Барчуков, И. С.
    Общественная стратегия и приоритеты дистанционного образования в сельских регионах России [Текст] / И. С. Барчуков, В. Г. Ерыкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 3-6
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
сельские регионы -- дистанционное обучение -- телекоммуникационные технологии -- новые образовательные технологии -- право на образование -- равноправие -- стратификация
Аннотация: В статье рассматривается необходимость внедрения в сельских регионах России телекоммуникационных технологий для более качественной подготовки специалистов.


Доп.точки доступа:
Ерыкова, В. Г.




    Барчуков, И. С.
    Основы научной теории телекоммуникационного образования [Текст] / И. С. Барчуков, В. Г. Ерыкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (4 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
телекоммуникационное образование -- компьютеризация -- дистанционное обучение -- эффективность обучения -- доступность образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы формировния новой научной отрасли "Основы теории и методики организации телекоммуникационного образования".


Доп.точки доступа:
Ерыкова, В. Г.




    Барчуков, И. С.
    Социальная стратегия и приоритеты дистанционного образования в сельских регионах России [Текст] / И. С. Барчуков, В. Г. Ерыкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 4. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- вузы -- высшая школа -- социальная стратегия -- региональное образование -- сельские регионы -- качество обучения -- информатизация образования -- инновации -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные технологии
Аннотация: Представлен опыт работы Современной гуманитарной академии по использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной подготовке квалифицированных кадров сельских регионов России.


Доп.точки доступа:
Ерыкова, В. Г.; Современная гуманитарная академия




    Барчуков, И. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Квантовая дидактика: реальность и перспектива [Текст] / И. С. Барчуков, В. Г. Ерыкова // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- информационные технологии -- квантовая дидактика
Аннотация: В статье предпринята попытка прогнозирования перспектив развития информационного общества за счет перехода к квантовой дидактике - новой парадигме в образовательном процессе будущего.


Доп.точки доступа:
Ерыкова, В. Г. (зам. проректора Современной гуманитарной академии (г. Москва))




    Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук).
    Модульное построение оздоровительных программ [Текст] / И. С. Барчуков // Социология образования. - 2012. - № 2. - С. 58-62. . - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные услуги -- образовательный сервис -- модульное образование -- научные исследования -- профессиональная деятельность -- оздоровление образования -- оздоровительный сервис -- оздоровительные программы
Аннотация: Обосновывается целесообразность проведения научных исследований, их обобщение и рекомендации по организации и проведению оздоровительного сервиса в вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; доцент).
    Модель спортивного отбора кандидатов для игры в настольный теннис [Текст] / И. С. Барчуков, Г. В. Барчукова // Инновации в образовании. - 2014. - № 9. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
детско-юношеские спортивные школы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные обучающие системы -- настольный теннис -- образовательный процесс -- отбор кандидатов -- спортивные школы -- студенты -- теннис -- учебный процесс -- физическая культура
Аннотация: Рост достижений в настольном теннисе требует постоянного поиска новых и эффективных средств с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, методов и организационных форм качественной подготовки педагогов, тренеров, научных сотрудников, спортивных резервов, спортсменов высокого класса.


Доп.точки доступа:
Барчукова, Г. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Концепт психофизической подготовки студенток: матричный подход [Текст] / И. С. Барчуков, Г. В. Барчукова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 43-45 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИИВС -- индивидуальные игровые виды спорта -- игровые виды спорта -- исследования -- студентки вузов -- психофизическая подготовка студенток -- настольный теннис -- бадминтон -- теннис -- матричный подход -- подготовка студенток -- занятия бадминтоном -- занятия теннисом -- занятия настольным теннисом -- занятия спортом -- физическая подготовленность студенток
Аннотация: Цель исследования - научно обосновать средства и методы применения индивидуальных игровых видов спорта в психофизической подготовке студентов на основе матричного подхода.


Доп.точки доступа:
Барчукова, Галина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барчукова, Галина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Системное планирование в физической культуре при электронном обучении [Текст] / Г. В. Барчукова, И. С. Барчуков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 2-4 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физической культуры -- учебные предметы -- вузовские предметы -- физическое воспитание студентов -- вузовское физическое воспитание -- электронное обучение -- учебный процесс -- подготовка кадров -- вузовский учебный процесс -- планирование учебного процесса -- системное планирование обучения -- пирамида планирования -- каскадное планирование -- централизованное планирование -- децентрализованное планирование -- физкультурное образование студентов -- стратегическое планирование -- индивидуализация обучения -- исследования
Аннотация: Важным компонентом в управлении электронным учебным процессом в вузе является планирование, которое позволяет определить перспективу обучения студентов, целенаправленно проводить их физическую подготовку в рамках учебного предмета по физической культуре, эффективно использовать гибкие формы работы. Авторы теоретически обосновывают виды планирования учебного процесса по физической культуре в рамках электронного обучения в вузе. Пирамида планирования предполагает: какие материально-технические и информационно-образовательные ресурсы, каким образом и к какому сроку следует подготовить для качественной организации и проведения учебно-тренировочного, воспитательного и соревновательного процесса. Каскадная модель планирования представляет собой логично взаимосвязанные фазы анализа требований, проектирования, конструирования (реализация или кодирование, воплощение, тестирование и отладка, инсталляция, поддержка) при разработке программного обеспечения, например в электронном обучении студентов физической культуре. Переход от одной фазы к другой происходит после полного и успешного завершения предыдущей. Авторы делают вывод, что при электронном обучении по предмету "Физическая культура" в основу планирования должен быть положен научный подход, который предполагает оптимальный подбор гибких средств и методов обучения в целях максимального повышения качества учебного процесса с учетом особенностей в формировании двигательных навыков, психофизических качеств личности каждого студента.


Доп.точки доступа:
Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Алгоритмизация электронного обучения теории и практике физической культуры студентов в условиях вуза [Текст] / И. С. Барчуков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 5-6 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- преподавание физической культуры -- вузовское физическое воспитание -- физическое воспитание студентов -- электронное обучение -- алгоритмизация электронного обучения -- вузовский учебный процесс -- учебный процесс -- алгоритмические циклы -- подготовка кадров
Аннотация: Как показывает практика, формирование знаний у студентов в ходе учебного процесса наиболее эффективно происходит с применением алгоритмов. В связи с этим целью исследования стала алгоритмизация освоения обучающимися теории и практики физической культуры в процессе электронного обучения. Автор описывает свойства алгоритма: дискретность, детерминированность, понятность, конечность, универсальность, результативность, а также раскрывает содержание алгоритмических циклов обучения: глобального и информационно-технологического, нормативно-правового и регулирующего, структурно-административного и информационного, обучающего, методического и практико-реализующего, научно-исследовательского и прогнозно-стратегического, контрольно-проверочного и оценивающего. Автор делает вывод, что электронное обучение дополняет теорию физической культуры и рассматривается как инновационная учебная и научная дисциплина, как целостная система философских, педагогических, культурных, программно-технологических, социально-общественных, экономических, медико-биологических мероприятий в соответствии с требованиями на высокопрофессиональных специалистов для отечественного и международного рынка труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Физическая культура и спорт: роботизация обучения [Текст] / И. С. Барчуков, Г. В. Барчукова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 29-32 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- физкультурное образование -- спортивные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- физкультурные вузы -- роботизация обучения -- образовательная робототехника -- робототехника -- подготовка кадров -- интеллектуально-информационные системы -- информационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- электронные образовательные технологии -- компьютерные образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии
Аннотация: Роботы – объективное явление современности, они активно применяются в социально-общественной деятельности, медицине, космосе, силовых ведомствах, а также в области физической культуры и спорта. В связи с этим актуальным является применение различных обучающих роботов в образовательном пространстве вуза спортивной направленности. Цель исследования – выявить особенности применения роботов в учебном процессе спортивного вуза на основе обзорного анализа. Авторы акцентируют внимание на том, что образовательная робототехника в физической культуре и спорте является составной частью технического творчества юношей и девушек многих стран мира. Современные специалисты конструируют оригинальные роботы, которые внедряются в разные сферы жизнедеятельности. Их новшества демонстрируются на выставках, конкурсах и олимпиадах. Лучшие из них внедряются в практику спорта. Ученые и специалисты разрабатывают и внедряют в учебный процесс интеллектуально-информационные системы компьютерной авторизации сессий, контроля и администрирования, роботы для учета всех видов и форм занятий, которые освоил студент, оценок их результативности. С их помощью осуществляется допуск к текущей, промежуточной и итоговой аттестации; перевод с курса на курс, формирование зачетных листов, документов об образовании и сопутствующие функции, включая расчет рейтингов студента, и т. д.


Доп.точки доступа:
Барчукова, Галина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)