Букатов, Вячеслав Михайлович. Открытый урок: о трех "золотых правилах" и одном из "бермудских треугольников" учительской подготовки [Текст] / В. М. Букатов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 3. - С. 199-209. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- мастерство учителя -- открытые уроки -- игровые технологии -- технологии обучения Аннотация: Даны рекомендации учителям по проведению открытых уроков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович. Интерактивные технологии обучения: появление, характеристики, признаки и функции [Текст] / В. М. Букатов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технологии обучения -- интерактивные технологии -- интерактивность -- рефлексия -- игротехники -- мыследеятельность Аннотация: Статья посвящена характеристике использования интерактивных технологий обучения в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович. О конгруэнтности педагога, его "защитных мотивах", коварных "мечах-кладенцах" и повседневной "режиссуре урока", или Как учительская самоактуализация может помогать ученикам избавляться от своей гиперактивности и негативизма [Текст] / В. М. Букатов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 1. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные ученики -- дисциплина -- игровые технологии -- конгруэнтность -- конфликтные ситуации -- конфликты -- негативизм -- педагоги -- педагогическое мастерство -- самоактуализация -- синдром дефицита внимания -- технологии обучения -- ученики -- учителя-практики Аннотация: Запросы учителей-практиков на приемы работы с гиперактивными учениками. Проблемы обуздания учителем "благородного негодования" на уроке. О пользе конфликтных ситуаций, "синдроме дефицита внимания" и непоседах как возможности учителю повысить свое педагогическое мастерство. О пустоте уроков с видимостью дисциплины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович. Проблемы оценивания учеников при групповых формах работы на уроках: об иллюзорности учительского стремления учитывать вклад каждого ученика по справедливости [Текст] / В. М. Букатов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 82-97. - Библиогр.: с. 97 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерактивные технологии -- школьные уроки -- оценивание -- самостоятельная работа -- групповая работа -- малые группы -- культ оценок -- индивидуальный подход -- герменевтика -- драмогерменевтика -- режиссура урока -- поведение учителя -- социо-игровые технологии -- школьники Аннотация: Интерактивные технологии обучения и замешательства практиков - два повода для освобождения от учительских опасений. Психолого-педагогическая подоплека пресловутого "культа оценок". "Индивидуальный подход" и работа "малыми группами". Деловые советы школьным учителям по сопряжению премудростей педагогических, театральных и герменевтических. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович. Дидактические игры - расстояние до иллюзий ("теория действий" П. М. Ершова о проблемах ученической субъектности и негативизма в современном образовании) [Текст] / В. М. Букатов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): теория действий -- театральная режиссура -- ученическая субъектность -- негативизм -- дидактические игры -- психология игры -- школьные уроки -- игровая деятельность Аннотация: Один и тот же игровой прием обучения у одного учителя получается на самом деле игровым, а у другого нет. Сообщение учителем учебной цели у некоторых учеников вызывает негативизм, и они сразу отказываются от игровой деятельности. В психолого-педагогических причинах подобных казусов помогает разобраться режиссерская "теория действий", созданная П. М. Ершовым (1910-1994). Доп.точки доступа: Ершов, П. М. (автор книг и статей по театральному искусству) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Эдьютеймент: дидактические уроки игровых инноваций в образовании взрослых [Текст] / В. М. Букатов> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 2. - С. 20-26. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): эдьютеймент -- игровые инновации -- образовательные мультфильмы -- бизнес-образование -- образовательные игры -- игровые технологии -- интерактивность Аннотация: Показаны развлекательно-игровые приемы обучения как бизнес-образовательный простор для педагогического экспериментирования. Указан возраст, неблагоприятный для обучения. Рассмотрены перспективы школьной дидактики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Музейная герменевтика: о влиянии современного выставочного дизайна на восприятие посетителей [Текст] / В. М. Букатов> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 1. - С. 81-91. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): выставочный дизайн -- музейный этикетаж -- восприятие искусства -- современное искусство -- китч -- мистификация в искусстве -- интерактивность -- японские художники Аннотация: Речь идет об интерактивности приемов организации современных художественных выставок и их влиянии на восприятие зрителей. Раскрывается роль провокаций зрительских недоумений в современном искусстве. Доп.точки доступа: Мураками, Т.; "Будет ласковый дождь", художественная выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Клиповые изменения в восприятии, понимании и мышлении современных школьников - досадное новообразование постиндустриального уклада или долгожданная реанимация психического естества? [Текст] / В. М. Букатов> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 4. - С. 5-19. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): клиповое мышление -- восприятие информации -- усвоение информации -- книжная культура -- текстовая культура -- текстоцентризм -- чтение -- школьное образование Аннотация: Технический прогресс и художественный авангард стали катализаторами житейского противостояния диктату книжно-центрической культуры. Школа навязывает ученикам чтение книг как защиту от клиповой заразы, вместо того чтобы готовить их к жизни в парадоксальных условиях информационной лавины. Для этого необходимо линейные монологи учительских объяснений на уроках трансформировать во фрагментарно-индивидуальный диалог ученических пониманий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович. "Своими глазами", или Герменевтические аллюзии иллюстративных экзерсисов в учебных книгах XVII века (на примере учебника латинского языка "Мир чувственных вещей в картинках" А. Я. Коменского (1658, Нюрнберг) и рукописного "Букваря" Кариона Истомина (1692, Москва) [Текст] / В. М. Букатов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2018. - № 4. - С. 13-35. - Библиогр.: с. 34-35 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика, 17 в. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учебники -- иллюстрации -- герменевтическая процедура -- дидактика -- история -- эстетика -- буквари Аннотация: В позапрошлом году исполнилось 435 лет со дня рождения Я. А. Коменского. А в этом - 360 лет первому изданию его учебника латинского языка "Мир чувственных вещей в картинках" (1658, Нюрнберг). И уже через 34 года после его выхода в России появился иллюстрированный "Букварь" Кариона Истомина (в рукописном, а потом и в печатном варианте: 1692-1694, Москва). Семиотические и герменевтические переклички этих изданий по-новому открывают известные факты из истории развития дидактической мысли. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (1592-1670); Карион, Истомин (1640-е-1717) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |