Мисриханов, М. Ш.
    Простой и комбинированный электромагнитные экраны для воздушных электрических реакторов [Текст] / М. Ш. Мисриханов, А. Ю. Токарский, Н. Б. Рубцова // Электроэнергетика. - 2009. - N 2. - С. 62-67 : граф.
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
электрические реакторы -- электромагнитные экраны -- многослойные реакторы -- комбинированные электромагнитные экраны -- магнитное поле -- воздушные электрические реакторы
Аннотация: Рассматриваются электромагнитные экраны для воздушных электрических реакторов, создающих в окружающем пространстве интенсивное магнитное поле.


Доп.точки доступа:
Токарский, А. Ю.; Рубцова, Н. Б.




    Маслов, Александр Владимирович (аспирант кафедры "Электроснабжение промышленных предприятий").
    Какой из двигателей постоянного или переменного тока выйдет в лидеры промышленности и на транспорте? [Текст] / А. В. Маслов, Ш. И. Вафин // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2009. - N 11/12. - С. 65-73 : схемы. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ). - Примеч.: с. 73 . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.261.2 + 31.261.5 + 31.261.6 + 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

   Электрические машины постоянного тока

   Электрические машины переменного тока

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели с фазным ротором -- АДФР -- асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором -- АДКР -- двигатели постоянного тока -- ДПТ -- электроприводы
Аннотация: Пути совершенствования устройства пуска и регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором с целью улучшения эффективности его работы.


Доп.точки доступа:
Вафин, Шамсумухамет Исламович (доктор технических наук; профессор кафедры "Электроснабжение промышленных предприятий")




   
    Формирование аналитических моделей надежности коллектора электрической машины в системах электроснабжения [Текст] / Р. Г. Идиятуллин [и др. ] // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2010. - N 1/2. - С. 141-145 : схема. - Библиогр.: с. 144-145 (3 назв. ). - Примеч.: с. 145 . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.19 + 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Энергетическое хозяйство и энергоснабжение

   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
коллекторы электрических машин -- промышленные системы электроснабжения -- электрические машины -- функция плотности распределения -- поток отказов
Аннотация: Способ формирования аналитических моделей надежности коллекторов электрических машин, работающих в условиях промышленных систем электроснабжения.


Доп.точки доступа:
Идиятуллин, Ринат Гайсович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой "Электромеханика энергетических систем и силового оборудования" Казанского государственного энергетического университета); Растунин, Дмитрий Владимирович (аспирант кафедры "Электромеханика энергетических систем и силового оборудования" Казанского государственного энергетического университета); Майоров, Олег Владимирович (аспирант кафедры "Электромеханика энергетических систем и силового оборудования" Казанского государственного энергетического университета); Рюмин, Евгений Валентинович (аспирант кафедры "Электромеханика энергетических систем и силового оборудования" Казанского государственного энергетического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авилов, В. Д.
    Катящийся токосъем в машинах постоянного тока [Текст] / В. Д. Авилов, Д. И. Попов // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 311, N 4 : Энергетика. - С. 123-126. : ил. - Библиогр.: с. 126 (6 назв. ).
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
катящийся токосъем -- теоретические исследования -- макетные образцы -- токосъемные устройства -- контакты качения -- математические модели
Аннотация: Разработан новый способ катящегося токосъема, проведено его теоретическое исследование, изготовлен действующий макетный образец токосъемного устройства, использующего контакт качения.


Доп.точки доступа:
Попов, Д. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бербиренков, И. А.
    Тяговые двигатели на постоянных магнитах в электроприводе электромобиля [Текст] / И. А. Бербиренков, В. В. Лохнин // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - Т. 318, N 4 : Энергетика. - С. 148-150. : ил. - Библиогр.: с. 150 (2 назв. )
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
тяговые двигатели -- постоянные магниты -- электроприводы -- электромобили -- вентильные двигатели -- тяговые электроприводы -- тяговые электродвигатели -- тяговые аккумуляторные батареи
Аннотация: Проведен анализ и сравнение тяговых электроприводов с различными типами тяговых электродвигателей (постоянного тока, асинхронный, вентильный с возбуждением от постоянных магнитов). Показано, что наиболее перспективным является тяговый электропривод с вентильным двигателем с возбуждением от постоянных магнитов. Для вентильных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов предложены новые конструкции роторов коллекторного и когтеобразного типов, обеспечивающих максимально достижимую концентрацию магнитного потока в рабочем воздушном зазоре.


