Филиппов, Юрий Владимирович.
    Субьективное в осмыслении истории и история в субъективном современного человека (историческая реконструкция как творчество) [Текст] / Ю. В. Филиппов, М. Г. Квасова // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 246-256. - Библиогр.: с. 256 (6 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
этнические культуры -- историческая реконструкция -- синкретизм -- древние культуры -- фэнтези -- игры -- футурошок -- творчество -- мастера-реконструкторы
Аннотация: Реконструкция исторических событий, что это дает современному человеку.


Доп.точки доступа:
Квасова, Мария Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук ; старший научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО).
    Выявление творческого потенциала дошкольников с помощью теста Е. П. Торренса [Текст] / Е. С. Белова // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 113-132. - Библиогр.: с. 127-128 (26 назв. )
УДК
ББК 88.45 + 88.8
Рубрики: Психология--Психология творчества--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- детская психология -- творческое мышление -- тесты -- психологическая диагностика -- творческие способности -- дети -- дошкольники -- тест Торренса -- Торренса тест
Аннотация: Диагностика и развитие творческих способностей и одаренности детей дошкольного возраста на основе тестов Е. П. Торренса.


Доп.точки доступа:
Торренс (психолог) \е. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богоявленская, Диана Борисовна (доктор психологических наук ; заведующая лабораторией психологии творчества Психологического института РАО).
    Проблемы диагностики креативности [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 133-148. - Библиогр.: с. 148 (11 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
психологическая диагностика -- психология творчества -- креативность -- креативное мышление -- творческое мышление -- творческие способности
Аннотация: Об основных направлениях психологической диагностики творческих способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щебланова, Елена Игоревна (доктор психологических наук ; заведующая лабораторией психологии одаренности Психологического института РАО).
    Теория и тесты творческого мышления Е. П. Торренса [Текст] / Е. И. Щебланова // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 149-166. - Библиогр.: с. 164-166 (40 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
психологические тесты -- тесты -- творческое мышление -- креативность -- психологическая диагностика -- тест Торренса -- Торренса тест
Аннотация: Применение психологических тестов Е. П. Торренса при диагностике творческих способностей.


Доп.точки доступа:
Торренс (психолог) \е. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ланенкина, О. М.
    Аудипсихокоррекционное воздействие классической музыки на обучаемых [Текст] / О. М. Ланенкина, Г. В. Гнездилов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. )
УДК
ББК 85.31 + 88.45
Рубрики: Искусство--Музыка
   Психология--Психология творчества

   РФ
    Россия

    Российская Федерация

    Древняя Греция

    Древний Рим

    Древний Китай

Кл.слова (ненормированные):
психология искусства -- психология личности -- музыкальная психотерапия -- арттерапия -- воздействие музыки -- восприятие музыки -- библейские персонажи -- Древний мир -- древние евреи -- история музыки -- военная музыка -- эрготропная музыка -- трофотропная музыка
Аннотация: Использование художественного творчества (произведений искусств, самого творческого процесса) в психотерапевтических целях и роль искусства, особенно музыки, в воспитании и формировании личности.


Доп.точки доступа:
Гнездилов, Г. В.; Путин, Владимир Владимирович (президент РФ ; 1952-) \в. В.\; Петрушин \в. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавреева, Г. С.
    Социально-психологические условия творчества [Текст] / Г. С. Гавреева // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 93-108. - Библиогр.: с. 108 (7 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- групповая сплоченность -- групповове творчество -- индивидуальное творчество -- инженеры -- исследования -- проектные бригады -- работа в группах -- стиль руководства -- творческая деятельность -- творческие коллективы -- творчество -- уровни развития группы -- условия труда
Аннотация: Статья представляет результаты исследования творческой групповой деятельности на примере инженерно-архитектурных бригад. Рассмотрены условия эффективной творческой деятельности: стиль руководства, условия работы, уровень сплоченности группы и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зыкова, М. Н.
    Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона [Текст] : (на примере работы школы фольклора и ремесла Калининградской области РФ) / М. Н. Зыкова // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 239-247. - Библиогр.: с. 247 (2 назв. ). - 1; Содержание и организация деятельности мастер-классов (творческих мастерских). - 1; Основные результаты работы школы фольклора и ремесла
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия--Калининградская область
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная ситуация -- этнические группы -- переселенцы -- межэтнические отношения -- социокультурная адаптация -- фольклор -- мастер-класс -- творческие мастерские -- школы фольклора и ремесла -- этническая культура -- межкультурное общение -- многонациональные регионы
Аннотация: Об использовании специально организованных культурных мероприятий с применением фольклора как эффективного средства в построении систем позитивных межэтнических и межкультурных отношений.


