Богуславский, М. В. Взаимодействие власти и общества в проведении образовательных реформ XIX-XX вв. [Текст] / М. В. Богуславский> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 9-18
Рубрики: Политика. Политология--Россия--Российская империя--СССР, 19-20 вв. Политика в отдельных сферах общественной деятельности Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- государственная политика -- контреформы Аннотация: Статья раскрывает историю реформирования системы российского образования на протяжении двух столетий. Доп.точки доступа: Головнин, Александр Васильевич (министр просвещения); Игнатьев, П. Н. (министр просвещения); Делянов, Иван Давыдович (министр просвещения); Толстой, Дмитрий Андреевич (министр просвещения) |
Осовский, О. Е. Методология и технологии образования на современном этапе: потенциал, реальные возможности и новые горизонты [Текст] / О. Е. Осовский> // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 120-122. - Рец. на кн.: Богуславский М. В. Методология и технология образования (историко-методологический контекст) : монография / М. В. Богуславский. - М.: ИТИП РАО, 2007. - 236 с. . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методология образования -- педагоги -- потенциал образования -- реформирование образования -- рецензии -- современное образование -- технологии образования -- ученые Доп.точки доступа: Богуславский, М. В. |
Николаева, Ирина Владимировна (преподаватель). Разработка понятия "цель обучения" в педагогическом знании конца XIX – начала XX в. [Текст] / Ирина Николаева> // Власть. - 2012. - № 1. - С. 137-139. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): понятие цели обучения -- цели обучения -- воспитывающее обучение -- обучение -- педагогический процесс -- развитие личности -- педагогические идеи Аннотация: Рассматриваются вопросы, относящиеся к разработке отечественными педагогами понятия цели обучения. Обосновывается взаимосвязь понятий "образование", "обучение" и "цели обучения". Раскрывая понятие цели обучения, автором принимаются во внимание модели педагогического процесса. Доп.точки доступа: Богуславский, М. В.; Семенова, Н. В.; Егоров, С. Ф.; Корнетов, Г. Б.; Бунаков, Н. Ф.; Вахтеров, В. П.; Каптерев, П. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, С. В. (доктор философских наук; профессор). Осмысление педагогического наследия М. В. Ломоносова в современной науке [Текст] / С. В. Иванова> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 98-104. . - Библиогр.: с. 103-104 (28 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): ученые -- научные публикации -- научно-педагогические публикации -- педагогическая наука -- педагогические воззрения -- философско-педагогические воззрения -- ломоносововедение -- гуманизация педагогики -- гуманитарные идеи -- воспитательное влияние личности -- педагогическое наследие -- обзоры Аннотация: В статье анализируются российские научные публикации, посвященные 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Беляев, В. И.; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор); Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор); Овчинников, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Милованов, К. Ю.; Кузнецова, Е. В. (кандидат педагогических наук); Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор); Буторина, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор); Федяева, В. Л.; Безрогов, В. Г. (кандидат исторических наук); Мошкова, Л. В.; Кочубей, Т. Д.; Снапковская, С. В. (доктор исторических наук; профессор); Колпачева, О. Ю. (кандидат педагогических наук); Маяцкая, Н. К.; Савин, М. В.; Беликова, А. П.; Беленчук, Л. Н. (кандидат исторических наук); Кошелев, Е. А.; Кошелева, О. Е.; Ткачук, М. М.; Никитина, Е. Е.; Ветчинова, М. Н. (кандидат педагогических наук); Лельчицкий, И. Д. (кандидат педагогических наук); Теплякова, Е. В.; Захарищева, М. А.; Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук); Лобзаров, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическое мировоззрение А. И. Герцена [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 90-98. . - Библиогр.: с. 98 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- философия образования -- писатели -- философы -- педагогическое мировоззрение -- воспитание -- проблемы воспитания -- педагогические взгляды -- естественнонаучное образование -- гуманитарное образование -- гражданское воспитание -- типология личностей -- национальное воспитание -- концепции национального воспитания -- семейное воспитание -- родительская педагогика -- духовно-нравственное воспитание Аннотация: Статья посвящена педагогическому мировоззрению А. И. Герцена. Каким оно было? С течением времени официальные установки на этот счет менялись. В современных учебных педагогических пособиях дается весьма краткая информация о педагогических взглядах Герцена, однако многие его идеи не потеряли своей актуальности. Доп.точки доступа: Герцен, А. И. (писатель; философ ; 1812-1870) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 119 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 20 в. Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- формирование содержания образования -- теоретические основы -- дидактические подходы -- типология дидактических подходов -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- сущностный подход -- процессуальный подход -- общее среднее образование -- знаниево-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- теории содержания образования -- этапы развития теории -- знаниевый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, М. В. Фактор исторического времени в сравнении значимости воспитательной педагогики А. С. Макаренко и исправительной педагогики М. С. Погребинского [Текст] / М. В. Богуславский> // Социальная педагогика. - 2019. - № 1. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- модели перевоспитания -- педагогическая деятельность -- педагогика отношений -- макаренковская педагогика -- воспитательная педагогика -- исправительная педагогика -- перевоспитательная педагогика -- коллективное воспитание -- трудовая деятельность -- коммунары -- воспитательные учреждения -- коммуны Аннотация: Анализ общих принципов педагогики. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939); Погребинский, М. С. (сотрудник ЧК-ОГПУ-НКВД СССР; основатель и руководитель Болшевской трудовой коммуны ; 1895-1937) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |