Анучин, А. С.
    Методики расчета параметров цифрового Пи-регулятора в электроприводе [Текст] / А. С. Анучин // Электротехника. - 2014. - № 5. - С. 32-39 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
электропривод -- Пи-регуляторы -- цифровые системы -- системы управления -- предельное быстродействие -- микроконтроллеры -- контуры тока -- изменения токов -- инерционное звено -- широтные преобразователи -- импульсные преобразователи -- широтно-импульсные преобразователи -- ШИМ
Аннотация: Рассмотрены различные методы расчета параметров цифрового ПИ-регулятора в составе микроконтроллерной системы управления. Показана адекватность замены широтно-импульсного преобразователя (ШИМ), системы измерения токов и микроконтроллера с цифровым регулятором c эквивалентным инерционным звеном. Показана возможность реализации ПИ-регулятора предельного быстродействия с выходом на задание за один период ШИМ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анучин, А. С.
    Структуры цифрового ПИ-регулятора для электропривода [Текст] / А. С. Анучин // Электротехника. - 2014. - № 7. - С. 2-6 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
регуляторы -- пи-регуляторы -- цифровые пи-регуляторы -- модельные эксперименты -- режимы насыщения -- коэффициенты коррекции -- интегральные составляющие
Аннотация: Рассмотрены различные структуры ПИ-регуляторов и особенности их работы в режиме насыщения. Проведен анализ литературных данных и сделано обобщение методов расчета коэффициента коррекции интегральной составляющей для режима насыщения. Предложена оригинальная структура коррекции ошибки входа регулятора для исключения неправильного накопления интегральной составляющей. Результаты подтверждены модельными экспериментами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анучин, А. С.
    Кафедра автоматизированного электропривода ФГБОУ ВПО "НИУ "МЭИ" вчера и сегодня [Текст] / А. С. Анучин, Ю. Н. Сергиевский // Электротехника. - 2015. - № 1. - С. 2-4 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 74.58 + 31.291
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Энергетика

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные электроприводы -- кафедры -- вузы -- история кафедр -- наука
Аннотация: О кафедре "Автоматизированного электропривода" Научно-исследовательского университета Московского энергетического института.


Доп.точки доступа:
Сергиевский, Ю. Н.; Кафедра "Автоматизированный электропривод" НИУ МЭИНИУ МЭИ; Научно-исследовательский университет Московского энергетического института \кафедра "автоматизированный электропривод"\; "Автоматизированный электропривод", кафедра Научно-исследовательского университета Московского энергетического института
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Направления развития и оптимизации систем электроприводов городского гибридного и электрического транспорта [Текст] / Д. И. Алямкин [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 1. - С. 5-8 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.12 + 31.291
Рубрики: Транспорт
   Транспортное машиностроение

   Энергетика

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
гибридный транспорт -- трансмиссия -- тяговые электроприводы -- тяговые генераторы -- суперконденсаторные накопители -- новые типы аккумуляторных батарей -- электрический транспорт -- резервные источники питания -- транспорт с зарядкой на остановках -- двигатели внутреннего сгорания -- оптимизация структуры электротрансмиссии -- двигатели ограниченной мощности -- городской гибридный транспорт -- системы электроприводов
Аннотация: Рассмотрено текущее состояние дел в области отечественного гибридного транспорта. Показаны возможные пути улучшения показателей гибридных трансмиссий за счет оптимизации тягового электропривода, числа колес, тягового генератора и объема суперконденсаторных накопителей, создания новых типов аккумуляторных батарей и полностью электрического транспорта с зарядкой на остановках и резервным источником питания в виде двигателя внутреннего сгорания ограниченной мощности. Рассмотрены особенности оптимизации по типовым циклам и показана необходимость рассмотрения реальных циклов работы трансмиссии для задач оптимизации.


Доп.точки доступа:
Алямкин, Д. И.; Анучин, А. С.; Козаченко, В. Ф.; Лашкевич, М. М.; Остриров, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анучин, А. С.
    Модернизация курса "Системы управления электроприводами" на кафедре автоматизированного электропривода ФГБОУ ВПО "НИУ "МЭИ" [Текст] / А. С. Анучин, Д. И. Савкин // Электротехника. - 2015. - № 1. - С. 48-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291 + 74.58
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- кафедры -- учебные курсы -- лабораторные базы -- курсовое проектирование -- автоматизированные электроприводы -- асинхронные электроприводы -- системы управления электроприводами -- синхронные машины -- машины с постоянными магнитами -- программные модели электроприводов -- электроприводы постоянных токов
Аннотация: В статье изложен опыт кафедры автоматизированного электропривода НИУ "МЭИ" по проводимой модернизации курса "Системы управления электроприводов". Рассмотрены требования к данному курсу и проблемы сложившейся методики преподавания. Рассмотрена модифицированная структура курса с систематизированной подачей изучаемого материала. Приведено описание лабораторной базы и ее возможностей с использованием преобразователей напряжения и преобразователей частоты со свободно конфигурируемой системой управления. Предложено в рамках курсового проекта использовать программную модель электропривода, для которой студентам необходимо создать систему управления. Проект с моделями электроприводов постоянного тока, асинхронного электропривода и электропривода с синхронной машиной с постоянными магнитами для среды Code Composer Studio выложен в открытом доступе.


Доп.точки доступа:
Савкин, Д. И.; Кафедра "Автоматизированный электропривод" НИУ МЭИНИУ МЭИ; Научно-исследовательский университет Московского энергетического института \кафедра "автоматизированный электропривод"\; "Автоматизированный электропривод", кафедра Научно-исследовательского университета Московского энергетического института
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Реализация и испытания новой перспективной системы генерации электроэнергии переменного тока для воздушных судов [Текст] / А. С. Анучин [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 1. - С. 59-65 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.5 + 31.29
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

   Энергетика

   Использование электрической энергии

Кл.слова (ненормированные):
преобразователи частоты -- системы электроснабжения -- системы электроснабжения переменного тока -- системы электроснабжения воздушных судов -- силовые схемы -- мостовые преобразователи -- функциональные схемы -- системы управления -- алгоритмы регулирования -- низкоуровневая оптимизация кодов -- заданные гармоники -- синусные фильтры
Аннотация: Рассмотрены вопросы проектирования и испытаний системы управления преобразователя частоты для системы электроснабжения переменного тока воздушных судов. Показаны топологии возможных силовых схем и обоснован выбор схемы с тремя изолированными мостовыми преобразователями. Для выбранной схемы представлена функциональная схема системы управления и компенсации искажений, вносимых в выходное напряжение инвертором, нагрузкой и синусным фильтром. Рассмотрены практические аспекты программной реализации системы управления и низкоуровневой оптимизации кода для обеспечения требуемого времени выполнения алгоритма регулирования. Приведены результаты испытаний без компенсации гармоник и с выборочной компенсацией заданных гармоник. Для режимов номинальной нагрузки и нелинейной нагрузки приведены форма и спектральный состав выходного напряжения.


Доп.точки доступа:
Анучин, А. С.; Беляков, Ю. О.; Габидов, А. А.; Козаченко, В. Ф.; Кульманов, В. И.; Остриров, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Алгоритм термостабилизации силовых полупроводниковых приборов в электроприводе компрессора [Текст] / А. С. Анучин [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2017. - № 3. - С. 13-19 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
привод -- инверторы -- температурная стабильность -- контроль температуры -- терморегулирование
Аннотация: Рассмотрен режим термостабилизации силовых полупроводниковых приборов, использованных в преобразователе электропривода компрессора поездов метро. Для данного электропривода характерен повторно-кратковременный режим работы. Он работает около 5 мин и наполняет пневматическую систему сжатым воздухом, после чего останавливается, до тех пор пока давление в системе не снизится из-за расхода воздуха на торможение поезда или на открывание и закрывание дверей. При таком режиме работы полупроводниковые приборы подвержены циклическому нагреву и охлаждению, поэтому для подобного преобразователя проблема термоциклирования силовых транзисторных модулей существенно значима. Девиация температуры кристалла над температурой подложки транзисторного модуля приводит к деградации слоя припоя: механическому разрушению и стратификации припоя, что в конечном итоге ведет к отказу полупроводникового прибора. Эти особенности следует учитывать при выборе силовой схемы и разработке преобразователя. Силовой преобразователь электропривода компрессора был спроектирован на кафедре автоматизированного электропривода НИУ "МЭИ". Он состоит из понижающего DC-DC преобразователя, обеспечивающего стабильное напряжение питания инвертора, трехфазного инвертора и du/dt-фильтра. Предложен алгоритм термостабилизации, реализованный и протестированный на рабочем образце преобразователя в лабораторных условиях, позволяющий снизить девиацию температуры кристаллов транзисторных модулей. На время паузы в рабочем цикле компрессора силовой преобразователь переходит в специальный режим подогрева. Переход осуществляется автоматически, не требует специальных управляющих сигналов от системы управления верхнего уровня и дополнительных коммутаций в силовых цепях электропривода. Данный алгоритм обеспечивает равномерное распределение теплоты по всем полупроводниковым приборам. Термограммы и температурные кривые показывают его эффективность по сравнению с обычным алгоритмом управления.


Доп.точки доступа:
Анучин, А. С.; Остриров, В. Н.; Прудникова, Ю. И.; Яковенко, М. С.; Подлесный, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Моделирование самообучающейся системы управления инвертором преобразователя частоты для подавления высших гармоник [Текст] / В. И. Кульманов [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2017. - № 4. - С. 75-82 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
силовые фильтры -- самообучающиеся системы управления -- преобразователи частоты -- гармонические искажения
Аннотация: Рассмотрено моделирование трехфазного преобразователя частоты на базе трех однофазных мостовых инверторов напряжения с выходным синусным фильтром. Для управления инверторами преобразователя предложена новая самообучающаяся система управления. Разработанная ранее система управления инверторами для подавления высших гармоник использует дискретное преобразование Фурье (ДПФ) выходного напряжения. Регулирование каждой гармоники (основной и высших) осуществляется отдельным регулятором. Результатом ДПФ являются амплитуды основной и ряда высших гармоник, поступающие на регуляторы в качестве обратных связей. Главный недостаток существующей системы заключается в ее высоких требованиях к вычислительным мощностям микроконтроллера. Новая система основана на принципе самообучения, в качестве регулятора выходного напряжения здесь используется периодический интегратор (P-интегратор). В дискретном виде он представлен массивом дискретных интеграторов, причем каждый из них работает только на 1/64 части периода основной гармоники. Программный код новой системы значительно меньше по объему и содержит меньше "долгих" арифметических операций, благодаря чему она проста в реализации и требует меньше вычислительных ресурсов. Подавление высших гармоник показывает хорошие результаты: коэффициент гармонических искажений выходного напряжения не превышает 5 % при линейной и нелинейной нагрузках. Описаны структура модернизированной системы управления и ее реализация в программном пакете MATLAB Simulink. Представлены преимущества самообучающегося алгоритма по сравнению с алгоритмом на базе дискретного преобразования Фурье. Результаты моделирования подтверждают применимость нового метода. Алгоритм реализован на языке Си в блоке S-функции MATLAB и подходит для реализации в системах управления реального времени на базе специализированных микроконтроллеров без существенных доработок программного кода.


