Асмолов, Александр Григорьевич (д-р психол. наук ; проф.; чл.-кор. РАО).
    Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 65-86. - Библиогр.: с. 85-86 (22 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизации образования -- социокультурная модернизация образования -- задачи социокультурной модернизации образования -- реформирование образования -- развитие образования -- образовательное пространство -- сфера образования -- образовательная среда -- формирование гражданской идентичности -- формирование этнокультурной идентичности -- формирование региональной идентичности
Аннотация: Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.





    Милова, Елена Александровна.
    Школа будущего: отживший артефакт или новые возможности? [Текст] / Елена Александровна Милова, Ирина Александровна Погребная // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 42-49 : 5 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выступления экспертов -- интернет-школы -- информационные технологии -- образовательные программы -- российские футурологи -- системное образование -- современные школы -- телеведущие -- телеканалы -- телепрограммы -- телешколы -- формы обучения -- футурологи -- школы будущего -- школьное образование -- эксперты
Аннотация: Вот уже год на телеканале "Россия 2" выходит проект "Программа на будущее", рассказывающий о технологиях ближайшего и отдаленного будущего, о тенденциях в современной науке и обществе. Ведет передачу известный российский футуролог Данила Андреевич Медведев. Каждую тему вместе с ним обсуждают несколько приглашенных экспертов из числа лучших специалистов нашей страны по данной теме. Одна из передач прошедшего сезона была посвящена важной и широко обсуждаемой в обществе теме - будущему образования. Какой быть школе в наступившем XXI веке? Останется ли она носительницей черт средневековья, или ее тоже ждут изменения, как и многие другие сферы жизнедеятельности человека? Как скажутся на школе новые информационные технологии? Эти и другие вопросы обсудил Данила Медведев со своими гостями.


Доп.точки доступа:
Погребная, Ирина Александровна (кандидат физико-математических наук); Медведев, Данила Андреевич (российский футуролог; телеведущий) \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (российский психолог; политик; ученый; академик; заведующий кафедрой психологии личности; директор) \.\; Бутовская, Марина Львовна (российский антрополог; доктор исторических наук) \.\; Подгорная, Елена Яковлевна (заместитель генерального директора) \.\; Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор; профессор; кандидат экономических наук) \.\; Россия 2, телеканал; Телешкола, некоммерческое партнерство; Некоммерческое партнерство "Телешкола"; НП "Телешкола"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук).
    Вариативное образование в изменяющемся мире: социокультурная перспектива (тезисы о том, какой быть начальной школе) [Текст] / А. Г. Асмолов // Образование и наука. - 2013. - № 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- стандарты образования -- вариативное образование -- мотивообразование -- мотивация в образовании -- мотивоционное образование -- личность -- социализация личности -- позитивная социализация -- ценностные картины мира -- ценностная педагогика -- диалог культур -- универсальные учебные действия
Аннотация: Говорится об образовательных стандартах нового поколения, которые обозначены прежде всего относительно начальной ступени образования. Акцентируется необходимость наличия у педагогов мотивации к обучению, постоянному обновлению и пополнению своих знаний, что является первым и важнейшим условием благополучного существования и развития образования в новой системе координат. Подчеркивается, что начальная школа – важнейший этап позитивной социализации личности ребенка. Она должна стать школой понимания, диалога культур, игровой и проективной дидактики, культурно-деятельностной педагогики вариативного образования, базовой ступенью проектирования универсальных учебных действий и формирования ценностной картины мира у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Историко-эволюционный синтез: взаимная помощь как фактор эволюции [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 12-14 (49 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
историко-эволюционный поход -- системы -- индивидуальность -- индивидуальные различия -- социум -- взаимопомощь -- конкуренция -- разнообразие -- гомеостаз -- преадаптация
Аннотация: С позиций системного историко-эволюционного подхода, раскрывающего взаимоотношения между природой, обществом и личностью, анализируются эволюционный смысл индивидуальных различий и роль психики в генерировании разнообразия сложных систем. Доказывается, что восхождение к личностной неповторимости является одной из стратегических линий развития жизни на Земле.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Черноризов, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    По ту сторону гомеостаза: историко-революционный подход к развитию сложных систем [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (63 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-деятельностная психология -- историко-эволюционный подход -- эволюция -- адаптация -- преадаптация -- гомеостаз -- аутопоэзис -- естественный отбор -- изменчивость -- разнообразие -- индивидуальные различия
Аннотация: С позиций историко-эволюционного подхода к развитию сложных систем раскрываются риски редукции эволюционного процесса к адаптации, обеспечиваемой гомеостазом, а также сведения факторов эволюции к движущему и стабилизирующему отбору. Обосновывается эволюционная ценность «потенциальной психики» как преадаптации к будущему в процессе восхождения жизни к сложности и разнообразию. Предложенные представления позволяют подойти к объяснению того, как рутина и новизна в ходе эволюции дополняют друг друга, а также как гомеостаз и аутопоэзис способствуют сохранению вариативности разных форм жизни - биологических видов, цивилизаций, культур и личностей. Факт сосуществования разных форм естественного отбора по разным приспособительным критериям - движущего, стабилизирующего и балансирующего - позволяет пролить свет на классические проблемы дифференциальной психологии и психофизиологии, а также понять эволюционный смысл индивидуальных различий.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Черноризов, Александр Михайлович (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Кембриджское руководство по культурно-исторической психологии [Текст] / А. Г. Асмолов, М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 150-154. - Рец. на кн.: The Cambridge handbook of cultural-historical / А. Yasnitsky, R. van der Veer, M. Ferrari (eds) ; Cambridge МА. - Cambridge Univ : Press, 2014. - 540 p. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- сборники -- культурно-историческая психология -- сознание -- мозг -- культура