Доп.точки доступа:
Школа фольклора и ремесла




    Гришин, А. В.
    Симфонические образы архетипа неба. "Реставрация" замысла Andante cantabile из Пятой симфонии П. И. Чайковского [Текст] / А. В. Гришин // Вопросы культурологии. - 2008. - N 7 (июль). - С. 60-66. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 85.31 + 88.45
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыковедение -- музыкальные исследования -- музыка -- музыкальные формы -- художественное творчество -- музыкальное творчество -- психология музыкального творчества -- метод амплификации -- амплификации метод -- композиторы
Аннотация: Для раскрытия музыкального содержания Andante cantabile Пятой симфонии П. И. Чайковского автор данной статьи, опираясь на творчество К. Г. Юнга, рассматривает художественное творчество как "разновидность" сновидения и обращается к "альтернативному" для теории музыкального содержания методу амплификации.


Доп.точки доступа:
Чайковский, Петр Ильич (русский композитор, дирижер ; 1840-1893) \п. И.\; Юнг, Карл Густав (швейцарский психолог, психиатр и психоаналитик ; 1875-1961) \к. Г.\




    Кукушкина, Юлия Андреевна.
    Критическое мышление как фактор профессиональной компетентности программистов [Текст] / Ю. А. Кукушкина, В. Ф. Спиридонов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 165-174 : табл., рис. - Библиогр.: с. 173-174 (10 назв. )
УДК
ББК 88.35 + 88.36 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология деятельности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- психология мышления -- критическое мышление -- компетентность -- профессиональная компетентность -- программисты
Аннотация: Исследовалась роль критического мышления в решении профессиональных задач программистами.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Владимир Феликсович




    Филатов, Ф. Р.
    Проблематика воображения и творчества в поле диалога культурно-исторической и глубинной психологии [Текст] / Ф. Р. Филатов // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 162-167
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- психология бессознательного -- творчество -- воображение -- язык символов -- символические значения
Аннотация: Воображение, его функции, репродуктивные и продуктивные формы и интегрирование в культурно-историческую теорию развития и психологии бессознательного.





   
    Цвет и психическое функционирование: эффект красного цвета в деятельности, направленной на достижения [Текст] : дайджест / А. Дж. Элиот [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 139-141
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
цвет -- психическое функционирование -- красный цвет -- психология цвета -- мотивации достижений -- психофизическая теория цвета -- познавательные действия -- цветовое восприятие -- тесты достижения
Аннотация: Влияние цвета на работоспособность. Деятельность по выполнению тестов знаний старшеклассниками и студентами.


Доп.точки доступа:
Элиот, А. Дж.; Майер, М. А.; Мюллер, А. С.; Фрайдман, Р.; Майнхадт, Ж.




    Семенова, Мария Владимировна.
    Природа, опыт и парадокс ренессансной парадигмы творчества [Текст] / М. В. Семенова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 43-52 . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 85.141 + 88.45
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.
   История живописи--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

   Психология--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

   Психология творчества--Европа--Италия--Германия, 15 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- Возрождение -- культура Возрождения -- ренессансная живопись -- психология искусства -- теория творчества -- итальянские живописцы -- немецкие живописцы
Аннотация: Автор использует ренессансную составляющую живописи эпохи Возрождения, связанную с формированием значимых для культуры этого периода концептов "природа" и "опыт".


Доп.точки доступа:
Леонардо, да Винчи (1452-1519); Дюрер, А. (1471-1528)




    Белова, Софья Сергеевна.
    Творчество: психологические и компьютерные модели [Текст] / С. С. Белова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 112-119. - Библиогр.: с. 118-119 (16 назв. ) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
вычислительные модели творчества -- психологические модели творчества -- творчество -- когнитивное моделирование -- креативность -- моделирование креативности -- комбинаторная креативность -- исследования -- психологические исследования
Аннотация: Рассматривается вопрос о том, какие грани соприкосновения существуют сегодня между психологическими и вычислительными моделями творчества.





    Тюленева, Татьяна Владимировна (ассистент кафедры немецкой филологии и современных технологий обучения Астраханского государственного университета).
    О создании творческой атмосферы учебного процесса (по К. Роджерсу) [Текст] / Т. В. Тюленева // Гуманитарные исследования. - 2008. - N 3. - С. 133-139. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творческая атмосфера -- креативность -- творческий климат -- учебный процесс
Аннотация: В статье описаны некоторые аспекты теории известного американского физиолога К. Роджерса.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К.




    Куликова, Е. Е. (лауреат Международного конкурса, аспирантка кафедры критики СПбГК, педагог фортепиано).
    О преодолении некоторых "мифов" при формировании пианистических навыков [Текст] / Куликова Е. Е. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 1. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 93-94 (27 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- исполнительство -- фортепиано
Аннотация: О ложных принципах выработки исполнительских навыков.





    Князева, Т. С.
    Особенности мозга музыкантов [Текст] / Князева Т. С. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 1. - С. 49-64. - Библиогр.: с. 64 (19 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыканты -- мозг -- музыкальная психология
Аннотация: О воздействии музыки на мозг человека.





    Микайлова, И. Г.
    Специфика воспроизведения и рефлексии художественного пространства [Текст] / Микайлова И. Г. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 147-158. - Библиогр.: с. 158 (13 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- художественное пространство -- восприятие -- восприятие пространства -- творческая деятельность -- художественные направления -- художественные стили
Аннотация: В статье обосновывается актуальность нового методологического подхода к изучению специфики воспроизведения и рефлексии художественного пространства, которое формируется субъектами самовыражения в ходе художественного моделирования и концентрирует оправдавший себя опыт социокультурного воспроизводства, обеспечивая тем самым ценностную стимуляцию поведения членов сообщества в соответствующие условия для воспроизводства культуры и человеческих отношений.





    Ахундов, В. И.
    Диалог как педагогическая парадигма обучения дуэтному классическому танцу [Текст] : дайджест / Ахундов В. И., Гройсман А. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. 91-97. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.45
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творческий потенциал -- системный подход -- лично-деятельностный подход -- диспуты -- дискуссии -- диалоги -- классические танцы
Аннотация: Системный и лично-деятельностный подход к проблеме развития творческого потенциала будущего хореографа в контексте диалогического общения.


Доп.точки доступа:
Гройсман, А. Л.




    Лукьянова, М. И.
    Участие в конкурсе лучших учителей как способ творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности [Текст] / М. И. Лукьянова // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 131-142. - Библиогр.: с. 142 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.204 + 88.45 + 74.204 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- педагоги -- педагогическая активность -- педагогическое творчество -- профессиональный потенциал -- психическая регуляция -- творческая самореализация -- творческий потенциал -- учителя
Аннотация: О творческой активности учителя и ее составляющие.





    Вайсеро д-р психол. наук, проф., К. И.
    Средства культуры и искусства как фактор социально-культурной идентификации студенческой молодежи [Текст] / К. И. Вайсеро // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.45 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Психология творчества

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуально-образное отождествление -- идентификационные операции -- идентификация -- культурные мероприятия -- наглядно-действенное вчувствование -- образное проникновение -- социально-культурная идентификация -- средства культуры -- студенты -- художественное творчество -- чувственное уподобление
Аннотация: Процесс социально-культурной идентификации личности студента направлен на приобретение и усвоение им норм, ценностей, ролей и качеств, адекватных требованиям учебы в вузе и его будущей профессии. В статье говорится о возможных средствах культуры в помощь культурной идентификации, а также о наборе идентификационных операций.