Афонин, В. И.
    Волновые процессы в обмотках электродвигателей для безредукторного привода лифта [Текст] / В. И. Афонин, О. В. Кругликов, Р. В. Родионов // Электротехника. - 2015. - № 3. - С. 35-38 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
волновые процессы -- обмотки электродвигателя -- безредукторные приводы -- приводы лифта -- надежность обмоток -- электромеханические приводы -- преобразователи частоты
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы обеспечения надежности обмоток электродвигателей для безредукторного привода лифта. Приводятся результаты исследования волновых процессов в электродвигателях для безредукторного привода лифта. Одним из основных элементов электромеханических приводов лифтов является электродвигатель с регулируемой частотой вращения и автоматический регулятор скорости (преобразователь частоты) соответствующей мощности.


Доп.точки доступа:
Кругликов, О. В.; Родионов, Р. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афонин, В. И.
    Шумовые характеристики лифтовых двигателей в переходных режимах [Текст] / В. И. Афонин // Электротехника. - 2018. - № 2. - С. 12-16 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
лифтовые двигатели -- вибро-шумовые характеристики -- переходные режимы -- сердечники статоров -- пазы роторов -- воздушные зазоры -- электрические машины
Аннотация: Рассмотрены источники виброшумоактивности двигателей привода лифтов в переходных режимах. Рассчитаны собственные частоты колебания статоров двигателей лифтовых приводов. Шум, производимый электрической машиной, содержит три основные составляющие: механическую, аэродинамическую, электромагнитную. Электромагнитная составляющая является следствием колебаний поля в воздушном зазоре; ее уровень зависит от конструкции обмоток, числа пазов статора и ротора, магнитного насыщения и эксцентриситета ротора. Электромагнитные колебания порождают силовые волны, которые деформируют сердечник статора и вызывают воздушные звуковые колебания. Если частота силовых волн совпадает (или близка) с собственной частотой колебаний сердечника статора, то наступает резонанс, что может привести к увеличению уровня шума. Собственные частоты активного ядра двигателя определяются заданными техническими характеристиками, однако на возникающие силовые волны можно влиять, изменяя число пазов статора или ротора, скос пазов ротора и воздушный зазор.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)