Баранова, Виктория Анатольевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник кафедры социальной психологии).
    Городской и сельский социумы: социально-психологические аспекты исследования территориально-поселенческих общностей [Текст] = Rural and urban societies: the social and psychological aspects of territorial-settler communities / В. А. Баранова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 194-201. - Библиогр.: с. 200-201 (31 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.5 + 60.54
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
городской социум -- сельский социум -- территориально-поселенческие общности -- межпоселенческие отношения -- региональная идентичность -- стереотипы -- средовая идентичность -- идентичность
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотрения территориально-поселенческих социальных общностей в качестве объекта исследования социальной психологии, осуществлена определенная систематизация исследовательского материала в связи с учетом членства индивида в определенной территориальной группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Виктория Анатольевна (кандидат психологических наук).
    Социально-психологическое сопровождение жизненного и профессионального самоопределения подростков [Текст] / В. А. Баранова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 3. - С. 25-32. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- старшеклассники -- жизненное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- социально-культурные факторы -- психологические факторы -- педагогические факторы -- социально-психологическое сопровождение -- социальные педагоги
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации социально-психологического сопровождения жизненного и профессионального самоопределения подростков. Выделены педагогические, психологические, социально-культурные факторы и условия, влияющие на эффективность профессионального самоопределения старшеклассников. В помощь социальным педагогам предлагаются доступные и эффективные технологии сопровождения подростков в период выбора профессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубовская, Екатерина Михайловна.
    Установки учителей к образовательному процессу и их представления о школе как факторы психологической безопасности [Текст] / Екатерина М. Дубовская, Виктория А. Баранова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2022. - № 1. - С. 49-62. - Библиогр.: с. 61-62. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- межличностные отношения -- образ школы -- образовательная среда -- образовательный процесс -- общение -- педагоги -- педагогическая психология -- профессиональные установки -- психологическая безопасность -- психологический климат -- психология профессий -- учащиеся -- учителя -- школы -- эмпирические исследования
Аннотация: Условием безопасности образовательной среды является взаимопонимание педагога и учащегося. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что образ школы в представлении учителей четко структурирован. Подчеркивается важность доверительного общения и благоприятного психологического климата.


Доп.точки доступа:
Баранова, Виктория Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)