Кикоть, Владимир Яковлевич.
    Характеристика иноязычного образования в вузах России на современном этапе [Текст] / В. Я. Кикоть, Н. И. Алмазова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 3 (179). - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. последнее десятилетие; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- педагогическая инноватика -- вузы -- полипарадигмальность -- образовательные парадигмы -- лингводидактика -- управляемая образовательная среда
Аннотация: Представлена особенность современного иноязычного образования в российской высшей школе, определяемая как полипарадигмальность. Даны краткие характеристики предшествующих образовательных парадигм и сформулированы принципы подходов, формирующих полипарадигмальный характер образовательного контекста.This article outlines the main feature of modern foreign language education in the Russian higher school, defined as multiparadigmatic. A brief description of previous educational paradigms is presented, and common principles of modern teaching approaches forming a multiparadigmatic teaching context are formulated.


Доп.точки доступа:
Алмазова, Надежда Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дроздов, Семен Владимирович.
    Формирование информационной компетенции студентов в сфере туризма [Текст] = Developing the informational competence of students in tourism / С. В. Дроздов, Н. И. Алмазова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 2 (220). - С. 177-185 : табл. - Библиогр.: с. 183-184 (12 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 184 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74/58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные ресурсы -- иностранные языки -- информационная компетенция -- компетенции студентов -- менеджеры туриндустрии -- общекультурные компетенции -- подготовка менеджеров туриндустрии -- практическая оценка -- туриндустрия -- туристическая индустрия -- формирование информационной компетенции -- эксперименты
Аннотация: Авторы статьи, исходя из требований современных образовательных стандартов и двойственной природы дисциплины "Иностранный язык", констатируют, что в рамках этой дисциплины могут быть сформированы и развиты информационные компетенции, определенные для другой специальности. Описаны: эксперимент, проведенный с целью определения уровня сформированности компетенций у студентов направления подготовки "Туризм"; авторские ресурсы, позволившие получить выявленные результаты. Дано описание шкалы развитости информационной компетенции, а также методики диагностирования уровня владения ею. Представлены результаты диагностики сформированности информационной компетенции студентов на завершающем этапе обучения.
This article outlines the necessity of informational competence development based on the dual nature of the Foreign Language subject and on the requirements of contemporary educational standards.


Доп.точки доступа:
Алмазова, Надежда Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Надежда Ивановна.
    Гуманитаризация высшего технического образования: от теории к практике [Текст] = Humanitarization of engineering education: from theory to practice / Н. И. Алмазова, А. В. Рубцова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 4 (232). - С. 128-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 135-136 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- дополнительное образование -- технические вузы -- культурно-просветительские центры -- культурно-досуговая деятельность -- культурно-образовательные мероприятия -- гуманизация высшего образования -- образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- эстетическое воспитание студентов -- самореализация студентов
Аннотация: В статье описываются теоретические и практические аспекты реализации дополнительного гуманитарного образования в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого как основы гуманизации и гуманитаризации системы подготовки специалистов в техническом вузе. Определяются базовые теоретические аспекты, регулирующие данные процессы. Дано обоснование необходимости развития дополнительного гуманитарного образования в техническом вузе как ключевого условия полноценного развития личности и ее гуманитарной культуры, а также формирования универсальных гуманистических ценностей и личностных смыслов обучающихся. Анализируется работа культурно просветительского центра гуманитарного института Политехнического университета как практическая модель организации дополнительного гуманитарного образования в высшей школе.The article shows theoretical and practical work of supplementary humanitarian education in Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University as the basis of engineering education humanization and humanitarization. Basic theoretical aspects regulating this process are determined. The study proves necessity to develop supplementary humanitarian education in technical institutions of higher education in Russia. Supplementary humanitarian education provides full personal development and forms humanitarian culture, universal humanistic values and senses. In the benefits of this study, the article shows the practical model of supplementary humanitarian education in the system of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Such model works on the basis of cultural and educational center "Harmony" in the Institute of Humanities. The Center focuses on the range of humanitarian open courses, programs, clubs, seminars and many other informal types of education. Moreover, in this Center students may take part in the different cultural mass actions to make their free time productive and useful.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Анна Владимировна; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет \институт гуманитарного образования\Культурно-просветительский центр "Гармония"; Институт гуманитарного образования Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук, профессор, директор Гуманитарного института).
    Реализация продуктивного иноязычного образования в высшей школе [Текст] / Н. И. Алмазова, А. В. Рубцова // Высшее образование в России. - 2016. - № 11. - С. 164-168. - Библиогр.: с. 167 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- продуктивное иноязычное образование -- иноязычное образование -- педагогический конструктивизм -- языковая поддержка студентов -- класс языковой поддержки -- продуктивные лингводидактические технологии -- лингводидактические технологии
Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации профессионально ориентированного иноязычного образования в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Анна Владимировна (доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Анна Владимировна.
    Стратегия развития профессионально ориентированного иноязычного образования в вышей школе [Текст] = Strategy of professionally oriented foreign languages education development in higher school / А. В. Рубцова, Н. И. Алмазова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - Т. 8, № 2. - С. 107-114. - Библиогр.: с. 113 (9 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 2304-9758
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- иноязычное образование -- профессионально ориентированное образование -- лингводидактика -- качество образования -- обучение иностранному языку -- high school -- foreign language education -- professionally oriented education -- linguodidactics -- quality of education -- learning a foreign language
Аннотация: Рассматриваются концептуальные основы профессионально-ориентированного иноязычного образования, определяющие приоритетную стратегию совершенствования системы иноязычной подготовки в вузе. На основе анализа основных направлений развития профессионально-ориентированного иноязычного образования выявлены возможности повышения эффективности иноязычной профессионально-коммуникативной подготовки студентов. К этим направлениям относятся: теория и практика обучения иностранному языку для специальных целей, интегрированного обучения содержанию предмета и иностранному языку, контекстный подход к обучению иностранному языку, профессиональная и продуктивная лингводидактика. Синтез некоторых компонентов представленных подходов и их разумное сочетание и использование в учебном процессе способны обеспечить эффективную коммуникативную подготовку студентов.Deals with the conceptual basis of professionally-oriented foreign language education, defining the priority strategy of improving the system of foreign language training at the University. Based on the analysis of the main directions of development of professionally-oriented foreign language education identified opportunities for improving the efficiency of foreign language professionally-communicative training of students. These areas include: the theory and practice of teaching foreign language for specific purposes, integrated learning of content and foreign language, contextual approach to teaching foreign language, professional and productive linguistics. The synthesis of some components of the presented approaches and their reasonable combination and use in the classroom is able to provide effective communication training for students.


Доп.точки доступа:
Алмазова, Надежда Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)