- конгруэнтность -- конфликтные ситуации -- конфликты -- негативизм -- педагоги -- педагогическое мастерство -- самоактуализация -- синдром дефицита внимания -- технологии обучения -- ученики -- учителя-практики
Аннотация: Запросы учителей-практиков на приемы работы с гиперактивными учениками. Проблемы обуздания учителем "благородного негодования" на уроке. О пользе конфликтных ситуаций, "синдроме дефицита внимания" и непоседах как возможности учителю повысить свое педагогическое мастерство. О пустоте уроков с видимостью дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович.
    Проблемы оценивания учеников при групповых формах работы на уроках: об иллюзорности учительского стремления учитывать вклад каждого ученика по справедливости [Текст] / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 82-97. - Библиогр.: с. 97 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные технологии -- школьные уроки -- оценивание -- самостоятельная работа -- групповая работа -- малые группы -- культ оценок -- индивидуальный подход -- герменевтика -- драмогерменевтика -- режиссура урока -- поведение учителя -- социо-игровые технологии -- школьники
Аннотация: Интерактивные технологии обучения и замешательства практиков - два повода для освобождения от учительских опасений. Психолого-педагогическая подоплека пресловутого "культа оценок". "Индивидуальный подход" и работа "малыми группами". Деловые советы школьным учителям по сопряжению премудростей педагогических, театральных и герменевтических.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович.
    Дидактические игры - расстояние до иллюзий ("теория действий" П. М. Ершова о проблемах ученической субъектности и негативизма в современном образовании) [Текст] / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
теория действий -- театральная режиссура -- ученическая субъектность -- негативизм -- дидактические игры -- психология игры -- школьные уроки -- игровая деятельность
Аннотация: Один и тот же игровой прием обучения у одного учителя получается на самом деле игровым, а у другого нет. Сообщение учителем учебной цели у некоторых учеников вызывает негативизм, и они сразу отказываются от игровой деятельности. В психолого-педагогических причинах подобных казусов помогает разобраться режиссерская "теория действий", созданная П. М. Ершовым (1910-1994).


Доп.точки доступа:
Ершов, П. М. (автор книг и статей по театральному искусству)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук).
    Эдьютеймент: дидактические уроки игровых инноваций в образовании взрослых [Текст] / В. М. Букатов // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 2. - С. 20-26. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
эдьютеймент -- игровые инновации -- образовательные мультфильмы -- бизнес-образование -- образовательные игры -- игровые технологии -- интерактивность
Аннотация: Показаны развлекательно-игровые приемы обучения как бизнес-образовательный простор для педагогического экспериментирования. Указан возраст, неблагоприятный для обучения. Рассмотрены перспективы школьной дидактики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук).
    Музейная герменевтика: о влиянии современного выставочного дизайна на восприятие посетителей [Текст] / В. М. Букатов // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 1. - С. 81-91. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
выставочный дизайн -- музейный этикетаж -- восприятие искусства -- современное искусство -- китч -- мистификация в искусстве -- интерактивность -- японские художники
Аннотация: Речь идет об интерактивности приемов организации современных художественных выставок и их влиянии на восприятие зрителей. Раскрывается роль провокаций зрительских недоумений в современном искусстве.


Доп.точки доступа:
Мураками, Т.; "Будет ласковый дождь", художественная выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук).
    Клиповые изменения в восприятии, понимании и мышлении современных школьников - досадное новообразование постиндустриального уклада или долгожданная реанимация психического естества? [Текст] / В. М. Букатов // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 4. - С. 5-19. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
клиповое мышление -- восприятие информации -- усвоение информации -- книжная культура -- текстовая культура -- текстоцентризм -- чтение -- школьное образование
Аннотация: Технический прогресс и художественный авангард стали катализаторами житейского противостояния диктату книжно-центрической культуры. Школа навязывает ученикам чтение книг как защиту от клиповой заразы, вместо того чтобы готовить их к жизни в парадоксальных условиях информационной лавины. Для этого необходимо линейные монологи учительских объяснений на уроках трансформировать во фрагментарно-индивидуальный диалог ученических пониманий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович.
    "Своими глазами", или Герменевтические аллюзии иллюстративных экзерсисов в учебных книгах XVII века (на примере учебника латинского языка "Мир чувственных вещей в картинках" А. Я. Коменского (1658, Нюрнберг) и рукописного "Букваря" Кариона Истомина (1692, Москва) [Текст] / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2018. - № 4. - С. 13-35. - Библиогр.: с. 34-35 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика, 17 в.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- иллюстрации -- герменевтическая процедура -- дидактика -- история -- эстетика -- буквари
Аннотация: В позапрошлом году исполнилось 435 лет со дня рождения Я. А. Коменского. А в этом - 360 лет первому изданию его учебника латинского языка "Мир чувственных вещей в картинках" (1658, Нюрнберг). И уже через 34 года после его выхода в России появился иллюстрированный "Букварь" Кариона Истомина (в рукописном, а потом и в печатном варианте: 1692-1694, Москва). Семиотические и герменевтические переклички этих изданий по-новому открывают известные факты из истории развития дидактической мысли.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (1592-1670); Карион, Истомин (1640-е-1717)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)