Багрецова, Нина Викторовна. Концептуально-лингвистическое моделирование специальных областей знания в контексте профессионально ориентированного обучения иностранным языкам [Текст] : (на материале английского языка и нефтегазового дела) / Н. В. Багрецова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 1, март. - С. 45-49. . - Библиогр.: с. 48-49 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концептуальная картина мира -- моделирование областей знания -- обучение иностранным языкам -- педагоги -- профессиональная сфера -- профессионально ориентированное обучение -- рефрейминг -- специальные области знания -- фреймы Аннотация: Шаблонность, присущая любой профессиональной деятельности, и стереотипность условий ее протекания дают основание для концептуально-лингвистического моделирования профессиональной сферы как основы лингводидактического описания языков для специальных целей. Выявленное при этом несовпадение фреймовой организации родной и иноязычной лингвокультур предлагается использовать для дидактически целенаправленной перестройки концептуальных стереотипов учащихся, для чего вводится понятие рефрейминг". Доп.точки доступа: Попова, З. Д.; Минский, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багрецова, Нина Викторовна. О методике синтезированного обучения иностранному языку и основам специальности [Текст] : (на материале английского языка и нефтегазового дела) / Н. В. Багрецова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. - Вып. 3, сентябрь. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 66-67 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дискурсивное усвоение лексики -- концептуально-лингвистическая конверсия -- межпредметные связи -- нефтегазовые термины -- обучение иностранному языку -- отраслевые терминосистемы -- синтезированное обучение -- специальные компетенции Аннотация: Представлена когнитивно-коммуникативная методика синтезированного обучения иностранному языку и основам специальности. В ее основу положена идея концептуально-лингвистической конверсии - когнитивной операции, связанной с осознанием учащимися концептуального ядра предметного содержания профессиональной темы на родном языке и последующей трансформации усвоенного на изучаемый язык по опорным вопросам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |