Михайлычев, Е. А.
    Диагностическая практика в системе образования СССР и России [Текст] / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 3-14. - Библиогр. в сносках: 19 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- диагностические методики -- дидактическая диагностика -- дидактическая тестология -- дидактические тесты -- дидактическое тестирование -- итоговый контроль -- качество знаний -- квалиметрия -- компьютерная педагогическая диагностика -- контроль качества знаний -- массовый тестовый контроль знаний -- педагогическая диагностика -- педагогическая квалиметрия -- системы контроля -- тестирование -- тестовые системы -- тестовый контроль знаний -- тестология -- тесты
Аннотация: О состоянии педагогической диагностики, дидактической тестологии и педагогической квалиметрии в России.


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.; Аристотель; Сократ; Платон; Кузанский, Николай \н.\; Бехтерев \в. М.\; Гоббс \т.\; Полани \м.\; Кампанелла (1568-1639) \т.\; Калмыкова \з. И.\; Вебер \м.\; Ростан, Жан \ж.\; Блум \б.\; Яковлев \е. Я.\; Дыранкова \е. Т.\; Аванесов \в. С.\; Максаковский \в. П.\; Лернер \и. Я.\; Потоцкий \м. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аванесов, В. С.
    Знания как предмет педагогического измерения [Текст] / В. С. Аванесов // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 15-41. - Библиогр. в сносках: 48 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
абстрактные знания -- алгоритмические знания -- ассоциативные знания -- вероятностные знания -- виды знаний -- знания -- интеллект -- истинное знание -- классификационные знания -- классификация знаний -- культура -- ложное знание -- методологические знания -- мораль -- невежество -- незнание -- нормативные знания -- педагогические измерения -- подготовленность -- предлагаемые знания
Аннотация: В статье идет речь о свойствах процессуальности, целях и содержании педагогических измерений, моделях знаний; раскрыты вопросы истории измерения знаний; исследованы феномены незнания и невежества. Приводится классификация видов знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясников, В. А.
    Компетенции и педагогические измерения [Текст] / В. А. Мясников, Н. Н. Найденова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 42-57. - Библиогр. в сносках: 2 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентности (педагогика) -- компетентностный подход -- компетенции (педагогика) -- уровень компетентности
Аннотация: О компетентностном подходе, ключевых компетенциях и уровнях компетенции.


Доп.точки доступа:
Найденова, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беньковская, Т. Е.
    Методика [Текст] : о содержании понятия и неоднозначности его толкования как научной проблеме / Т. Е. Беньковская // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 191-192
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- методика преподавания литературы -- содержание обучения -- методическая наука
Аннотация: Рассматривается создание методик обучения школьным предметам как самостоятельных отраслей педагогической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Диденко, Н. С.
    Развитие профессионального навыка слушания у музыканта-исполнителя [Текст] / Н. С. Диденко // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 192-195. - Библиогр.: с. 195
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
музыканты -исполнители -- фортепианная педагогика -- слуховое внимание -- слуховое выучивание произведений
Аннотация: В статье говорится о развитии у студентов навыков слушания и узнавания музыкального материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, С. Л.
    Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов [Текст] / С. Л. Волкова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 219-225. - Библиогр.: с. 224-225
УДК
ББК 81.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Языки мира
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- студенты -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- английский язык
Аннотация: Говорится о развитии познавательного интереса к изучению иностранного языка у студентов неязыковых вузов, что выражается в стремлении выпускников изучать другие языки и является необходимой предпосылкой для полноценного участия в межкультурной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, О. Ю.
    Реализация принципа междисциплинарности при педагогическом управлении коммуникативным образованием студентов вузов [Текст] / О. Ю. Афанасьева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 225-229. - Библиогр.: с. 228-229
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарные связи -- коммуникативное образование студентов -- педагогическое управление -- организационные формы обучения
Аннотация: Под педагогическим управлением коммуникативным образованием студентов вузов понимается целенаправленное воздействие преподавателя на обучаемых, а также их взаимодействие в процессе планирования, мотивации, организации, контроля и развития межличностной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, М. П.
    Подготовка студентов педагогического вуза к слушательской деятельности как проблема музыкального образования [Текст] / М. П. Миронова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 230-234. - Библиогр.: с. 233-234
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыкально-педагогическая деятельность -- музыкально-коммуникативная компетентность -- слушательская деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема легкомысленного отношения большей части подростков и учащейся молодежи к процессу слушания музыки, направленному на достижение эмоционально-чувственного комфорта. Отсюда - падение интереса к серьезному музыкальному искусству. Будущий учитель музыки должен уметь непосредственно общаться с музыкальным искусством в процессе слушательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, И. В.
    Учебный рисунок в системе дизайн-образования [Текст] / И. В. Науменко // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 248-250
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дизайнеры -- дизайн-образование -- учебный рисунок -- техника рисунка
Аннотация: В статье говорится о методике обучения рисунку в дизайнерской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колесина, К. Ю.
    Принципы разработки интегративной компетентностно ориентированной программы проектной деятельности старшеклассников [Текст] / К. Ю. Колесина // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетентности -- метапредметная программа проектной деятельности -- образовательные проекты -- старшеклассники
Аннотация: В статье рассматриваются значения, теоретические, процессуальные и организационные основы разработки интегративной метапредметной программы проектной деятельности, ориентированной на формирование ключевых компетентностей учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ступаков, В. Я.
    Технологические особенности развития смысловой сферы учащихся как компонент реформирования образования [Текст] / В. Я. Ступаков // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 49-51
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
смысл -- смысловая сфера -- смысловые образования личности -- смыслотехника -- смыслотехнологии
Аннотация: В отличие от мира "в целом", жизненный мир человека - это мир его отношений с явно ограниченной частью действительности. Одни ее фрагменты имеют для него большее значение, и замыкание на них его субъективного опыта, его жизненных отношений более интенсивно и динамично, другие - меньшую жизненную значимость, и отношение к ним со стороны субъекта может быть менее выразительным, третьи могут быть представлены лишь потенциально.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суфиянов, В. В.
    Образовательная среда как условие развития системы отношений "субъект-среда" [Текст] / В. В. Суфиянов // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 52-54
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
качество образовательной среды -- критерии психологической безопасности -- личность (психология) -- образовательная среда -- психологическая безопасность личности
Аннотация: Гуманистическая психология, являющаяся основой превращения образования в развивающую личность систему, считает, что самый главный источник развития человека, движущая сила находится в самом человеке. Однако для того, чтобы включились внутренние механизмы личностного роста, необходимы определенные условия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмакова, Е. Г.
    Диагностика когнитивного развития в алгоритмических технологиях [Текст] / Е. Г. Шмакова // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 73-74 (29 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
адаптивное программирование -- алгоритмические технологии -- диагностика когнитивного развития -- знания учащихся -- интегральные технологии -- когнитивная сфера -- когнитивное развитие -- когнитивные способности -- компьютерные технологии -- модульное обучение -- модульные технологии -- полное усвоение знаний -- потенциал учащихся -- программированное обучение -- разветвленное программирование -- стохастические технологии -- технология модульного обучения -- технология полного усвоения знаний -- технология учебных циклов -- усвоение знаний
Аннотация: Рассматриваются различные образовательные технологии с позиции достижения запланированного образовательного результата, использования диагностики когнитивной сферы, возможности индивидуализации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуллин, Т. Р.
    Этнокультурная направленность подготовки педагогов образовательных учреждений в полиэтнической среде [Текст] / Т. Р. Абдуллин // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- подготовка педагогов -- этническое образование -- этнические группы -- этнокультурная детерминация
Аннотация: Этнокультурная детерминация профессионально-педагогической деятельности учителя представляет собой необходимый уровень сформированности у него современных общекультурных и профессиональных знаний, умений, навыков, развития личностных качеств и способностей, позволяющих организовать педагогическую деятельность в соответствии с национальными особенностями и культурными традициями педагогики определенных этнических групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березуцкая, Л. В.
    Региональный аспект в системе подготовки учителя изобразительного искусства [Текст] / Л. В. Березуцкая // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- подготовка педагогов -- этническое образование -- этнические группы -- изобразительное искусство
Аннотация: Будущий учитель изобразительного искусства, изучивший и освоивший в вузе национально-региональный компонент образования, несомненно станет носителем и проводником в массы учащихся этнокультурных знаний и умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шишкин, В. А.
    Объект и предмет научного исследования [Текст] : анализ состояния проблемы на основе учебников и пособий / В. А. Шишкин // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- учебные пособия -- предмет научного исследования -- объект научного исследования -- методология науки
Аннотация: Объект и предмет научного исследования являются важными категориями, которые определяют границы и содержание самого исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильязова, М. Д.
    Проблема компетентностного подхода в образовании [Текст] / М. Д. Ильязова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 32-36. - Библиогр.: c. 36 (10 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- задачи исследования -- компетентностный подход -- компетенции выпускников вузов -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- подходы в образовании
Аннотация: В статье рассматриваются спорные вопросы различных аспектов проблемы компетентностного подхода в образовании. Анализируя современное состояние проблемы, автор вступает в дискуссию по вопросам образования, применения, реализации компетентностного подхода наряду с квалификационным и ЗУНовским и приходит к выводу о перспективности данного направления исследований педагогической теории и практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щеголева, О. Н.
    Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция
Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гидлевский, А. В.
    Исчисление трудности содержания учебно-методических средств обеспечения образования [Текст] / А. В. Гидлевский // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
графологическое моделирование (образование) -- содержание образования -- трудность понятия -- трудность содержания образования -- трудность учебного текста -- трудность учебной задачи -- учебно-методические средства обучения -- учебно-методическое обеспечение образования
Аннотация: Предлагаемый метод основывается на рассмотрении учебно-методических средств с позиций исследования структуры действий, составляющих решение мыслительной задачи. Применение графологического моделирования позволяет представить совокупность действий в виде дерева. При этом трудность действия определяется через произведение сложности действия на значение коэффициента трудности, величина которого зависит от нескольких факторов. Метод позволяет производить комплексную оценку трудности содержания образования, обеспечивать калибровку тестов в задачах измерения качества образования (в том числе в системе ЕГЭ), сопоставлять уровни трудности отечественного и зарубежного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милованова, Г. В.
    Место педагогической практики в структуре университетского образования [Текст] / Г. В. Милованова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 51-53
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- задачи педагогической практики -- педагогическая практика -- подготовка специалистов -- университетское образование -- университеты -- этапы педагогической практики
Аннотация: Статья посвящена особенностям проведения педагогической практики в условиях современного университета. В ней рассматриваются цели педагогической практики, основные задачи каждого этапа и ее роль в профессиональном становлении будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)