Доп.точки доступа:
Гусельцева, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич.
    Исторический смысл кризиса культурно-деятельностной психологии [Текст] / А. Г. Асмолов // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 30-33 (80 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология -- история науки -- кризис в психологии -- культурно-деятельностный подход -- социальный конструктивизм
Аннотация: Обсуждается прошлое, настоящее и будущее культурно-деятельностного подхода как методологии, претендующей на интеграцию гуманитарного и естественно-научного, психотехнического и теоретического знания. Высказывается предположение, что смысл исторического кризиса культурно-деятельностной психологии в рефлексии дальнейших перспектив развития, преодолении разрыва между классикой и современностью. Показывается социально-конструирующая роль культурно-деятельностной методологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (заведующий кафедрой; директор).
    Кому и как разрабатывать методологию психологии? [Текст] / А. Г. Асмолов, М. С. Гусельцева // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 55. - С. 6-45 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.1
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- зарубежные ученые -- интеграция российской психологии -- интервью -- конструирование психологий -- кризисы в психологии -- культурно-деятельностный подход -- метафоры развития психологии -- методология психологии -- мировая психология -- монизм -- направления психологии -- научные теории -- научные школы -- перспективы развития психологии -- плюрализм -- понятия -- психологи -- психологическая наука -- психологические кризисы -- психологические направления -- российская психология -- русские ученые -- термины -- ученые-психологи
Аннотация: Статья представляет собой текст беседы авторов, в которой А. Г. Асмолов и М. С. Гусельцева выступают по очереди в ролях интервьюируемого и интервьюера. Статья посвящена дискуссии о проблеме будущего психологии. Представлены обобщения и суждения о тенденциях развития психологии в нашу эпоху. Рассматривается современная специфика кризисов в психологии - множества кризисов во множестве психологий. Представлена необходимость специфического осмысления конструирования психологий как поддержки спонтанных линий развития.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Асмолов, А. Г. (заведующий кафедрой; директор); Гусельцева, М. С. (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Что такое жизнь с точки зрения психологии: историко-эволюционный подход к психофизической проблеме [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 3-23. - Библиогр.: с. 18-21 (105 назв.). - References.: с. 21-23 (92 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизнь -- эволюция -- телеология -- сложность -- избыточность -- разнообразие -- вариативность -- когнитология -- нейробиология -- адаптация -- преадаптация -- самоорганизация -- редукционизм -- сознание -- историко-эволюционный подход
Аннотация: Психофизическая проблема анализируется в контексте прогрессивной эволюции сложных целенаправленных живых систем. Аргументируется методологическая позиция о несводимости психических феноменов к физиологическим процессам мозга. Раскрываются риски гипотезы тождества психической нейробиологической презентаций многомерной реальности, приводящей к барьерам на пути диалога между нейробиологией, когнитологией и психологией. Особое внимание уделяется изучению эволюционного смысла адаптивных и предадаптивных задач, порождающих разные формы психических презентаций мира, в том числе сознания как "ожидания непредвидимого". Рассматриваются взаимоотношения разных форм психической репрезентации реальности и обеспечивающих их нейробиологических сетевых структурно-функциональных организаций.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Черноризов, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Парадокс "управления неуправляемым", или Гипотеза неуправляемого многообразия движений [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 119 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
движение -- живое движение -- преднастройка -- построение движения -- управление неуправляемым -- многообразие движений
Аннотация: Комментарий исследования живого движения, проведенного американским ученым Марком Латашем.


Доп.точки доступа:
Бернштейн, Н. А. (психолог ; 1896-1966); Латаш, М. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол".
    Материалы "круглого стола" [Текст] / Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол" ; В. А. Лекторский [и др.] // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 5-35 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- философия и психология -- психология и философия -- деятельностный подход -- редукционизм -- поэтическая антропология -- интеллектуальная традиция -- когнитивные технологии
Аннотация: На заседании "круглого стола", приуроченном к 85-летию со дня рождения Владимира Петровича Зинченко, выдающегося отечественного психолога, яркого человека, блестящего экспериментатора и интереснейшего теоретика, велся разговор о насущных проблемах взаимодействия философии и психологии. Участники предприняли попытку рассмотреть проблемный комплекс философских и психологических направлений, которые разрабатывал В. П. Зинченко и которые не потеряли актуальности и сегодня.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии") \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Величковский, Борис Митрофанович (доктор психологических наук; профессор; академик РАН) \.\; Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Мещеряков, Борис Гурьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Петренко, Виктор Федорович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор) \.\; Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Порус, Владимир Натанович (доктор философских наук) \.\; Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор) \.\; Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Зинченко, В. П (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чуприкова, Наталья Ивановна (доктор наук; профессор).
    Монизм Спинозы как основа материалистического решения психофизиологической проблемы [Текст] / Н. И. Чуприкова // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 17-19 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психика -- развитие психики -- сознание -- теория отражения -- монизм Спинозы -- Спинозы монизм -- принцип дополнительности -- природа психофизиологических процессов
Аннотация: Статья является откликом на публикацию А. Г. Асмолова с соавторами (Вопросы психологии. 2016. №12). Обосновывается несостоятельность редукционистской теории тождества психики и деятельности мозга и всех вариантов параллестической трактовки отношения между ними. Обсуждается фактическая и логическая несостоятельность теории тождества психики и деятельности мозга.


