Борисова, М. А. Повышение мотивации обучающихся на основе технологии диагностико-квалиметрического обеспечения процесса обучения [Текст] / М. А. Борисова> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 58-60
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): мотивации -- мотивации обучающихся -- непрерывное профессиональное образование -- образовательные этапы -- педагогическая психология Аннотация: Теоретическая модель повышения мотивации обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования основывается на двух положениях: 1) начало очередного образовательного этапа соответствует окончанию предыдущего этапа. 2) содержание различных образовательных этапов не дублируется. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тавасиева, Б. А. Роль и учет личностных факторов в процессе обучения иностранному языку студентов в нефилологическом вузе [Текст] / Б. А. Тавасиева> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. )
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- психология обучения иностранным языкам Аннотация: Высокая эффективность обучения иностранному языку в нефилологическом вузе является необходимым моментом формирования специалиста любого профиля в связи с тем, что квалифицированный специалист должен владеть иностранным языком в достаточно высокой степени. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егоров, Д. В. Психологические компоненты смысловой самореализации студентов психологов в контексте различных профессиональных перспектив [Текст] / Д. В. Егоров> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 38-40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональные перспективы -- самореализация -- способности человека -- студенты-психологи Аннотация: Самореализация предполагает планирование своей жизни и деятельности, самосознание условий своей активности, направленной на более полную реализацию своих способностей и возможностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федякова, И. А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника [Текст] / Федякова И. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности Аннотация: Под психолого-педагогическими условиями автор понимает конкретный способ взаимосвязанных мер в учебно-воспитательном процессе, направленных на формирование субъектных свойств личности младшего школьника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеев, Николай Алексеевич (канд. псих. наук ; д-р. пед. наук). Психологическое знание в составе педагогического исследования [Текст] / Н. А. Алексеев> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 56-66
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психопедагогика -- педагогические исследования -- психологические исследования -- психопедагогические методы -- принцип целесообразности -- принцип адекватности -- принцип объективности -- принцип обученности -- определение развитости -- определение воспитанности -- процессы интериоризации -- процессы экстериоризации Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимоотношений психологического и педагогического знания в ходе научного исследования. Педагогика трактуется как психопедагогика, в которой на паритетных началах представлены оба вида знаний. Это касается содержательной трактовки основных понятий, диагностических процедур, присутствующих в любом педагогическом исследовании, и, соответственно, должно находить отражение в научном аппарате диссертационных исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арутюнян, В. Э. Моделирование развития психологической компетентности учителя в системе деятельности психологической службы образования [Текст] / В. Э. Арутюнян> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 2. - С. . 148-150.
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиликян, К. Г. Соционическое просвещение как направление деятельности школьной психологической службы инновационного образовательного учреждения [Текст] / К. Г. Пиликян> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): соционика -- педагогическая соционика -- педагогическое общение -- типы личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- личностно-ориентированное обучение -- инновационная педагогика -- учителя -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- школьная психологическая служба -- школьные психологи -- психологическое сопровождение Аннотация: Представлен план курса "Соционика как инновационная технология в педагогике. Введение" для учителей, работающих в системе личностно-ориентированного обучения. |
Скрипкина, Т. П. Доверие в структуре профессиональной компетентности учителя [Текст] / Т. П. Скрипкина, Е. А. Тутова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (18 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): доверие -- доверительное отношение -- общение -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое общение -- профессиональная компетентность Аннотация: Данная статья посвящена проблеме одной из важнейших характеристик профессиональной компетентности учителя - анализу его коммуникативной сферы. В статье показано, что в основе профессиональной компетентности учителя лежит педагогическое общение. Доп.точки доступа: Тутова, Е. А. |
Рудакова, И. А. Система работы преподавателя русского языка как иностранного в условиях погружения в смыслообразующий контекст поликультурной среды [Текст] / И. А. Рудакова, Л. И. Бутенко> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): интеграция -- модели обучения -- поликультурная образовательная среда -- смысловая среда личности -- смыслообразующий учебный контекст -- технологии обучения Аннотация: Интеграция мирового сообщества влияет на тенденции не только относительно содержательных компонентов учебного процесса, уровня сложности и темпа обучения, но обуславливает потребность в мотивационно-динамическом переосмыслении эффективности обучения, катализируя поиск новых образовательных моделей и технологий, ориентированных на актуализацию потенциально-личностных резервов обучаемых. Доп.точки доступа: И., А. Рудакова |
Дегтярева, Т. С. Интеграционный потенциал иностранного языка как предметной образовательной области [Текст] / Т. С. Дегтярева> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- интеграционной потенциал -- интеграция -- информатизация -- образовательная область -- преподавание иностранных языков Аннотация: Происходящее в последнее время развитие современного общества характеризуется информатизацией, как глобальным социальным процессом, особенность которого состоит в интеграции. В следствии чего требуется определенный пересмотр устоявшейся структуры научного знания. |
Кара, Ж. Ю. Особенности развития смыслообразования подростков в процессе художественного творчества [Текст] / Ж. Ю. Кара> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): личностные ценности -- мировоззрение подростков -- подростки -- психологические особенности подростков -- смыслообразование -- творческая деятельность подростков Аннотация: В процессе творческой деятельности происходит формирование смыслообразования подростков. |
Гринько, О. В. Развитие гуманитарной позиции личности учащихся и студентов [Текст] / О. В. Гринько> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78-79 (9 назв. ).
