Бим-Бад, Б. М.
    Философско-педагогические основы современных образовательных практик [Текст] / Б. М. Бим-Бад // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 100-104. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
методология -- обоснование образования -- образовательные практики -- массовая профессиональная школа
Аннотация: В данном сообщении речь преимущественно идет о сдвигах в методологическом обосновании образования, в философских посылках и ожиданиях, закладывающих фундамент как под набирающие силу новые типы образовательных практик, так и под модернизацию массовой и профессиональной школы.





    Бим-Бад, Б. М.
    К вопросу об этнокультурном генезе педагогических практик возрастного обозначения и поколенческого определения [Текст] / Бим-Бад Б. М. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 205-213. - Библиогр.: с. 213 (7 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание болью -- педагогические практики -- философия образования -- психотерапия подростков -- инициационные практики -- феномен инициаций
Аннотация: Широкая воспитательная практика, школьное дело и насилие в брутальных субкультурах всех известных ныне этносов осмысливаются в историческом контексте как видоизменения культурного содержания и форм инициаций возрастного и статусного перехода.





    Бим-Бад, Б. М.
    Категория созерцания в дидактике Песталоцци [Текст] / Б. М. Бим-Бад // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 10 (Педагогика и психология). - С. 66-77. - Библиогр.: с. 77 (2 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Швейцария, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
созерцание -- швейцарские педагоги -- восприятие -- мыщление
Аннотация: Образовательно-воспитательное назначение созерцания как краеугольного камня дидактики.


Доп.точки доступа:
Песталоцци, И. Г. (1746-1827)




    Бим-Бад, Б. М.
    Что значит правильно мыслить и как учить мыслить правильно: умственное воспитание по Э. В. Ильенкову [Текст] / Б. М. Бим-Бад // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 20 (Педагогика и психология). - С. 74-94. - Библиогр.: с. 94 (3 назв. )
УДК
ББК 87.22 + 74.202
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
умственное воспитание -- онтогенез ума -- индивидуальный ум -- умный человек -- правильное мышление -- правильное знание -- русские философы
Аннотация: Трактовка основных положений Э. В. Ильенкова об умственном воспитании в школе.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (1924-1979)




    Бим-Бад, Б. М.
    Когнитивные науки и педагогическая практика [Текст] / Б. М. Бим-Бад // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 8 (Педагогика и психология). - С. 4-14. . - Библиогр.: с. 14-16 (27 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные науки -- когнитивные навыки -- инерционное мышление -- вербальное мышление
Аннотация: Обзор новейшей американской литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теория первоначального становления человека [Текст] / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 30-38.
УДК
ББК 18
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
личность -- становление личности -- педагогическая антропология -- индивидуальное развитие -- генотип -- нормальное развитие -- аномальное развитие -- наследственность -- приобретенные черты -- окружающая среда -- культура -- культурное поведение -- культурные объекты -- знаковые системы -- знаковое опосредствование -- научения -- перцептивное научение -- идентификация -- автоматизмы -- микрофакторы научения
Аннотация: Постулируется идея дуальной сущности онтогенеза человека как процесса и промежуточных результатов взаимодействия природных и культурных факторов, обуславливающего становление человека. Рассмотрены движущие силы первоначального становления личности.


Доп.точки доступа:
Егорова, Л. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитонова, И. А.
    Проблема устной речевой коммуникации в правовой сфере [Текст] / Харитонова И. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 2, февраль. - С. 255-258. - Библиогр.: с. 258 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы общения -- речевые поведения -- языковые коммуникации -- юридические коммуникации
Аннотация: Поднимается проблема речевой коммуникации при обучении студентов-юристов.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. П.; Каган, М. С.; Малахов, В. С.; Резаев, А. В.; Ситниченко, Л. А.; Берелсон, Б.; Конецкая, В. П.; Кузьмичев, В.; Кэнтрил, Х.; Лазарсфельд, П.; Лассуэлл, Г.; Лебедев, Д.; Луман, Н.; Мертон, Р.; Ньюком, Т.; Олпорт, Г.; Почепцов, Г. Г.; Рубакин, Н.; Ховленд, К.; Хабермас, Ю.; Шарков, Ф. И.; Шериф, М.; Шрамм, У.; Гойхман, О. Я.; Надеина, Т. М.; Зарецкая, Е. Н.; Клюев, Е. В.; Матьяш, О. И.; Панфилова, А. П.; Абульханова-Славская, К. А.; Асеев, В. Г.; Асмолов, А. Г.; Бердяев, Н. А.; Бим-Бад, Б. М.; Ильясова, И. И.; Мухаметзянова, Г. В.; Нигматов, З. Г.; Сироткин, Л. Ю.; Ананьев, Б. Г.; Бехтерев, В. М.; Выготский, Л. С.; Зимняя, И. А.; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Александров, А. С.; Любимов, Н. А.; Поляков, А. В.; Усманова, Е. Ф.; Ерасов, Б. С.; Иконникова, Н. К.; Голев, Н. Д.; Васильянова, И. М.; Горошко, Е. И.; Дубровская, Т. В.; Ивакина, Н. Н.; Карасик, В. И.; Красовская, О. В.; Кубиц, В. Г.; Пригарина, Н. К.; Сологуб, О. В.; Антонова, Л. Г.; Богданова, О. Ю.; Дейкина, Л. Д.; Ипполитова, Н. Л.; Ладыженская, Т. А.; Махновская, Н. И.; Смелкова, З. С.; Десяева, Н. Д.; Михальская, А. К.; Бахтина, М. М.; Барт, Р.; Кристева, Ю.; Гончарук, Е. Ю.; Григорьева, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Первый национальный форум российских историков педагогики [Текст] / Г. Б. Корнетов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 3. - С. 271-283. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
форумы -- национальные форумы -- историки педагогики -- история педагогики -- доклады -- презентации -- высшая школа -- преподавание истории педагогики -- учебные курсы -- историко-педагогическое наследие
Аннотация: В статье описаны основные направления работы Первого национального форума российских историков педагогики, который проходил в Москве 25 апреля 2013 года.


Доп.точки доступа:
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор); Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор); Днепров, Э. Д. (историк); Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор); Национальный форум российских историков педагогики; Академия социального управления
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научная и просветительская деятельность Б. М. Бим-Бада (к 75-летию со дня рождения) [Текст] / А. А. Романов // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 105-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- реформы общего образования -- обучающая деятельность -- педагогическая наука -- университеты -- открытые университеты -- педагогическая антропология -- воспитание
Аннотация: В статье обозначены ключевые аспекты научной, общественной и просветительской деятельности Б. М. Бим-Бада, позволяющие характеризовать его не только в качестве известного ученого, внесшего значительный вклад в разработку философско-теоретических и общественно-педагогических оснований реформы общего образования в России 1980-90-х гг., но и человека, много сделавшего для педагогического просвещения.


Доп.точки доступа:
Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1941-); Российский открытый университетРОУ; Университет Российской академии образования; УРАО; Университет Российского инновационного образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)