Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук).
    Проблемное поле философии образования [Текст] / О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 104-111. . - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- проблемы современной философии образования -- философские проблемы образования -- предмет философии образования -- методология педагогического знания
Аннотация: Исследуется проблемное поле философии образования, которая понимается как философско-методологическая рефлексия сферы образования, анализирующая основания педагогической деятельности и образования, их цели, нормы, идеалы, методологию педагогического знания, методы проектирования, создания, развития и смены образовательных институтов и систем.


Доп.точки доступа:
Кучер, Елена Николаевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич.
    Методологические основания модернизации современного образования [Текст] / О. Е. Баксанский // Философия и культура. - 2012. - № 9 (57). - С. 105-111. - Библиогр.: с. 111 (11 назв. ). - Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ № 12-03-00333а на тему "Философия образования: конвергентный подход " . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 74.04 + 87 + 87.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- модернизация -- модернизация образования -- философия образования -- философское мышление -- философские течения -- биоинженерия -- биоинформатика -- биотехнологии -- методология познания -- методология образования -- образовательный опыт -- гены -- генетические тексты -- геномы -- компьютерная геномика -- когнитивные технологии -- конвергентные технологии
Аннотация: Философия образования возникла благодаря взаимодействию между множеством философских течений и системой образования, а также в контексте взаимодействия между образовательным опытом и его рефлексией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор).
    Показатели результативности научной деятельности: блеск и нищета индекса цитирования [Текст] / О. Е. Баксанский // Психология и психотехника. - 2013. - № 6 (57). - С. 591-599. - Библиогр.: с. 599 (7 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- информация -- знание -- индекс цитирования -- ключевые показатели эффективности -- сбалансированная система показателей -- наукометрия -- индекс Хирша -- Хирша индекс -- импакт-фактор
Аннотация: В статье обосновывается неадекватность использования индекса цитирования как показателя эффективности и результативности научной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор).
    Современное образование в условиях конвергентной научной парадигмы [Текст] = Modern education in the conditions of the convergent scientific paradigm / Олег Евгеньевич Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 3 (65). - С. 82-85. - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
конвергентные научные парадигмы -- конвергентные технологии -- междисциплинарное образование -- модели познания -- образовательные парадигмы -- система образования -- современное образование -- стратегия развития -- цивилизации
Аннотация: Конвергентные технологии задают новую стратегию развития цивилизации и в этом качестве требуют изменения существующей системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор).
    Философия и методология социального образования: когнитивный подход [Текст] = Philosophy and methodology of social education: cognitive approach / О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 4 (66). - С. 42-54. - Библиогр.: с. 53-54 (28 назв.). - Примеч.: с. 53
УДК
ББК 74.04 + 87 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
институциональные принципы -- интерсубъективность -- информационно-компьютерные концепции -- когнитивный подход -- культура -- культурно-исторические концепции -- метапознание -- образовательные потребности -- принципы активности субъекта -- принципы инструментализма -- принципы интерактивности -- принципы конструктивизма -- принципы культурного релятивизма -- принципы нарративности -- принципы экстериоризации -- социализация подрастающего поколения -- социальное образование -- социальные функции -- философия образования
Аннотация: Задача образования - приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования, его философию. Существует две базовые концепции, определяющие принципы образования - культурно-историческая и информационно-компьютерная.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое исследование в современном социальном образовании [Текст] / Андрей Вячеславович Коржуев, Олег Евгеньевич Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 4 (72). - С. 45-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
кризисы образования -- логическая корректность -- методология педагогики -- педагогические исследования -- педагогические парадигмы -- педагогические феномены -- педагогическое знание -- социальное образование -- социогуманитарное познание -- теоретические поиски -- трансформация знаний
Аннотация: В статье обсуждаются процессы трансформации педагогического знания на современном этапе его развития, а также логически вытекающие из них особенности современного педагогического исследования. Особое внимание уделяется исследованию в области методологии педагогики.


Доп.точки доступа:
Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    "Академическое письмо" в контексте содержания текста [Текст] = "Academic writing" in the context of adequate understanding and interiorisation text contents / А. В. Коржуев, О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 5 (73). - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (14 назв.)
УДК
ББК 74.00 + 81.07
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Языкознание

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- интериоризация смыслов -- логическая корректность -- педагогические тексты -- педагогические термины -- смысловая насыщенность -- терминологическая корректность
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы написания педагогических текстов, отвечающих критерию адекватности восприятия их содержания, смысловой насыщенности, терминологической и логической корректности, мотивирующих читателя к интериоризации заложенных в них смыслов.


Доп.точки доступа:
Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Конвергентная парадигма и технологии образования [Текст] = Convergent paradigm and technologies of education / О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 4 (78). - С. 25-32. - Библиогр.: с. 31-32 (16 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 87 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
актуальные проблемы образования -- взаимодействие естественных систем -- взаимодействие искусственных систем -- взаимодействие смешанных систем -- информационное общество -- использование информации -- когнитивная наука -- конвергентная парадигма -- практическая информатика -- прикладная информатика -- социально-политические риски -- специальные средства обработки информации -- технологии образования -- фундаментальная информатика -- хранение информации
Аннотация: В статье обсуждаются актуальные проблемы образования в современных условиях, которые требуют применения новых специальных средств обработки информации, ее хранения и использования, а, следовательно, и новой парадигмы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор).
    Когнитивная картина мира, созданная А. Эйнштейном: 100 лет общей теории относительности [Текст] / О. Е. Баксанский // Вопросы философии. - 2017. - № 1. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 79-80 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
общая теория относительности -- относительность -- ОТО -- специальная теория относительности -- мировоззрение -- когнитивизм -- научная картина мира -- культура -- цивилизация -- биографии -- физики
Аннотация: В статье прослежена история появления общей теории относительности, столетие которой отмечалось в 2015 году. Научную известность А. Эйнштейн приобрел в 1905 году, когда опубликовал четыре фундаментальные статьи, включая завершение специальной теории относительности. Через 10 лет он расширил эту теорию, включив гравитацию в общую теорию относительности, которая переопределила представления о пространстве и времени, а также породила новые направления научных исследований. В XX веке идеи А. Эйнштейна стали неотъемлемой частью культуры и сформировали современное мировоззрение.


Доп.точки доступа:
Эйнштейн, А. (физик-теоретик; один из основателей современной теоретической физики ; 1879-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор физиологических наук; профессор).
    Концепции современной философии образования [Текст] = Concepts of modern philosophy of education / О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2019. - № 4 (98). - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (13 назв.)
УДК
ББК 87.25 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- картина мира -- когнитивная методология -- когнитивная наука -- мировоззрение -- философия образования -- фрагментарное видение
Аннотация: На сегодняшний день методологическая область образования характеризуется фрагментарным видением, целостная картина проблем и единая традиция их постановки и интерпретации не сложилась.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор).
    Когнитивные процессы и теории обучения XXI века [Текст] = Cognitive processes and learning theories of the XXI century / О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2019. - № 6 (100). - С. 39-48. - Библиогр.: с. 47 (15 назв.)
УДК
ББК 60.561.9 + 88.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Психология--Россия, 21 в.

   Социальная психология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшая нервная деятельность -- высшие психические функции -- головной мозг -- когнитивные процессы -- строение головного мозга -- структура головного мозга -- функции головного мозга
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные процессы головного мозга во взаимосвязи с наиболее распространенными теориями обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)