Рубрики: Психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- гуманитарная позиция личности -- гуманитарное обучение -- поликультурное воспитание -- направленность личности -- профессиональное самоопределение -- субъектные отношения -- образовательная среда -- развивающая образовательная среда Аннотация: Теоретический и эмпирический материал по проблеме формирования гуманитарной позиции личности в условиях гуманитарно направленного обучения. Гуманитарная позиция как направленность личности на общество и на профессии типа "человек-человек". |
Костанова, Н. А. Влияние рекреационно-развивающей среды на психомоторные способности студентов [Текст] / Н. А. Костанова> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 80-91
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- самоконтроль -- психомоторная саморегуляция -- самоуправление -- психомоторные способности -- психоэмоциональный статус -- субъектные отношения -- рекреационно-развивающая среда Аннотация: Основные явления, связанные с развивающим самовоздействием психофизической саморегуляции психоэмоционального состояния как системообразующего фактора учебной рекреационно-развивающей среды. |
Вербицкий, А. Диагностика понимания в контекстном обучении [Текст] : дайджест / А. Вербицкий> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 129-130
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): контекстное обучение -- вузовское образование -- диагностика понимания -- учебный процесс -- учебный материал -- педагогические технологии -- понимание -- студенты вузов Аннотация: Важность понимания студентами учебного материала. Построение обучения, настроенного на понимание. Диагностика понимания. |
Гоннерман, Л. М. Градуируемые семантические эффекты и эффекты фонологического подобия в узнавании: доказательства коннекционистского дистрибутивного подход ак морфологии [Текст] : дайджест / Л. М. Гоннерман, М. С. Сейдеберг> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 130-132
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): семантические эффекты -- градуированные семантические эффекты -- фонологическое подобие -- узнавание -- ментальный словарь -- распознавание слов -- методики обученияности -- коннекционистские теории -- прайминг -- мгновенное узавание -- направленное обучение -- морфологические структуры -- обучение речи -- лингвистическое образование Аннотация: Изучение эффектов лексического прайминга (мгновенного узнавания) слова или его части. Доказательство того, что семантические и фонологические компоненты слова также подвержены праймингу, как и целое слово, проявляясь как самостоятельные единицы. Доп.точки доступа: Сейдеберг, М. С. |
Шеховцова, Л. Ф. Оптимальное состояние как интегральный критерий развития индивида [Текст] / Л. Ф. Шеховцова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 ( 8 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология личности Кл.слова (ненормированные): оптимальное состояние -- критерии развития индивида -- развитие индивида -- индивид -- интеллектуальное напряжение -- эмоциональное напряжение -- эмоциональное состояние -- студенты вузов -- экзаменационный стресс -- субъективные показатели состояния -- интеллектуально-эмоциональное напряжение -- память -- показатели памяти Аннотация: Понятие "оптимального состояния" и критерии развития человека как индивида: на основе теоретических представлений и анализа экспериментальных результатов. |
Кострикина, И. С. Развитие компетентности в процессе академического обучения и профессиональной практической деятельности студентов вузов [Текст] / И. С. Кострикина, В. А. Кениг> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 82-94. - Библиогр.: с. 93-94 ( 26 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): практическая деятельность -- студенты вузов -- профессиональная компетентность -- работающие студенты -- академическое обучение -- компетентность -- профессионализм -- практическая деятельность Аннотация: Трудовая практическая деятельность студента как ведущий предиктор формирования профессиональной компетентности во время обучения. Изучение феномена работающего студента в аспекте соотношения процессов академического обучения и практической деятельности в процессе формирования компетентности. Ценностно-мотивационный компонент профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Кениг, В. А. |
Захарова, И. Г. Психологические основы проектирования и реализации социальной компетентности студентов вуза [Текст] / И. Г. Захарова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 105 ( 8 назв. ).
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): социальная компетенция -- студенты вузов -- профессиональное образование -- будущие специалисты -- вузовское обучение -- сетевое общество -- компетентностно-ориентированый подход -- компетентностный подход Аннотация: Особенности компетентностного подхода и социальной компетенции в профессиональном образовании. Психологические основы проектирования и реализации социальной компетенции будущего специалиста. |
Графф, М. Гипермедиа, веб и когнитивные стили [Текст] : дайджест / М. Графф> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 124-126
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): когнитивные стили -- информационные технологии -- информационные системы -- познавательные стили -- структура знания -- знания -- полезависимость -- поленезависимость Аннотация: Оценка эффектов познавательного стиля индивидуума в использовании системы гипертекста на примере исследования когнитивного стиля полезависимость-поленезависимость. |
Меткальф, Ж. Метакогнитивная деятельность [Текст] : дайджест / Ж. Меткальф, М. Дж. Грин> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 130-131
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): метакогнитивная деятельность -- учебная деятельность -- меткогнитивный контроль -- субъект деятельности -- метакогниции -- управление суждениями -- субъектность -- формирование компетентности -- студенты вузов -- ограничение ресурсов -- агент учебной деятельности Аннотация: Контроль учебных действий. Влияние ощущения субъекта деятельности на выполнения сложных действий. Доп.точки доступа: Грин, М. Дж. |