Баранникова, Н. Б. Традиционные пословицы в советском учебнике для начальной школы 1950–2000 гг. [Текст] / Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 115-118. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Фольклор--Россия, 1950-2000 гг. Фольклор России Кл.слова (ненормированные): пословицы -- поговорки -- учебники -- буквари -- русский язык -- литературные чтения -- начальная школа Аннотация: В работе рассмотрено применение пословиц в качестве дидактического средства в учебниках для начальной школы России в течение примерно 60 лет. Особенный фокус сделан на букварях, учебниках русского языка и книгах для чтения. Авторы показывают значимые изменения в частоте применения пословиц, их содержании и спектре упражнений, предлагаемых ученикам на их основе. Предлагается гипотеза о влиянии идеологии на эволюцию места и роли пословиц в начальном образовании. Доп.точки доступа: Безрогов, В. Г. |
Макаревич, Г. В. (главный специалист научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского). Личное и социальное в книге для чтения [Текст] : анализ педагогических моделей 1980-2000-х годов / Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 106-109. - Библиогр. в примеч. - Приведен список учебников по чтению для 1-3 классов начальной школы . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия, 1980-2000 гг. Методика преподавания учебных предметов--СССР--Россия, 1980-2000 гг. Кл.слова (ненормированные): учебники по чтению -- книги для чтения -- чтение -- литературное чтение -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- начальная школа -- учащиеся начальных классов -- система образов -- литературные образы -- образы детей -- образы взрослых -- образы Родины -- социальные пространства -- личное пространство -- визуальный ряд -- текстовый ряд -- визуальные образы -- текстовые образы -- семиотика пространства -- педагогические модели Аннотация: Дается анализ педагогических моделей 1980-х-2000-х годов, представленных в учебниках по чтению для 1-3 (4) классов. Наблюдается тенденция к сокращению тематических разделов о Родине, изъятию детских образов из художественных текстов. Моделируемое социальное пространство "Родина" предстает несовременным и стародавним. Доп.точки доступа: Баранникова, Н. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИТИП РАО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |