Баранова, Татьяна Анатольевна (1973-).
    Готовность современного студента-лингвиста к конструктивному разрешению конфликтов в профессиональной сфере [Текст] / Т. А. Баранова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 4 (160). - С. 75-78 : ил., табл. - Библиогр.: с. 78 (7 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
межличностное взаимодействие -- студенты-лингвисты -- конфликты -- профессиональная сфера -- конфликтологическая культура -- профессиональное поведение
Аннотация: Рассматривается проблема формирования готовности студентов-лингвистов к конструктивному разрешению межличностных конфликтов, определен критерий сформированности такой готовности. Обсуждаются экспериментальные данные по выявлению стратегии и стиля поведения в межличностном конфликте и уровня сформированности готовности к конструктивному разрешению конфликта.The article reports about generating the ability of students (linguists) to resolve interpersonal conflicts. The criterion how to identify the level of this ability is defined. The issue highlights the practical results of the study of behavioral trends of students while dealing with the interpersonal conflict and the process of testing the ability to resolve conflicts.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Татьяна Анатольевна (1973-).
    Принципы диагностики уровня сформированности речевой конфликтологической компетенции [Текст] / Т. А. Баранова, Н. Г. Ольховик // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 4 (184). - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 60.561.9 + 81.03
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
конфликтологические компетенции -- речевые конфликтологические компетенции -- конфликтологическая культура -- лингвопрагматический анализ -- моделирование речевого поведения -- межличностное взаимодействие -- конфликтное поведение -- компромиссы -- сотрудничество -- высшее образование -- конфликтология
Аннотация: Представлено обоснование и описание оптимальных условий для выявления уровня сформированности речевой конфликтологической компетенции как одного из критериев готовности студентов к успешной профессиональной деятельности и компонента конфликтологической культуры. Новизна методов изучения речевой деятельности будущих специалистов заключается в использовании лингвопрагматического анализа речевого поведения личности для определения эффективности выбора речевой стратегии и тактики в конфликте.The purpose of the article is to define and describe efficient conditions for identifying the level of verbal conflict competence formation. Verbal conflict competence is considered to be both a criterion of student’s ability to participate successfully in the professional area and a component of conflict culture. Research novelty is seen in the application of lingvopragmatic analysis to the successful choice of the verbal strategy and tactics in the conflict situation.


Доп.точки доступа:
Ольховик, Наталия Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Татьяна Анатольевна (1973-).
    Исследование адаптации студентов первого курса как механизма социализации [Текст] = Investigation of first-year student's adaptation as tool of social adjustment / Т. А. Баранова, М. А. Акопова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 2 (220). - С. 146-151. - Библиогр.: с. 149-151 (7 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 150 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первокурсников -- первокурсники -- программы адаптации -- студенты младших курсов -- университеты
Аннотация: Рассмотрены взаимосвязь процесса социализации и воспитания, понятие адаптации, а также дезадаптирующие факторы, возникающие у студентов младших курсов. Целью работы является обоснование необходимости создания и реализации программы адаптации студентов младших курсов в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Авторы доказывают, что внедрение программы адаптации студентов младших курсов оптимизирует показатели эффективности учебно-воспитательной работы в высшем учебном заведении.
The article analyzes the interrelation of social adjustment and educationa, involving misadapting factors that arise among freshmen classes.


Доп.точки доступа:
Акопова, Мария Алексеевна (1958-); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)