Агунов, А. В.
    О построении систем управления качеством электроэнергии [Текст] / А. В. Агунов, Т. С. Титова, В. А. Кручек // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 14-19 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.29
Рубрики: Энергетика
   Использование электрической энергии

Кл.слова (ненормированные):
силовые активные фильтры -- реактивная мощность -- компенсация реактивной мощности -- системы электроснабжения -- качество электрической энергии -- устройства с искусственной коммутацией -- системы управления качеством электроэнергии -- реакторы с тиристорными ключами -- полупроводниковые переключающие приборы
Аннотация: Обсуждаются некоторые аспекты построения систем управления качеством электроэнергии в системах электроснабжения. Выделены основные требования к показателям качества электроэнергии, рассмотрены условия совместной параллельной работы потребителей, проведен анализ традиционных способов решения возникающих при этом проблем. Рассмотрены достоинства и недостатки систем управления качеством электроэнергии, связанные с возможностями новых технологий с применением мощных полупроводниковых переключающих приборов (GTO- и IGCT- тиристоры, MOSFET- и IGBT-транзисторы). Средства вычислительной техники в системе управления качеством электроэнергии позволяют применить достаточно сложные и эффективные алгоритмы численной обработки сигналов и значительно увеличить точность коррекции возмущений в электрической сети. Рассмотрены преимущества и недостатки промышленных установок, выполненных в виде управляемого реактора с подмагничиванием постоянным током, а также реактора с тиристорным ключом. Выделены два типа устройств для компенсации возможных недостатков устройства с использованием полностью управляемых ключей или устройства с искусственной коммутацией и с неполностью управляемыми силовыми ключами. Проведен краткий анализ известных способов управления качеством электрической энергии. Предложены рекомендации по созданию систем управления качеством электроэнергии, в которых параметры программного обеспечения зависят от алгоритма решения поставленной задачи, а алгоритм - от способа управления и математических закономерностей, на которых он базируется. Способ управления определяет структуру системы управления качеством электроэнергии, а программное исполнение - основные операции обработки информации, их количество, схему обработки данных, объем потоков данных и т. п.


Доп.точки доступа:
Титова, Т. С.; Кручек, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Использование нейро-нечетких диагностических моделей при оценке технического состояния электрооборудования тепловоза [Текст] / А. В. Агунов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- электрооборудование тепловозов -- тяговые генераторы -- нейронные сети -- диагностические модели -- нейро-нечеткие диагностические модели -- диагностика технического состояния тепловозов -- диагностическая информация -- микропроцессорные системы управления
Аннотация: Средства бортовой диагностики являются важнейшим звеном в системе управления техническим состоянием и надежностью подвижного состава и, в частности, тепловозного парка. Они позволяют осуществлять непрерывный контроль качества эксплуатации локомотива, оперативно выявлять и прогнозировать изменение его технического состояния без изъятия из перевозочного процесса, что, в свою очередь, дает возможность эффективно использовать дорогостоящие стационарные и локальные диагностические средства, а также корректировать сроки и объемы технического обслуживания с учетом реального технического состояния. В связи с этим актуальной является разработка методов оценки технического состояния агрегатов локомотива, основанных на использовании информации подсистемы диагностики систем МСУ-Т (П, Э) современных тепловозов и программных средств обработки измерительной информации, реализующих эти методы. Основной задачей таких средств является контроль технического состояния оборудования локомотива и прогнозирование его изменения. В настоящее время для решения таких задач, как правило, применяются упрощенные диагностические модели. Однако для повышения эффективности и достоверности контроля технического состояния столь сложных объектов, как локомотив, необходимо использовать более сложные диагностические модели, основанные на использовании аппарата искусственных нейронных сетей. Статья посвящена применению метода нейросетевых и нейронечетких диагностических моделей для диагностирования системы возбуждения тягового генератора современных тепловозов. В качестве диагностической информации используются данные подсистемы диагностики бортовой микропроцессорной системы управления тепловоза (МСУ-ТП), передаваемые в режиме реального времени на удаленный сервер диагностики. Выполнена проверка адекватности и эффективности предлагаемого метода диагностирования системы возбуждения тягового генератора с использованием результатов обработки массивов измерительной информации.


Доп.точки доступа:
Агунов, А. В.; Грищенко, А. В.; Кручек, В. А.; Грачев, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Возможности рационального использования энергии торможения электрического подвижного состава [Текст] / В. А. Шаряков [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 55-59 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- тяговые электроприводы -- транзисторные тяговые электроприводы -- рекуперативное торможение -- накопители энергии -- суперконденсаторы -- имитационные модели -- энергетическая эффективность -- контактные сети -- силовые электрические схемы
Аннотация: Рассмотрен способ повышения энергетической эффективности тягового электропривода за счет накопления и дальнейшего использования части энергии торможения, которая на современном подвижном составе рассеивается в тормозных резисторах из-за отсутствия потребителей в контактной сети. В качестве накопителей электрической энергии предлагается использовать конденсаторы большой емкости (суперконденсаторы). Предложена силовая электрическая схема включения суперконденсаторов в схему электропривода, построена имитационная модель, позволяющая определить основные энергетические показатели предложенного способа. Основным достоинством предложенной имитационной модели является использование данных, полученных при движении существующего электрического подвижного состава, не оснащенного суперконденсаторами, и записанных в текстовом формате: потребляемый ток из контактной сети, напряжение контактной сети в месте токосъема, ток через тормозные резисторы. Проведенные исследования показали возможность снижения затрачиваемой энергии на разгон подвижного состава, а наличие накопителя энергии на борту позволит снизить вредное влияние работы тягового электропривода на контактную сеть за счет снижения выходного напряжения при рекуперативном торможении.


Доп.точки доступа:
Шаряков, В. А.; Шарякова, О. Л.; Агунов, А. В.; Третьяков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)