Бондырева, С. К.
    Этносфера как составляющая воспроизводства Социума [Текст] / Бондырева С. К., Сайко Э. В. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 3-11
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
этносы -- социум -- этнические группы -- этнические категории -- полиэтничность -- этносфера -- народы -- нации -- миграция
Аннотация: О том, как представлена проблема этноса сегодня и путях ее развития.


Доп.точки доступа:
Сайко, Э. В.




    Мосиенко, Л. В.
    Генезис педагогического знания о диалоге [Текст] / Л. В. Мосиенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 11 (106), ноябрь. - С. 152-158. - Библиогр.: с. 158 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- философия диалога -- диалог культур -- педагогическая сущность -- философские течения -- самопознание
Аннотация: Представлен краткий ретроспективный анализ понятия "диалог", раскрыта социально-педагогическая ценность диалога в образовании и развитии современного человека, а также культурологическая ценность диалога в развитии коммуникативной компетентности человека.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Алексамен, Стирийский; Сократ; Бубер, М.; Бахтин, М. М.; Понцо, А.; Бондырева, С. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондырева, С. К.
    Будущее во временной перспективе студентов вуза [Текст] / С. К. Бондырева // Мир психологии. - 2011. - N 3. - С. 141-147. . - Библиогр.: с. 147 (4 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- жизнедеятельность -- время -- пространство -- книжное пространство -- книжная информация -- профессиональные знания -- временная перспектива -- перспективы будущего
Аннотация: В статье ставится проблема необходимости учета объективного формирования пространства-времени вуза (в период вузовского обучения), которое реально играет образующую роль в организации жизнедеятельности студентов в целом. Обсуждается значимость и действенность его специального многохарактерного и многоуровневого структурирования в рамках вуза. Особое место в последнем отводится целенаправленному формированию так называемого "книжного пространства" (созданию специально организованного открытого и широкого доступа к большому объему продуманно подобранных книг), способствующего развитию отношения к книжной информации и развертыванию интереса к профессиональным и общим знаниям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Награльян, Антон Александрович (кандидат социологических наук).
    Социокультурные корни традиционалистской ментальности россиян [Текст] / Антон Награльян // Власть. - 2012. - № 6. - С. 74-77. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
традиции -- менталитет -- российский менталитет -- социокультурные ценности -- национальная идентичность -- коллективизм -- россияне -- российское общество -- патернализм
Аннотация: Статья посвящена проблеме выявления социокультурных оснований традиционалистской ментальности россиян. Показаны коренные отличия российского и западного менталитета.


Доп.точки доступа:
Бондар, А. (прокурор Саратовской области); Зиновьев, А. А. (социолог; философ); Гавров, С. (политолог); Бондырева, С. К. (доктор психологических наук; профессор); Безансон, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондырева, С. К.
    Проблема социализации в образовательном пространстве динамично развивающегося общества [Текст] / С. К. Бондырева // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 215-221. - Библиогр.: с. 221 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- индивидуализация -- образование -- педагоги -- подготовка педагогов -- переподготовка педагогов -- растущий человек -- образовательное пространство
Аннотация: В статье поднимается вопрос об актуализации социализации человека в современном сложном мире в условиях нестабильности, неустойчивости его, о необходимости углубления понимания социализации как сложного многохарактерного процесса и разноуровневости его осуществления. Ставится вопрос о необходимости обсуждения разноуровневой и разнохарактерной социализации в условиях повышения темпов развития общества в сфере образования, о межпоколенных разрывах в характере и темпах социализации, в частности, педагогов и растущих людей, о необходимости выработки новых программ подготовки и переподготовки педагогов и структур, их обеспечивающих.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)