Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Школьные электронные учебники: мировой и отечественный опыт [Текст] = About the development of methodology of school Mathematics education / Н. А. Борисенко // Педагогика. - 2019. - № 5. - С. 18-28. - Библиогр.: с. 25-26 (29 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- e-learning -- ЭУ -- электронные учебники -- цифровые учебники -- ЭОС -- электронная образовательная среда -- цифровизация образования -- живые учебники -- разработка электронных учебников
Аннотация: Рассматривается опыт внедрения в разных странах электронных учебников (ЭУ). На примере зарубежных стран показана связь распространения ЭУ с такими факторами, как этапы компьютеризации образования, уровень интернетизации школ, введение национальных проектов и стандартов ЭУ. Наряду с зарубежными практиками, представлен российский опыт цифровой школы и результаты апробации первых цифровых учебников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Функционирование воображения подростков при чтении бумажных и электронных текстов [Текст] / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, К. В. Миронова, С. В. Шишкова // Вопросы психологии. - 2021. - № 1. - С. 38-50. - Библиогр.: с. 47-49 (39 назв.). - References: p. 49-50 (26 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- воссоздающее воображение -- подростки -- читательское воображение -- чтение -- чтение бумажных текстов -- чтение с листа -- чтение с экрана -- чтение электронных текстов -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлено сравнительное исследование, посвященное выявлению уровня функционирования у современных подростков воссоздающего читательского воображения при чтении текстов с экрана и с листа. Ставились следующие вопросы: при чтении с какого носителя (бумажного или электронного) у подростков выше результативность данного вида воображения? Прослеживается ли возрастная динамика в уровне его развития? Для достижения поставленных целей был разработан диагностический инструментарий, отобраны два ключевых критерия оценивания: адекватность воссозданной картины исходному тексту и ее полнота (детализированность). Предполагалось, что у современных подростков 11-14 лет уровень работы воссоздающего воображения в процессе чтения с экрана будет ниже, чем при чтении с листа. Для проверки этой гипотезы был проведен констатирующий пилотажный эксперимент со сбалансированным дизайном. Общую выборку составили 268 учащихся V-VIII классов общеобразовательных учреждений Московской области. Как показал качественный и количественный анализ полученных данных, в целом в данной выборке, вопреки исходной гипотезе, значимых различий в уровне работы воссоздающего воображения при чтении с разных носителей выявлено не было. У общей совокупности испытуемых выявлена довольно слабая выраженность данного вида воображения. Делается вывод о необходимости организации в школах соответствующего развивающего курса, который должен стать неотъемлемой частью процесса обучения, способствуя формированию воссоздающего воображения как специальной компетенции квалифицированного читателя.


Доп.точки доступа:
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник); Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Миронова, Ксения Вадимовна (научный сотрудник); Шишкова, Светлана Викторовна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)