Белоусова, А. К. Особенности стиля мышления человека в инновационном процессе [Текст] / А. К. Белоусова, З. С. Гугуева, Г. А. Молохина> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 46-47 (23 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационный процесс -- критерии успешности -- личность (психология) -- мотивация -- направленность личности -- психологическая готовность -- ригидность -- стили мышления Аннотация: В статье представлены результаты теоретической проблемы восприятия и внедрения инновационных технологий. Описаны результаты эмпирического исследования личностных качеств, психологической готовности людей, включенных в инновационные процессы. Показано наличие выраженных различий в развитии склонности к риску и уровня ригидности, у людей, имеющих высокий уровень психологической готовности к восприятию инноваций. Доп.точки доступа: Гугуева, З. С.; Молохина, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. (доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии образования Педагогического института Южного федерального университета). Особенности образа мира и образа Я у представителей различных национальностей [Текст] / А. К. Белоусова, Ю. А. Мочалова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образ мира -- образ Я -- национальная культура -- русская национальность -- итальянская национальность -- французская национальность -- социальность -- межкультурное взаимодействие Аннотация: Приводится сравнительный анализ взаимосвязи образа мира и образа Я у представителей русской, итальянской и французской национальности. Доп.точки доступа: Мочалова, Ю. А. (ассистент кафедры психологии образования Педагогического института Южного федерального университета) |
Белоусова, А. К. Компоненты совместного мышления в педагогической деятельности учителей [Текст] / А. К. Белоусова, И. В. Нурмухамедова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность учителей -- совместная мыслительная деятельность -- учебное взаимодействие -- активация процесса учения -- саморазвитие мышления учеников -- мыслительная деятельность учащихся Аннотация: Рассматриваются особенности осуществления совместной мыслительной деятельности учителей с учащимися разных возрастных категорий. Определено влияние взаимодействия участников на ход совместной мыслительной деятельности за счет активации процесса учения. Доп.точки доступа: Нурмухамедова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Особенности эмоционально-волевой сферы сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний как предпосылки успешности профессиональной деятельности [Текст] / А. К. Белоусова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 8. - С. 167-174. . - Библиогр.: с. 174
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): успешность -- экстремальные условия -- эмоциональная устойчивость -- сотрудники федеральной службы исполнения наказаний -- волевая регуляция -- самоконтроль -- настойчивость -- профессиональная деятельность Аннотация: Результаты исследования позволяют рассматривать особенности эмоционально-волевой сферы как предпосылки успешности профессиональной деятельности в экстремальных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Механизм нарушения зрительного восприятия у старших дошкольников с общим нарушением речи [Текст] / А. М. Менджерицкий [ и др. ]> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 8. - С. 231-236. . - Библиогр.: с. 236
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с общим нарушением речи -- речевая деятельность -- зрительное восприятие -- нарушение речи -- латентные периоды ранних компонентов -- психолого-педагогическая коррекция -- дошкольники -- речевые расстройства Аннотация: Установлено, что нарушение речевого развития сопровождается снижением зрительного восприятия. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Доп.точки доступа: Менджерицкий, А. М.; Белоусова, А. К.; Карантыш, О. В.; Муратова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Мотивационные детерминанты принятия студентами функциональных ролей в процессе решения задач [Текст] / А. К. Белоусова, М. Ю. Качан> // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 65-73. - Библиогр. : с. 73 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- функциональные роли -- решение задач -- мотивация успеха -- экспериментальные исследования -- мыслительная деятельность -- мотивация избегания неудач -- мотивация достижения успеха Аннотация: Особенности мотивации успеха и избегания неудачи как факторов, оказывающих влияние на принятие функциональных ролей. Представления о мотивации. Результаты экспериментального исследования принятия студентами функциональных ролей и влияние мотивации на этот процесс. Доп.точки доступа: Качан, М. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Диалогические методы обучения как основа формирования инновационного потенциала [Текст] / А. К. Белоусова> // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 5-11. - Библиогр. : с. 11 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- мыслительная деятельность -- совместная мыслительная деятельность -- инновационный потенциал -- инновационная готовность -- педагогическое взаимодействие -- диалогические методы обучения Аннотация: Обоснование совместной мыслительной деятельности как инновационного ресурса модернизации образования. Закономерности мыслительной деятельности, влияющие на формирование инновационного потенциала. Виды инновационной готовности, особенности их формирования в совместной мыслительной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Особенности диалога дошкольников в совместной мыслительной деятельности [Текст] / А. К. Белоусова, Т. В. Павлова> // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 13-19. - Библиогр. : с. 18-19 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- коммуникативная сфера -- диалоги -- мыслительная деятельность -- совместная мыслительная деятельность -- общение -- речь -- речевые высказывания Аннотация: Анализ коммуникативной сферы в процессе совместной мыслительной деятельности дошкольников, представленной в виде диалогов. Доп.точки доступа: Павлова, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Особенности образа мира и ценностных ориентаций у представителей различных этнических групп [Текст] / А. К. Белоусова, Ю. А. Мочалова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): образ мира -- ценностные ориентации -- этнические группы -- социальность -- межкультурное взаимодействие -- психологическая наука Аннотация: Образ мира рассматривается как одна из важных составляющих культуры, описываются основные подходы к изучению данного понятия в психологической науке. Доп.точки доступа: Мочалова, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ачина, Алиса Владимировна (преподаватель кафедры общей и дифференциальной психологии; консультант психологической службы). Анализ взаимосвязей между стилями мышления и параметрами решения психодиагностических задач у студентов-психологов и психологов-практиков [Текст] / А. В. Ачина> // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 3. - С. 65-71 : табл. - Библиогр.: с. 71 (8 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология--Россия--Ростов-на-Дону, 21 в. Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): стили мышления -- студенты-психологи -- психологи-практики -- решение психодиагностических задач -- психодиагностическая деятельность -- процесс обучения студентов-психологов Аннотация: Описаны эмпирические результаты исследования решения психодиагностических задач психологами и студентами-психологами. Доп.точки доступа: Белоусова, А. К.; Ануфриев, А. Ф.; Алексеев, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Особенности ценностных ориентаций молодых людей - участников групповой психотерапии [Текст] / А. К. Белоусова, В. В. Ермак> // Психология обучения. - 2013. - № 10. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 112 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- молодые люди -- групповая психотерапия -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- образ мира -- эмпирические исследования Аннотация: Изменения ценностных ориентаций участников групповой психотерапии: результаты эмпирического исследования. Анализ динамики терминальных и инструментальных ценностей. Взаимосвязь изменений в ценностном слое образа мира молодых людей с особенностями групповой психотерапии. Доп.точки доступа: Ермак, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Особенности смыслового слоя образа мира студентов разных национальностей юга России [Текст] / А. К. Белоусова, Ю. А. Тушнова> // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 5-17 : табл. - Библиогр.: с. 17 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): смысловые слои -- образы мира -- смысловой образ мира -- студенты вузов -- поликультурная образовательная среда -- образовательная среда -- психологические исследования -- этнопсихологические особенности Аннотация: Исследование смыслового слоя образа мира студентов разных национальностей, обучающихся в поликультурной образовательной среде. Доп.точки доступа: Тушнова, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Стили мышления и их выраженность у представителей различных профессиональных групп [Текст] / А. К. Белоусова, Д. С. Рубцова> // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 31-38 : табл. - Библиогр.: с. 37 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): стили мышления -- профессиональные группы -- типология профессий -- инициативный стиль -- критический стиль -- управленческий стиль Аннотация: Исследование выраженности стилей мышления у представителей различных профессиональных групп. Стили мышления: характеристика, типология профессий, значимые различия. Доп.точки доступа: Рубцова, Л. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
159.9:616 Б 43 Белоусова, А. К. Особенности стиля мышления медицинских работников и их взаимосвязь со свойствами темперамента [Текст] / А. К. Белоусова, авт. Д. С. Рубцова> // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 18-27 : табл. - Библиогр.: с. 27-28 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): медицинские работники -- стили мышления -- темперамент -- профессиональная подготовка -- профессиональная адаптация -- критическое мышление -- инициативное мышление -- профессиональное развитие Аннотация: Стили мышления медицинских работников на этапах профессиональной подготовки и профессиональной адаптации. Взаимосвязь различных стилей мышления со свойствами темперамента. Доп.точки доступа: Рубцова, Д. С. |
159.9:370 Б 43 Белоусова, А. К. Кросскультурный анализ ценностного слоя образа мира студентов разных национальностей Юга России [Текст] / А. К. Белоусова, авт. Ю. А. Тушнова> // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 105-120 : табл. - Библиогр.: с. 118-119 (21 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- этнические группы -- русские студенты -- армянские студенты -- арабские студенты -- кросскультурный анализ -- образы мира -- эмпирические исследования -- национальности -- группы ценностей -- межкультурное взаимодействие -- интеграционные социальные процессы Аннотация: Исследование ценностных компонентов образа мира среди студентов разных национальностей - русских, армян, арабов, обучающихся на территории Юга России. Доп.точки доступа: Тушнова, Ю. А. |
Белоусова, А. К. Особенности смыслопередачи педагогов в процессе обучения [Текст] / А. К. Белоусова> // Психология обучения. - 2015. - № 9. - С. 4-14 : табл. - Библиогр.: с. 13-14 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): смыслопередача -- учебная деятельность -- психологические системы -- мыслительная деятельность -- школьные учителя Аннотация: Смыслопередача как один из основных психологических механизмов, включенных в учебную деятельность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Особенности мотивационной и смысловой сфер молодежи на разных стадиях алкоголизации [Текст] / А. К. Белоусова, Ю. В. Фандей> // Психология обучения. - 2015. - № 9. - С. 83-95 : табл. - Библиогр.: с. 94-95 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мотивационная сфера -- смысловая сфера -- молодежь -- алкоголизация -- алкогольная зависимость -- смысложизненные ориентации -- мотивы алкоголизации Аннотация: Изучение особенностей смысловой сферы и мотивов употребления алкоголя у молодежи на разных стадиях алкоголизации. Соотношение различных мотивов употребления алкоголя, смысложизненных ориентаций и их взаимосвязи у людей, склонных к алкоголизму. Доп.точки доступа: Фандей, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Личностные особенности стилей мышления у медицинских сестер [Текст] / А. К. Белоусова, Д. С. Рубцова> // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 83-85 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология--Россия--Российская Федерация Психология личности Кл.слова (ненормированные): стили мышления -- личностные качества -- ригидность -- самоактуализация -- медицинские сестры Аннотация: В статье представлены результаты исследования личностных особенностей стиля мышления медицинских сестер. В качестве эмпирических коррелятов личностных качеств, относящихся к группам, способствующих и препятствующих развитию стиля мышления, были выбраны шкалы опросника САМОАЛ и шкалы Томского опросника ригидности. В результате исследования на группе медицинских сестер были выделены значимые корреляционные взаимосвязи между определенными стилями мышления и личностными качествами. Доп.точки доступа: Рубцова, Д. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Особенности репрезентации семейной сферы в предметном слое образа мира студентов разных национальностей [Текст] / А. К. Белоусова, Ю. А. Тушнова> // Психология обучения. - 2016. - № 9. - С. 38-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): семейная сфера -- образ мира -- студенты вузов -- арабы -- армяне -- русские -- национальности -- этнические группы -- эмпирические исследования Аннотация: Результаты исследований предметного слоя образа мира, отражающие специфику репрезентации семейной сферы в поле значений студентов арабской, армянской и русской этнических групп. Доп.точки доступа: Тушнова, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Эмоциональные особенности младших школьников в условиях традиционных и здоровьесберегающих образовательных технологий [Текст] / А. К. Белоусова, М. О. Зотова> // Психология обучения. - 2017. - № 7. - С. 6-16 : ил. - Библиогр.: с. 15-16 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональные особенности -- младшие школьники -- здоровьесберегающие технологии -- образовательные технологии -- начальная школа -- тревожность -- эмоциональная энергия -- настроение -- традиционные школы -- прогимназические школы Аннотация: Характеристики современной начальной школы, использующей традиционные и здоровьесберегающие образовательные технологии. Анализ тревожности, энергии и настроение младших школьников с первого по четвертый классы в традиционной и прогимназической школах. Различия в развитии эмоциональных особенностей школьников двух образовательных моделей школ. Доп.точки доступа: Зотова, М. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |