Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Общая способность к саморегуляции: операционализация феномена и экспериментальный подход к диагностике ее развития [Текст] / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 109-123. - Библиогр.: с. 121-123 (37 назв.). - References.: с. 123 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- стилевые особенности саморегуляции -- способность к саморегуляции -- отношение к учению -- мотивация достижения -- познавательная активность -- характеристики учебных заданий
Аннотация: Представлены результаты исследования осознанной саморегуляции как общей способности субъекта развития. Выделены и проанализированы признаки развития общей способности к саморегуляции: уровень сформированности и гармоничность профиля осознанной саморегуляции, ее устойчивость и динамика в различных жизненных ситуациях, а также развитость внутреннего плана взаимодействия с действительностью. Для исследований был разработан компьютерный программно-диагностический комплекс, включающий известные и новые авторские экспериментальные методы. Исследование на выборке учащихся VII-IX классов, позволило выделить группы испытуемых с различным развитием общей способности к саморегуляции. Высокий уровень общей способности к саморегуляции в сочетании с высокой познавательной активностью и мотивацией достижения определяет высокую результативность как при выполнении экспериментальных заданий, так и в учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Создание русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для подростков [Текст] / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 (18 назв.). - References in Russian.: с. 109 (3 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- психологическое благополучие -- осознанная саморегуляция -- личностные свойства -- психометрика -- подростки
Аннотация: Приводятся результаты создания русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для подростков. За основу принят опросник Шкала измерений проявлений психологического благополучия (Masse, 1998). Результаты исследование свидетельствуют о хороших психометрических свойствах опросника и позволяют рекомендовать его исследователям.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Фомина, Татьяна Геннадьевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, Варвара Ильинична (член-корреспондент РАО; доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Осознанная саморегуляция и личностно-мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия [Текст] / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко, Т. Г. Фомина // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 4. - С. 5-21 : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 17-21 (38 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация школьников -- диагностические методики -- динамика психологического благополучия -- личностно-мотивационные особенности -- лонгитюдные исследования -- младшие подростки -- мотивация учения -- осознанная саморегуляция -- планирование целей -- программирование действий -- психологическое благополучие -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема динамики психологического благополучия учащихся и роли осознанной саморегуляции учебной деятельности в обеспечении его стабильности при переходе из начальной в среднюю школу.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Фомина, Татьяна Геннадьевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондаренко, Ирина Николаевна.
    Регуляторные, когнитивные и личностные ресурсы успешности овладения русским языком у учеников с различным развитием осознанной саморегуляции [Текст] / Ирина Н. Бондаренко, Татьяна Г. Фомина, Варвара И. Моросанова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 1. - С. 109-129. - Библиогр.: с. 124-129. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успеваемость -- добросовестность -- когнитивные ресурсы -- когнитивные функции -- личностные особенности -- личностные ресурсы -- мотивация -- овладение родным языком -- овладение русским языком -- осознанная саморегуляция -- педагогическая психология -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- регуляция поведения -- русский язык -- саморегуляция -- успеваемость -- успешность -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- школьники -- эмпирические исследования -- языковые компетенции
Аннотация: Результаты исследования показывают зависимость уровня сформированности языковых компетенций от личностных особенностей школьников. Добросовестность и мотивация являются психологическими ресурсами обеспечения академической успеваемости.


Доп.точки доступа:
Фомина, Татьяна Геннадьевна; Моросанова, Варвара Ильинична
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)