Плоткин, Михаил Маркович (доктор педагогических наук). Cущность социального воспитания как теоретического концепта педагогической науки и атрибута социально-педагогической практики [Текст] / М. М. Плоткин, В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 3. - С. 32-43. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальное воспитание -- педагогическая наука -- социально-педагогическая практика -- гражданское общество -- социально-педагогическая деятельность -- социум -- образовательно-воспитательные системы Аннотация: Раскрывается процесс становления и развития социального воспитания как теоретического концепта педагогической науки и атрибута социально-педагогической практики. Дана общая характеристика и раскрыта сущность социального воспитания, его субъекты, методологическая база, особенности. Доп.точки доступа: Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Приоритеты современной социальной педагогики в векторе развития России [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 3-10 . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): государственный заказ -- социокультурная модернизация образования -- стратегия социокультурной модернизации -- социально-педагогическое образование -- социальная безопасность -- социальные практики -- социальный запрос личности -- институт социальных педагогов Аннотация: Отмечается важность научного обеспечения политических решений в области социальной политики. Российская педагогическая наука, в том числе социальная педагогика, получила государственный заказ - провести в ближайшие годы социокультурную модернизацию образования. Определены государственные задания на исследования по нескольким направлениям, касающимся жизни общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Избавить внешкольное образование от принципа "дополнительности"... [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 3. - С. 28-30 . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешкольное образование -- социальное воспитание -- социально-педагогическая направленность -- социальная педагогика -- реформирование образования Аннотация: Приводится взгляд автора на трансформацию системы внешкольного социального воспитания в дополнительное и произошедшее на рубеже веков разделение непрерывного процесса образования на основное и дополнительное. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Социальная политика и социальная педагогика: векторы взаимодействия [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. 3-16 . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): государственный заказ -- социальная политика -- социально-педагогические исследования -- социально-педагогическое образование -- социальный запрос личности -- социокультурная модернизация образования Аннотация: Эффективность социальной политики во многом зависит от научного обеспечения политических решений, от глубокого знания социально-экономических проблем, возникающих на просторах нашей страны. Российская педагогическая наука, в том числе социальная педагогика, получила государственный заказ - провести в ближайшие годы социокультурную модернизацию образования. Определены государственные задания на исследования по нескольким направлениям, относящимся к жизни общества. В ряде таких направлений участвуют группы ученых, преподавателей вузов и практиков, представляющие современную социальную педагогику России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Социальный педагог в системе социальных служб - современный ресурс развития общества [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 4. - С. 20-31 . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): медико-психолого-педагогические службы -- работа с молодежью -- работа с семьей -- социальная политика -- социально-педагогическая поддержка -- социальные педагоги -- социальные работники -- социальные службы Аннотация: Раскрываются сущность современной модели взаимодействия личности, семьи и общества и направления деятельности различных социальных служб, ключевой фигурой которых стали сегодня социальный педагог и социальный работник. Такая модель строится на приоритете семьи, семейного социума как базового основания всей социальной политики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук). Онлайн-образование сегодня: проблемы и пути их решения [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 3. - С. 3-12. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): классно-урочная система -- система образования -- онлайн-образование -- профессиональное родительство -- социальные педагоги семейного профиля -- классные руководители -- пандемии Аннотация: Автор рассматривает онлайн-образование как относительно новую реальность в системе образования России, необходимый сегмент в обучении, особенно в социальном воспитании и социализации личности; как обязательную составную часть процесса непрерывного образования. Исследуются вопросы готовности российской семьи к выполнению приоритетной миссии образования детей, плюсы и минусы, трудности и проблемы онлайн-образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Наука и жизнь: параллельные линии, постоянно пересекающиеся [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 42-63 . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика, 20 в. кон.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- социальная работа -- социально-педагогические исследования -- комплексные исследования -- социально-педагогическое образование -- социально-педагогическая работа -- социальные педагоги -- социальные работники -- профессиональная подготовка -- практическая деятельность -- зарубежный опыт -- международное сотрудничество Аннотация: В работе раскрывается специфика российской модели социальной педагогики XXI века, состоящей прежде всего во взаимосвязи теоретических, опытно-экспериментальных поисков, обобщения передовой отечественной и зарубежной практики, обоснование института социальных педагогов разного профиля как основы кадрового обеспечения формируемой модели, системы профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников. Характеризуется нарождающееся международное сотрудничество в этой области, приводятся мнения зарубежных экспертов о российской модели социально-педагогических служб. Доп.точки доступа: Международная Федерация социальных работников; "Союз социальных педагогов и социальных работников", общероссийская общественная организация; Общероссийская общественная организация "Союз социальных педагогов и социальных работников"; Открытая международная Школа социального педагога; Временный научно-исследовательский коллектив "Школа - микрорайон"; ВНИК "Школа - микрорайон" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Социальная педагогика - компонент эффективной государственной политики России в социокультурной сфере [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 3. - С. 3-11 . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- государственная политика -- социокультурная политика -- институт социальных педагогов -- социально-педагогическое образование -- исторический аспект Аннотация: Представлен историко-логический анализ становления социальной педагогики и социально-педагогического профессионального образования, который позволил проследить развивающуюся в течение XX века тенденцию постепенного расширения пространства социальной педагогики и социально-педагогического профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Еще раз о молодежной политике России (размышления накануне выборов в Государственную Думу) [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. 3-10 . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): молодежная политика -- молодое поколение -- профессиональная подготовка -- социальная активность -- потребности молодежи -- молодые семьи -- проблемы молодежи -- поддержка молодежи -- межведомственный подход Аннотация: На основе характеристики потенциала российской молодежи раскрывается ее современное состояние, характеризуется социальная и психолого-педагогическая незащищенность. Обосновывается несостоятельность современной молодежной политики в стране. Предлагается новая концепция молодежной политики, основанная на межведомственном и межинституциональном подходе, согласованной деятельности всех государственных и общественных институтов с приоритетом поддержки молодого поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональное становление специалистов социальной сферы в России: уроки международного опыта [Текст] / В. Г. Бочарова> // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 41-52 . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): специалисты социальной сферы -- социально-педагогическое образование -- развитие социальной работы -- социальные работники -- социальные педагоги -- профессиональная подготовка -- зарубежный опыт Аннотация: Раскрываются основные подходы к профессиональной подготовке специалистов социальной сферы в России с учетом международного опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |