Андреасян, Е. А.
    Становление юридического образования в России [Текст] / Е. А. Андреасян // Философия права. - 2007. - N 2. - С. 7-11. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
юристы -- учебные заведения -- юридические лицеи -- университеты -- юридические факультеты -- факультеты общественных наук -- образовательные стандарты
Аннотация: История развития юридического образования в России со времен его истоков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Резванов, С. В.
    Социокультурный подход к анализу противоречия государства и образовательного сообщества [Текст] / С. В. Резванов, В. Н. Кипшидзе // Философия права. - 2007. - N 2. - С. 73-80. - Библиогр. в сносках. - 0; Понимание образования в российской и западноевропейской традициях. - 0; Понимание стратегических задач (и реформ) образования государством и обществом. - 0; Социокультурный статус современного профессионального (в особенности высшего) образования
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
реформы -- образование -- образовательный процесс -- схемы -- западноевропейское образование -- зарубежный опыт -- дополнительное образование -- платное образование -- общество -- государство
Аннотация: Разность пониманий и подходов к вопросам образования.


Доп.точки доступа:
Кипшидзе, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саран, А. Ю.
    Светское образование в Орловской губернии (18 в. ) [Текст] / А. Ю. Саран // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 111-118
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Российская империя
    Орловская губерния

Кл.слова (ненормированные):
светское образование -- народные училища
Аннотация: Статья представляет собой очерк об истории светского образования в Орловской губернии 18 в. Освящается история Главного народного училища, его возникновения и первых шагов развития.


Доп.точки доступа:
Брискорн, Федор Максимович (директор народного училища г. Орла ; 1759-1824) \ф. М.\; Измайлов, Иван Емельянович (директор Главного народного училища) \и. Е.\; Главное народное училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевырев, Степан Петрович (проф. Императорского Московского ун-та ; 1806-1864).
    Вступление в педагогию [Текст] : первые две лекции / С. П. Шевырев // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 270-281
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1852 г.
Кл.слова (ненормированные):
педагогия -- самопознание
Аннотация: К числу Наук, которые образовались в последней четверти XVII века, принадлежит Наука о воспитании, или Педагогия. И как же было человеку, стремящемуся к самопознанию, не обратить строгого внимания на такой важный предмет, как его собственное воспитание? Педагогия, в настоящем смысле, есть часть Науки самопознания человеческого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ломакина, И. С.
    Ключевые компетенции в лиссабонской программе Евросоюза [Текст] / И. С. Ломакина // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 26-31. - Библиогр.: c. 31 (7 назв. )
УДК
ББК 73 + 74.03 + 74.04
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности, 2000 г.
   Образование. Педагогика--История образования--Организация образования

   Лиссабон (город)
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
знания -- информация -- ключевые компетенции -- образовательные системы -- программы развития -- саммиты
Аннотация: Ключевые компетенции выделены одним из приоритетных направлений в лиссабонской стратегии ЕС, так как они влияют на реализацию экономической и социальной политики и в конечном счете на конкурентоспособность Евросоюза. В статье выделяются ключевые компетенции, необходимые в обществе знаний, их характеристики, раскрывается понятие "ключевая компетенция", а также особенности решения этой проблемы в сообществе.


Доп.точки доступа:
Евросоюз; ЕС; Европейский Союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухова, О. А.
    Рост грамотности населения средневолжской деревни как фактор эволюции крестьянской ментальности [Текст] / О. А. Сухова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 58-63. - Библиогр.: c. 63 (19 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. нач.
   Россия
    Среднее Поволжье

Кл.слова (ненормированные):
грамотность населения -- крестьянская ментальность -- крестьянство -- народное образование -- население деревень -- рост грамотности
Аннотация: В статье анализируется проблема противоборства двух тенденций в общественном сознании, связанных с восприятием крестьянством потребности в получении образования. Стремительный выход масс на широкую арену истории в начале ХХ столетия, политизация крестьянской "картины мира" запрограммировали появление "нового социального героя". Патриархально-недоверчивое отношение к образованию как угрозе разрыва связей преемства трансформировалось в тотальное требование введения всеобщего и бесплатного образования для народа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сушкова, Ю. Н.
    Мордва-духоборцы Канады: вопросы истории, религиозного права, образования [Текст] / Ю. Н. Сушкова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 63-70. - Библиогр.: c. 70 (7 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 71.1 + 63.529(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Культура--Историческая культурология

   Этнология--Народы зарубежных стран, 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
быт -- вопросы образования -- духоборцы -- история народов -- мордва -- религиозная жизнь народов -- христианские секты -- этнографические исследования
Аннотация: Статья содержит данные этнографического изучения мордвы-духоборцев Канады как части зарубежной диаспоры. На базе широкого круга источников и главным образом полевого материала представлен обзор истории их переселения, организации быта, образования, религиозной жизни, борьбы за свободу вероисповедания. На примере духоборцев освещаются уникальные эмпирические сведения о религиозном праве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Староверова, Т. И. (соискатель).
    Исторические корни развития гувернерства в России [Текст] / Староверова Т. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гувернерство -- гувернеры -- дошкольное образование -- дошкольное обучение -- история дошкольного образования -- история образования
Аннотация: Прослеживаются и характеризуются этапы в развитии гувернерства в России для системного анализа образовательной деятельности современного гувернера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжкова, А. И.
    Матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского [Текст] / А. И. Рыжкова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
классные коллективы -- личность -- матричный анализ (педагогика) -- педагогические системы -- свойства личности -- ученики -- школьные коллективы
Аннотация: Автором предложена матрица основных свойств личности, формируемых в школе. Эта матрица может быть применена для оценки свойств отдельных учеников, классных, школьных коллективов, для сравнительной оценки разных педагогических систем с целью выявления их первоочередных задач. В статье дается матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского.


Доп.точки доступа:
Коменский, Ян Амос \я. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Газизова, Ф. С.
    Проблемы воспитания в древнетюркских письменных памятниках [Текст] / Ф. С. Газизова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 79-84
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- древние тюрки -- педагогическая мысль -- письменная культура -- письменные памятники
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы становления и развития педагогической мысли у древних тюрков. На основании анализа текстов на надгробных плитах, сохранившихся до наших дней, автор раскрывает наиболее актуальные в то время мысли о воспитании, такие как передача знаний от поколения к поколению, патриотизм, толерантность, уважение к старшим и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литарова, Н. В.
    Изучение творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. в контексте новой методологии [Текст] / Н. В. Литарова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- личность учителя -- образовательная деятельность учителя -- постнеклассическая рациональность -- творческая деятельность учителя -- учителя -- учителя гимназий
Аннотация: Статья посвящена историко-педагогическому анализу творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. с методологических позиций постнеклассической рациональности. Доказано, что на протяжении исследуемого периода прослеживается одна и та же тенденция: чем более образован учитель, тем многограннее его творческая деятельность. Обоснована зависимость между творческой и образовательной деятельностью учителя гимназии и продуктивностью его участия в духовном становлении ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шагилова, Е. В.
    Изменение роли и места задач в процессе обучения математике в России с XVIII по XXI в. [Текст] / Е. В. Шагилова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 ( 5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
задачи (математика) -- математика -- математические задачи -- математическое образование -- методика преподавания математики -- обучение математике -- реформы образования
Аннотация: В статье прослеживается изменение роли задач в обучении математике с XVIII по XXI в. Рассматриваются социальные и экономические события, произошедшие в России, с позиции их влияния на роль и место задач в обучении математике. Приводятся краткий обзор и анализ основных реформ российского образования в свете исследуемой проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткин, Анатолий Валерьевич (канд. пед. наук ; доц.).
    Учительство как духовная традиция Руси конца X - XVII веков [Текст] / А. В. Уткин // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10 в.
Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- древнерусская культура -- гуманистические традиции -- деятельность учителя -- роль наставника -- культурно-образовательное пространство
Аннотация: Истоки зарождения гуманистических традиций отечественной этнопедагогики, исследуется генезис проблемы учительства как особого вида духовной деятельности, как исполнение культурной функции. Рассматриваются основные подходы к пониманию учительства, с одной стороны, как к профессии по обучению грамоте, с другой - на духовном (ментальном) уровне - как особой миссии, специфической деятельности, способствующей обретению смысла жизни и устройству внутреннего мира человека.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (акад. РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Каптерев, Петр Федорович (проф. ; 1849-1922) \п. Ф.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680) \с.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукацкий, М. А.
    Ориентиры гуманистического обновления образования: современное звучание философско-педагогических идей отечественных мыслителей середины XIX - начала XX века [Текст] / М. А. Лукацкий // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 46-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 19 в. середина
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
русские философы -- русские педагоги -- русские мыслители -- воспитание человека -- нравственное воспитание -- нравственные идеалы
Аннотация: Проблемы воспитания человека в трудах русских философов и педагогов середины XIX - начала XX веков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлычев, Е. А.
    Тесты и опросные методики в педагогической диагностике за рубежом во второй половине XX века [Текст] : типология тестов и тенденции их разработки / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 3-6
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
адаптивные тесты -- диагностико-коррекционные программы -- диагностические программы -- дидактические тесты -- зарубежная тестология -- история педдиагностики -- коррекционные программы -- критериальные тесты -- опросники -- опросные методики -- педагогическая диагностика -- педдиагностика за рубежом -- психодиагностические тесты -- Раша Г. тестовая модель -- секвеционные тесты -- тестовая модель Раша Г. -- тестология -- тесты -- типология тестов
Аннотация: Выделяются психодиагностические, дидактические, критериальные, адаптивные и секвеционные тесты. Говорится о необходимости внедрения в практику не отдельных тестов, а диагностико-коррекционных программ.


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.; Раш \г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарев, П. А.
    Развитие образования на Дону в 60-70-е гг. XX века [Текст] / П. А. Пономарев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 2. - С. . 142-144. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 60-70-е гг.
   Ростовская область
    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
образование -- нравственность -- воспитание -- этика
Аннотация: Формализация нравственного воспитания учащейся молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивашевский, С. Л.
    Образовательная культура в аспекте ценностно-нормативного подхода [Текст] / С. Л. Ивашевский // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 28-30. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.03 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Культура--Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная культура -- кризис образования -- философия образования -- аксиологические подходы -- аксиология образования
Аннотация: Автор исследует явление образовательной культуры, используя аксиологический подход и обращаясь к работам выдающихся философов и педагогов России и зарубежья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Андрей Петрович (канд. ист. наук, доц. каф. истории дореволюц. России).
    Либеральные идеи и крестьянский традиционализм. Проблемы адаптации земской начальной школы в русской деревне [Текст] / А. П. Романов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 18. - С. 31-43. - Примеч.: с. 42-43
УДК
ББК 63.3(2) + 74.03
Рубрики: История--Россия, 19 в.
   Образование. Педагогика

   История России

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
русская деревня -- земства -- начальная школа -- народное образование
Аннотация: В статье реконструируются идеи земских деятелей и либеральной интеллигенции, касающиеся форм, целей и методов организации начальной школы в русской деревне. Автор анализирует процесс изучения опыта внедрения начального образования в крестьянскую среду, что позволяет детализировать научные модели трансформации традиционного общества в России.





    Алеврас, Наталия Николаевна (д-р ист. наук, проф. каф. истории дореволюц. России).
    В. О. Ключевский и его школа [Текст] : (фрагменты лекционного курса "Отечественная история" / Н. Н. Алеврас // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 18. - С. 161-171. - Примеч.: с. 161-171. - Окончание. Начало: N 2, 2005 ; N 11, 2007
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- реформы образования -- диссертации
Аннотация: В заключительной части публикации лекции продолжен анализ диссертаций А. А. Кизеветтера, М. М. Богословского, Н. А. Рожкова, Ю. В. Готье, К. М. Любавского, подведены итоги наблюдений над феноменом школы Ключевского, представлена аргументация в пользу тезиса о ее существовании как сложившемся структурированном явлении.


Доп.точки доступа:
Кизеветтер \а. А.\; Богословский \м. М.\; Рожков \н. А.\; Готье \ю. В.\; Любавский \к. М.\




    Крюков, С. Н. (педагог).
    Изучение начальной географии [Текст] / С. Н. Крюков ; материал подгот. к публ. И. Б. Антоновой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 64-70. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагоги -- педагогическое наследие -- дефективные дети -- начальная география -- санатории-школы
Аннотация: Опыт преподавания начальной географии описан С. Н. Крюковым в статье "Изучение начальной географии", опубликованной в сборнике "Из жизни санатория-школы доктора Вс. П. Кащенко" в 1914 году. Представлен фрагмент из этой уникальной и весьма актуальной в наше время работы.


Доп.точки доступа:
Антонова, И. Б. \.\; Крюков (педагог) \с. Н.\; Кащенко, Всеволод Петрович (доктор) \в. П.\; Санаторий-школа для дефективных детей