Бенин, Владислав Львович (д-р пед. наук ; проф.).
    Культурные традиции и современные проблемы взаимодействия образовательных сред Европы и России [Текст] / В. Л. Бенин, Е. Д. Жукова // Образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 67-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
европейское образование -- сравнительное образование -- образовательное пространство -- стандартизация образовательных систем -- педагогическая культурология -- инкультурация -- массовая культура
Аннотация: Рассматриваются проблемы вхождение России в европейское образовательное пространство. Анализируются культурно-исторические и ментальные отличия европейской и российской систем образования.


Доп.точки доступа:
Жукова, Елена Дмитриевна (канд. пед. наук)




    Бенин, Владислав Львович (кандидат философских наук ; доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой культурологии и социально-экономических дисциплин ; декан социально-гуманитарного факультета).
    О религиозной культуре и светской этике [Текст] / В. Л. Бенин // Образование и наука. - 2011. - N 1. - С. 76-85. . - Библиогр.: с. 85 (12 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- воспитание -- религия -- религиозная культура -- религиозные предметы -- светская этика -- моральная обстановка -- воспитание детей -- педагогические эксперименты
Аннотация: Рассматривается общая моральная обстановка в современном российском обществе и связанные с ней проблемы введения в общеобразовательной школе нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (кандидат философсих наук ; доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой культурологии и социально-экономических дисциплин ; декан социально-гуманитарного факультета).
    Педагогическая культурология [Текст] / В. Л. Бенин // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 73-84. : 2 рис. - Библиогр.: с. 81-84 (48 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая культурология -- социокультурное воспроизводство -- принципы культуросообразности -- профессиональная культура педагогов -- педагогическая культура -- проблемы образовательной безопасности -- национальная безопасность -- гуманитарные знания -- образовательная безопасность
Аннотация: Рассматривается тесная связь культуры и образования. Представлены результаты многолетних исследований, которые проводились под руководством автора публикации. В поле внимания ученых находились прежде всего теоретические, методологические и методические аспекты формирования и развития педагогической культуры, которая определяется уровнем культуры всего населения и представляет собой часть общей культуры. Выделены основные типы педагогической культуры, рассмотрены социокультурные процессы, протекающие в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на национальную безопасность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    О значении культурологического знания [Текст] / В. Л. Бенин // Вопросы культурологии. - 2012. - № 1 (январь). - С. 5-9. . - Библиогр.: с. 9 (7 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- наука -- статус культурологии -- содержание культурологии -- основные функции культурологии -- гуманитарные исследования -- методология гуманитарных исследований
Аннотация: Статья продолжает дискуссию о статусе культурологии как самостоятельной отрасли научного знания, ее содержании и основной функции.


Доп.точки доступа:
Смит, А. (шотландский экономист; философ ; 1723-1790); Асоян, Ю. А. (кандидат философских наук; доцент); Конт, О. (философ ; 1798-1857); Запесоцкий, А. С. (доктор культурологических наук; профессор ; 1954-); Межуев, В. М. (доктор философских наук ; 1933-); Шендрик, А. И. (культуролог; философ; доктор социологических наук; профессор ; 1946-2011); Левяш, И. Я. (доктор философских наук; профессор ; 1937-); Степин, В. С. (философ; ведущий российский специалист в области философии науки; академик ; 1934-); Кефели, И. Ф. (доктор философских наук; член Научной коллегии НОКО; профессор ; 1945-); Геккель, Э. (немецкий естествоиспытатель ; 1834-1919); Марков, А. П. (доктор культурологии; доктор педагогических наук; заслуженный деятель науки РФ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович.
    Толерантность в системе обеспечения национальной безопасности [Текст] / Владислав Львович Бенин // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 1. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
национальная безопасность -- образовательная безопасность -- образовательные нововведения -- образовательные реформы -- социальная стабильность -- толерантность
Аннотация: В статье поднимается проблема места образования в общей системе обеспечения национальной безопасности России, предлагается дефиниция образовательной безопасности, обосновывается необходимость учета социальных последствий крупномасштабных нововведений в системе образования в их влиянии на социальную стабильность и безопасность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук, кандидат философских наук).
    Социально-философские проблемы высшего профессионального образования [Текст] / В. Л. Бенин, О. В. Фролов // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 ( 13 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальные проблемы образования -- философские проблемы образования -- профессиональное образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- культура -- культурологический аспект -- самопознание человека -- самоизменение человека
Аннотация: С философской и социальной точек зрения анализируются решения проблемы отечественной высшей профессиональной школы. Доказывается, что культурологический аспект – один из важнейших в реализации проектов гуманизации и гуманитаризации профессионального образования, поскольку современная культура выступает, с одной стороны, эффективным фактором созидания и совершенствования мира, а с другой – инструментом самопознания и самоизменения человека.


Доп.точки доступа:
Фролов, Олег Викторович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук; профессор).
    Культурные функции компетентности менеджеров государственного управления [Текст] / В. Л. Бенин, О. В. Фролов // Социум и власть. - 2014. - № 5. - С. 55-58. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление -- компетентность -- культурологический подход -- менеджеры -- профессиональная подготовка -- функции компетентности
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования компетентных менеджеров системы государственного управления. Доказывается, что усиление культурологического аспекта профессиональной деятельности является условием становления менеджеров, осознающих общественную значимость своей профессии.


Доп.точки доступа:
Фролов, Олег Викторович (кандидат педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук, кандидат философских наук).
    Нужна ли педагогике постнеклассическая методология? [Текст] / В. Л. Бенин // Образование и наука. - 2014. - № 7. - С. 115-133. - Библиогр.: с. 133 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- качество подготовки исследователей -- клиповая методология -- культура -- подготовка исследователей -- постнеклассическая наука -- фундаментальность образования -- ценности
Аннотация: Систематизированы основные характеристики постнеклассической науки. Сформулирован вывод: по причине утраты методологической ясности и фундаментальности образования снижается качество подготовки исследователей; следствием агрессивных форм вульгаризации науки является стихийное развитие клиповой методологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (кандидат философских наук, доктор педагогических наук).
    Теория и практика деятельности эксперта-религиоведа [Текст] / В. Л. Бенин, Т. З. Уразметов // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 101-115. - Библиогр.: с. 114 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 86.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
деструктивные культы -- подготовка религоведов -- профессиональная подготовка экспертов -- религиоведческая экспертиза -- религиоведческие кадры -- религия -- религоведы -- секты -- тексты экстремистской направленности -- эксперты-религиоведы -- экстремизм -- экстремистские тексты
Аннотация: Доказана научная несостоятельность широко распространенных понятий "секта", "тоталитарная секта", "деструктивный культ". Авторы считают, что термин "секта" следует использовать как религиоведческое понятие исключительно в сфере изучения истории христианства. Обоснована необходимость коррекции нормативной базы, на основе которой решаются многие процессуальные и содержательные вопросы судебной религиоведческой экспертизы. Показана специфика религиоведческой экспертизы как вида научного исследования. Выявлены факторы, негативно влияющие на ее результаты. Констатируется, что правовое положение и статус негосударственного независимого эксперта-религиоведа фактически не определены, следовательно, никак не защищены. Использование результатов изложенного исследования позволяет активизировать теоретическую составляющую образовательной деятельности по программам подготовки религиоведческих кадров как в системе высшего профессионального образования, так и при самообразовании, способствует разработке инструментария эмпирических изысканий в области религиоведческой экспертизы и повышению качества экспертных заключений.


Доп.точки доступа:
Уразметов, Тимур Закирович (кандидат культурологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)