Борисенко, В. И. (кандидат исторических наук; доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин).
    Поправки в Конституцию Российской Федерации (2020 год) [Текст] / В. И. Борисенко, Е. Н. Чернышева // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 2. - С. 31-37. - Библиогр. в сносках (16 назв.)
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право--Россия, 2020 г.
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
законодательство -- конституционные поправки -- поправки в Конституции
Аннотация: Рассматривается одна из актуальнейших проблем современной России, а именно совершенствование конституционного законодательства. Самые существенные изменения в Конституции РФ - поправки 2020 года. При этом в центре исследования находится процесс разработки и принятия этих поправок.


Доп.точки доступа:
Чернышева, Е. Н. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисенко, В. И. (кандидат исторических наук; доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин).
    Приведение федерального законодательства в соответствие с поправками к Конституции РФ 2020 года [Текст] / В. И. Борисенко, Е. Н. Чернышева // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 1. - С. 31-38. - Библиогр. в сносках (20 назв.)
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право--Россия, 2020 г.
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
конституционные поправки -- органы государственной власти -- поправки в Конституции -- суверенитет -- федеральное законодательство
Аннотация: Рассматривается одна из актуальных проблем современной России, а именно закрепление в федеральном законодательстве новых положений Конституции РФ, одобренных в 2020 году. При этом в центре внимания исследования находятся законодательные нормы, относящиеся к защите территориального и правового суверенитета, а также совершенствованию деятельности высших органов государственной власти России.


Доп.точки доступа:
Чернышева, Е. Н. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисенко, В. И. (кандидат исторических наук; доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин).
    Новый этап интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь (2021) [Текст] / В. И. Борисенко, Е. Н. Чернышева // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 2. - С. 64-69. - Библиогр. в сносках (28 назв.)
УДК
ББК 66.4(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология--Россия--Белоруссия--Беларусь, 2021 г.
   Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации--Россия--Белоруссия--Беларусь, 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
внешняя политика России -- интеграция -- союзные государства
Аннотация: Рассматривается новый этап интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь (сентябрь-ноябрь 2021 г. ). При этом в центре внимания находятся вопросы экономического сотрудничества двух государств и, прежде всего, реализация положений договора о создании Союзного государства на 2021-2023 гг. по широкому спектру отношений.


Доп.точки доступа:
Чернышева, Е. Н. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышева, Е. Н. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин).
    Цифровая трансформация образования в России [Текст] / Е. Н. Чернышева, В. И. Борисенко // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 3. - С. 265-271. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- система образования -- цифровая трансформация -- цифровизация образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы цифровой трансформации системы образования в РФ. При этом в центре внимания находятся вопросы, связанные с неизбежными рисками, которые возникают в ходе цифровой трансформации системы российского образования на всех уровнях. Делается вывод о необходимости формирования цифровой грамотности и цифровой компетентности в процессе обучения детей и взрослых.


Доп.точки доступа:
Борисенко, В. И. (кандидат исторических наук; доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)