Доп.точки доступа:
Кульманов, В. И.; Анучин, А. С.; Шпак, Д. М.; Беляков, Ю. О.; Остриров, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Метод определения и локализации пробоя изоляции для гибридного и электрического транспорта [Текст] / А. С. Анучин [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2017. - № 5. - С. 57-62 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
электрический транспорт -- токи утечки -- диагностика изоляции -- трансформатор тока
Аннотация: С увеличением темпов роста рынка электрического транспорта все более актуальными становятся проблемы, связанные с эксплуатацией и ремонтом электрических трансмиссий, особенно в сегменте тягового транспорта, рассчитанного на большую мощность. Одной из значимых проблем является обеспечение электробезопасности, так как транспортные средства с электрической трансмиссией работают на высоких напряжениях. Описан метод, позволяющий оперативно определять участки электрической трансмиссии, состояние изоляции которых является аварийным. В настоящее время методы, применяемые для диагностики изоляции, не позволяют локализовать токовые утечки, хотя и могут мгновенно определить факт их наличия. Задачи, которые можно решить с помощью предлагаемого метода, актуальны, сфера его применения весьма широка: электрические тяговые трансмиссии используются как в составах метро, так и в промышленности для грузовых тяговых платформ. Предложенный метод основан на измерении токов утечки на корпус и анализе их активной составляющей для каждого устройства электрической трансмиссии. Перед началом измерений необходимо остановить транспортное средство и обесточить звено постоянного тока. Между звеном постоянного тока и корпусом машины подается напряжение путем подключения источника тестового сигнала. Определение полного тока утечки выполняется токоизмерительными клещами, специально доработанными под данную задачу. На испытаниях опытного образца диагностического комплекса в вагонах метро метод показал высокую эффективность, аварийные участки изоляции были успешно детектированы и локализованы. Экспериментальные результаты подтверждают необходимость внедрения данного метода и создания на его основе оперативных диагностических комплексов. Он также может быть усовершенствован путем применения гармонического анализа, что позволит снизить стоимость комплекса диагностики и повысить его эффективность.


Доп.точки доступа:
Анучин, А. С.; Беляков, Ю. О.; Прудникова, Ю. И.; Федорова, К. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чан, С. Ч.
    Метод оценки требований к гибридным электрическим трансмиссиям на основе анализа траекторий движения транспортного средства с использованием данных GPS и акселерометра [Текст] / С. Ч. Чан, Е. С. Кулик, А. С. Анучин // Вестник Московского энергетического института. - 2018. - № 3. - С. 73-79 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
гибридный электрический транспорт -- механическая модель -- оптимизация трансмиссии
Аннотация: Представлен метод оценки требований к гибридным электрическим трансмиссиям. Оценка эффективности транспортного средства основана на применении стандартных циклов движения, разработанных для определенных условий. Однако, циклы часто критикуются за вид кривой скорости, так как предлагаемые ими ускорения сильно отличаются от реального поведения транспортного средства, управляемого водителем. Таким образом, стандартные циклы движения не позволяют правильно оптимизировать трансмиссию, поскольку не соответствуют реальной траектории движения транспортного средства и, как результат, получается несоответствие реального расхода топлива/заряда заявленному. Для эффективной оптимизации трансмиссии, на этапе проектирования, следует учитывать точную циклограмму движения транспортного средства, что тре6ует получения точных данных по траектории движения. Предложенный метод, основанный на анализе данных GPS-трека транспортного средства и данных акселерометра, предоставляет данные по тангенциальному и нормальному ускорениям, углу наклона профиля дороги, значению мгновенной мощности на всем протяжении маршрута. Использован алгоритм для устранения ошибки накопления, возникающей при интегрировании данных акселерометра, с помощью интерполированной траектории GPS. Для оценки необходимого тягового усилия и мощности на валу двигателя, разработана механическая модель транспортного средства. Данные, полученные с использованием описанного метода, позволяют моделировать и оптимизировать параметры гибридных и электрических трансмиссий.


Доп.точки доступа:
Кулик, Е. С.; Анучин, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ точности измерения тока шунтовым датчиком с дельта-сигма преобразователем в электрических приводах [Текст] / Анучин А. С. [и др.] // Электричество. - 2018. - № 7. - С. 47-53 : 7 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 52 (12 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
быстродействие -- дельта-сигма модуляции -- дельта-сигма преобразователи -- измерение тока -- модуляторы -- преобразователи -- структурные схемы -- точность -- шунтовые датчики -- экспериментальные установки -- электрические приводы -- электроприводы
Аннотация: Рассматривается точность измерения тока с помощью шунтового датчика в частотно-регулируемом электроприводе с использованием дельта-сигма модуляции. Измерение тока с помощью резистивных шунтов становится все более распространенным благодаря появлению гальванически развязанных микросхем дельта-сигма преобразователей (модуляторов). Данное решение оказывается дешевле датчиков тока на эффекте Холла компенсационного типа и уже успешно применяется в некоторых промышленных электроприводах. Исследуется точность получаемого результата после демодуляции в микроконтроллере. Путем моделирования получены зависимости максимальной погрешности от коэффициента передискретизации (oversampling ratio), типа цифрового фильтра и относительного значения входного сигнала.


Доп.точки доступа:
Анучин, А. С. (кандидат технических наук; заведующий кафедрой); Сурнин, Д. К. (студент; инженер-конструктор); Лашкевич, М. М. (кандидат технических наук; инженер); Жарков, А. А. (кандидат технических наук; доцент); Остриров, В. Н. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Активное подавление гармоник во входном токе силового преобразователя электропривода компрессора [Текст] / Яковенко М. С. [и др.] // Электричество. - 2018. - № 12. - С. 41-46 : 5 рис. - Библиогр.: с. 44-45 (8 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.291 + 39.2
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Транспорт

   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
безопасность железных дорог -- гармоники входного тока -- железнодорожное сообщение -- интерференция -- компрессоры -- компьютерное моделирование -- переменная скорость -- силовые преобразователи -- электрические приводы -- электроприводы
Аннотация: Рассматривается проблема интерференции тока, потребляемого электродвигателем компрессорного агрегата вагона метро, с сигналами, используемыми системой предотвращения столкновений, на некоторых частотах. При модернизации силового преобразователя, который питает асинхронный электродвигатель компрессора, размеры входных фильтров были уменьшены для повышения надежности и снижения цены. Это привело к значительному увеличению потребления тока на частотах 275 и 325 Гц, используемых системой предотвращения столкновений. Проблема была рассмотрена и предложен способ ее решения. Способ подразумевает постоянное регулирование мощности, потребляемой электроприводом компрессора, что позволяет уменьшить гармонику тока с частотой 25 Гц, создаваемую моментом нагрузки; таким образом, пульсация 300 Гц от выпрямителя на тяговой подстанции не интерферирует с пульсацией мощности, обусловленной механикой компрессора. Поэтому гармоники тока с частотами 275 и 325 Гц снижаются и не влияют на работу системы предотвращения столкновений. Предлагаемый способ управления был реализован, представлены экспериментальные результаты.


Доп.точки доступа:
Яковенко, М. С. (аспирант); Анучин, А. С. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Шпак, Д. М. (аспирант); Остриров, В. Н. (доктор технических наук; профессор); Репецкий, Д. В. (ведущий инженер); Подлесный, М. В. (начальник проектно-конструкторского отдела); Мильский, К. В. (начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Минимизация и перераспределение коммутационных потерь в инверторе напряжения при использовании алгоритма широтно-импульсной модуляции с прогнозированием [Текст] / А. С. Анучин [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2019. - № 1. - С. 79-85 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
инверторы источника напряжения -- коммутационные потери -- широтно-импульсная модуляция
Аннотация: Цель настоящей статьи — тестирование комбинированного метода широтно-импульсной модуляции (ШИМ) для инвертора напряжения, минимизирующего коммутационные потери и распределяющего их между модулями силового преобразователя. Проведен предварительный расчет прогнозируемых общих потерь для каждого возможного способа ШИМ, определена функция цели, учитывающая несколько изменяемых параметров. Меняя весовые коэффициенты функции цели, можно задавать различные режимы работы системы. Проанализированы три режима, определяемые тремя конфигурациями функции цели.


Доп.точки доступа:
Анучин, А. С.; Гуляева, М. А.; Шпак, Д. М.; Алямкин, Д. И.; Лашкевич, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)