Доп.точки доступа:
Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО;); Спиноза, Б. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    От "Разума в обществе" Л. С. Выготского - к "Деятельному уму" А. А. Леонтьева [Текст] : эссе о культуре / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 95-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
культурно-деятельностная методология -- познание -- общение -- деятельность -- разум -- сознание -- эволюция
Аннотация: Статья посвящена реконструкции полифонии сознания А. А. Леонтьева, который рассматривается автором в качестве одного из культурных героев отечественной психологической науки. Мотивационный анализ творческого наследия этого ученого выявляет преобладание смыслов над значениями, пристрастий и вкусов - над холодными логическими конструкциями. По психологической типологии жизненных устремлений это "человек-мост", установивший связи между культурно-деятельностной методологией познания, когнитивными науками и современными теориями коммуникации. А. А. Леонтьев привил многим поколениям исследователей вкусы к когнитивистике, семиотике, культурной антропологии, поэтике, теории коммуникаций.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. А. (психолог ; 1936- 2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич.
    Психология как ремесло социальных изменений: технологии гуманизации и дегуманизации в обществе [Текст] / А. Г. Асмолов, М. С. Гусельцева // Мир психологии. - 2016. - № 4. - С. 14-28. - Библиогр.: с. 25-28 (52 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология изменений -- трансформация общества -- социокультурная трансформация -- гуманистические практики -- дегуманизация -- гуманизм -- культура достоинства -- постматериалистические ценности -- социализация детей -- социализация подростков
Аннотация: Обсуждается методология изменений как совокупность исследовательских стратегий, направленных на интеграцию теории и практики в сфере естественных и социогуманитарных наук, а также роль ремесла гуманистики в социокультурных процессах трансформации современного общества. Обозначается миссия психологов как мотиваторов социальных изменений, конструирующих новые нормы образования, "стандарты" и образцы гуманистического поведения, предлагающих позитивные образы будущего в социализации современных детей и подростков.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, Марина Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 3-26. - Библиогр.: с. 19-26 (100 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эволюция -- преадаптация -- адаптация -- неопределенность -- поведение -- разнообразие -- избыточность -- активность -- развивающиеся системы -- стратегии навигации -- пластичность -- самоорганизация
Аннотация: В статье показывается, что во многом благодаря теории открытых неравновесных систем И. Р. Пригожина, неклассической биологии целенаправленной активности Н. А. Бернштейна, модернистским теориям и новым фактам, открытым в эволюционной биологии на границе ХХ и ХХI столетий происходит как "переоткрытие" времени, так и переоткрытие эволюции.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Черноризов, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Пригожин, И. Р. (физик, химик ; 1917-2003); Бернштейн, Н. А. (психолог ; 1896-1966)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Родословная "жизни сообща": еще раз о скачках эволюции [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 14-16 (96 назв.). - References in Russian.: с. 17-19 (80 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
эволюция -- скачки эволюции -- эмерджентность -- жизнь сообща -- симбиоз -- содействие -- социальность -- коммуникации -- разнообразие -- дуальность -- адаптация
Аннотация: С позиций историко-эволюционной методологии проблема происхождения социальности анализируется как возможность зарождения и возрастания сложности "жизни сообща". Обосновывается, что скачкообразный переход "жизни сообща" на качественно иной уровень приводит к эмерджентному порождению социальности.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Черноризов, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Культурные практики поддержки конструктивного и деструктивного разнообразия в сложных системах [Текст] / А. Г. Асмолов, С. С. Сорокина // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 13-14 (51 назв.). - References in Russian: с. 15 (44 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- порог толерантности -- разнообразие -- терпимость -- редукция разнообразия -- тоталитаризм -- конструктивное разнообразие -- деструктивное разнообразие -- полифония -- какофония -- диалог -- преадаптация -- адаптация -- культурные практики
Аннотация: Рассматривается понятие толерантности как нормы поддержки разнообразия. Отстаивается представление о том, что толерантность не подразумевает принятия любого разнообразия. Обосновывается необходимость различения конструктивного и деструктивного разнообразия. Предпринимается попытка поставить вопросы, ответы на которые помогут понять разницу между толерантностью и терпимостью.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Софья Сергеевна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич.
    О ценностном смысле социокультурной модернизации образования: от реформ - к реформации [Текст] / Александр Г. Асмолов, Марина С. Гусельцева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 1. - С. 18-43. - Библиогр.: с. 38-43. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- личностное развитие -- личностно-ориентированное образование -- личность и общество -- модернизация -- общество и личность -- педагогика -- педагогическая психология -- психология образования -- реформация -- реформы образования -- самоорганизация -- саморазвитие -- свобода -- социальные ценности -- социокультурная модернизация образования -- социокультурная реформация -- социокультурные трансформации -- социокультурный анализ -- философия образования -- ценности образования -- ценностная структура образования -- ценностные факторы
Аннотация: Реформы образования потерпят неудачу, если не выйдут на более высокий уровень всеобъемлющей социокультурной реформации. Гуманизм, личностное развитие, самоорганизация должны стать основой ценностной структуры общества.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, Марина Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор).
    Антропология от Петра: Лев Выготский Петра Щедровицкого [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы философии. - 2019. - № 9. - С. 219-222. - Рец. на кн.: Щедровицкий П. Г. Введение в философскую и педагогическую антропологию. Работы 1981-1996. Москва : Политическая энциклопедия, 2018. 359 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- антропология -- психологи -- психология -- психология и философия -- философия и психология


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (российский и советский педагог; психолог ; 1896-1934); Щедровицкий, П. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Григорий Александрович (научный сотрудник; стипендиат-исследователь).
    Интернет как генеративное пространство: историко-эволюционная перспектива [Текст] / Г. А. Асмолов, А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 3-28. - Библиогр.: с. 25-27 (96 назв.). - References in Russian: с. 28 (36 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
эволюция -- генеративная сеть -- Интернет -- преадаптивный потенциал -- непредсказуемость -- разнообразие -- сложность -- открытые системы -- социальный ароморфоз -- деятельность -- разум -- культурные орудия -- генеративное пространство -- государственное регулирование
Аннотация: В данной статье предпринимается попытка рассмотреть природу Интернета как принципиально незавершенной генеративной сети, порождающей непредсказуемые эффекты в поведении сложных систем. Обосновывается гипотеза, согласно которой Интернет выступает как сетевая технология. В силу своей открытости и незавершенности Интернет ускоряет процессы роста разнообразия социальной организации.


Доп.точки доступа:
Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)