Доп.точки доступа:
Лохнин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Контроль аккумуляторных батарей на энергообъектах [Текст] // Электроэнергетика: сегодня и завтра. - 2012. - № 5. - С. 57-58
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
источники оперативного тока -- аккумуляторы -- работоспособность аккумуляторов -- напряжение аккумуляторов -- методы диагностики аккумуляторов -- метод цифрового осциллографирования
Аннотация: Требования к источникам оперативного постоянного тока.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глазырин, Александр Савельевич.
    Разработка и лабораторное апробирование метода идентификации параметров электродвигателей на основе разностных схем [Текст] / А. С. Глазырин, Е. В. Боловин // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 321, № 4 : Энергетика. - С. 112-115 : ил. - Библиогр.: с. 115 (5 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 31.291 + 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
методы идентификации параметров -- двигатели постоянного тока -- разностные схемы -- идентификация параметров -- динамические модели -- разностные уравнения -- уравнения электрического равновесия -- уравнение движения двигателя -- интегрально-дифференциальные уравнения -- лабораторное апробирование
Аннотация: Рассмотрены методы идентификации параметров динамических моделей электродвигателей на основе решения систем разностных уравнений. В первом методе при составлении системы линейных алгебраических уравнений для процедуры идентификации используются отдельно уравнения электрического равновесия и уравнение движения двигателя. Во втором методе используется интегро-дифференциальное уравнение, описывающие взаимодействие электрической и механической части двигателя. Лабораторное апробирование показало работоспособность и эффективность динамической идентификации при совместном использовании обоих методов.


Доп.точки доступа:
Боловин, Евгений Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муллин, Виктор Валентинович (кандидат технических наук).
    Оценка скорости перемещения дуги в вакуумных дугогасительных камерах с поперечным магнитным полем [Текст] / В. В. Муллин, М. А. Фурсаев // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2012. - № 66. - С. 136-139 : ил. - Библиогр.: с. 139 (7 назв.) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
скорость перемещения -- дуги -- вакуумные камеры -- дугогасительные камеры -- магнитные поля -- коммутируемый ток -- напряжение
Аннотация: Обсуждены причины изменения скорости перемещения дуги в пространстве между контактами в вакуумных дугогасительных камерах с поперечным магнитным полем при изменении напряжения коммутируемого тока. Проведена оценка изменения этой скорости в течение периода напряжения.Factors causing variation speed in the gap between transverse magnetic field contact of a vacuum interrupter at different values of switched current voltage are discussed. The variation speed evaluation during the whole voltage period is effectuated.


Доп.точки доступа:
Фурсаев, Михаил Александрович (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муллин, И. Ю. (ассистент).
    Исследование электропривода постоянного тока с широтно-импульсным регулированием [Текст] / И. Ю. Муллин, А. О. Холявко // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2013. - № 1. - С. 42-46 : 6 рис. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1674-7016
УДК
ББК 31.291 + 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
двигатели постоянного тока -- регуляторы напряжения -- силовые ключи -- широтно-импульсные преобразователи -- широтно-импульсные регуляторы -- электроприводы
Аннотация: Рассматриваются вопросы теории и построения регуляторов напряжения для двигателей постоянного тока. Приводятся расчетные соотношения и результаты исследования, показывающие преимущества схемы на основе широтно-импульсного преобразования.


Доп.точки доступа:
Холявко, А. О. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бадёр, М. П.
    Электромагнитная совместимость системы тягового электроснабжения и элементов инфраструктуры на участках с высокоскоростным движением [Текст] / М. П. Бадёр, Ю. М. Иньков // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 12-17 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
системы электрической тяги -- электромагнитная совместимость -- коллекторные двигатели -- бесколлекторные асинхронные двигатели -- двигатели трехфазного тока -- линии продольного электроснабжения -- коммуникации связи -- цепи железнодорожной автоматики -- высокоскоростное движение -- энергоэффективность -- перевозочные процессы -- потери электроэнергии
Аннотация: Совершенствование системы электрической тяги и перспективы её развития предопределены необратимым процессом обновления всей системы преобразования энергии, затрачиваемой на перевозочный процесс. Применение преобразователей постоянного тока в трехфазный переменный ток, тиристорных преобразователей уровня напряжения постоянного тока, создание высокоэкономичных алгоритмов компьютерного управления преобразованием электроэнергии, замена коллекторных двигателей постоянного тока на бесколлекторные асинхронные трехфазного тока составляют основное направление технического перевооружения систем электрической тяги и в настоящее время широко используются в ряде промышленно развитых стран. Предложены новые системы тягового электроснабжения для участков с высокоскоростным движением, которые требуют прокладки дополнительных проводов и использования многопроводных линий. Сформулированы требования и рассмотрена методика обоснования электромагнитной совместимости многопроводных линий тягового электроснабжения и элементов инфраструктуры. Показано, что электромагнитная связь линий имеет место при наличии одновременного электрического и магнитного влияний между двумя или несколькими электрически длинными линиями. В электрически длинных линиях напряжения и токи не могут рассматриваться независимыми друг от друга. Они связаны друг с другом через волновое сопротивление соответствующей линии (подобно тому, как электрические и магнитные поля электромагнитных волн связаны друг с другом через волновое сопротивление пространства). Выполненные исследования и проведённый анализ показали возможность моделирования распространения электромагнитных колебаний вдоль многопроводных линий тягового электроснабжения, которые позволяют определять не только токи и напряжения в любой заданной точке многопроводной линии, но и одновременно наведенные напряжения в смежной линии. Всё это позволяет с высокой степенью точности проводить обоснование электромагнитной совместимости тяговой сети и линий продольного электроснабжения с коммуникации связи и рельсовыми цепями на участках с высокоскоростным движением.


Доп.точки доступа:
Иньков, Ю. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малыгин, В. М. (кандидат технических наук; начальник лаборатории).
    Электромагнитная индукция в проводниках обмотки, расположенной в пазах якоря электрической машины постоянного тока [Текст] / Малыгин В. М. // Электричество. - 2014. - № 11. - С. 63-69 : 7 рис. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
магнитные поля -- машины постоянного тока -- обмотки якоря -- пазы якоря -- проводники -- результирующие поля -- ЭДС -- электрические машины -- электромагнитная индукция
Аннотация: Предлагается объяснение возникновения ЭДС в проводниках обмотки якоря машины постоянного тока. Для этого предложено разделить результирующее поле в пазу на составляющие, связанные с первичными и вторичными источниками поля, движущимися относительно друг друга. Действие закона электромагнитной индукции при возникновении ЭДС объясняется тем, что расположенные в пазах проводники движутся в замкнутом потоке, проходящем сквозь обмотку возбуждения, и неподвижны во вторичном магнитном поле зубцов. Этим подтверждается правильность той точки зрения, что ослабление в статике постоянного магнитного поля в области экранирования с помощью магнетика определенной формы происходит за счет взаимной компенсации действия вторичного магнитного поля этих тел (магнетика) и внешнего магнитного поля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент).
    Имитационное моделирование мехатронных систем с бесконтактными двигателями постоянного тока [Текст] / А. Л. Мигунов, С. Ю. Кауров, П. В. Тулупов // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 5. - С. 57-61 : 5 рис. - Библиогр.: с. 61 (9 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 39.33/36 + 31.261.5
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Энергетика

   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
Matlab/Simulink -- SimPowerSystems -- бесконтактные двигатели -- возбуждение от постоянных магнитов -- двигатели постоянного тока -- имитационное моделирование -- мехатронные системы -- пакеты программ -- синхронные машины -- системы пуска автомобилей -- стартер-генераторные устройства -- электрооборудование автомобилей
Аннотация: Рассмотрены вопросы имитационного моделирования работы мехатронных систем с бесконтактным двигателем постоянного тока (БДПТ). В качестве примера проведено моделирование электропусковой системы автомобиля на базе интегрированного стартер-генератора (ИСГ). За базовую электрическую машину ИСГ взята синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска СМПМ с системой управления представляет собой БДПТ. Рассмотрено моделирование ИСГ в режиме пуска двигателя внутреннего сгорания в среде Matlab Simulink с использованием пакета Sim Power System. Модель ИСГ представлена двухконтурной системой автоматического регулирования. При синтезе регулятора скорости вращения произведено упрощение математического описания БДПТ, заменяя его эквивалентным двигателем постоянного тока. Предложено использование в схеме моделирования блока PWM Generator, осуществляющего широтно-импульсное регулирование напряжения питания инвертора. Показано, что для проведения моделирования работы ИСГ с использованием блока PWM Generator требуется как нормирование сигнала на входе блока PWM Generator, так и денормирование сигнала на его выходе.


Доп.точки доступа:
Кауров, С. Ю. (ассистент); Тулупов, П. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захаренко, А. Б.
    Исследование дискового униполярного электрогенератора [Текст] / А. Б. Захаренко, А. К. Надкин // Электротехника. - 2015. - № 2. - С. 2-5 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
электрические машины -- униполярные электрические машины -- электрогенераторы -- униполярные электрогенераторы -- дисковые униполярные электрогенераторы -- постоянный ток большой величины -- расчетные модели -- токосъемы -- парадокс Фарадея -- Фарадея парадокс
Аннотация: Данная работа посвящена исследованию униполярных электрических машин. Актуальность работы обусловлена тем, что развитие ряда отраслей промышленности и техники за последние годы потребовало создания установок на постоянный ток, измеряемый сотнями килоампер. В большинстве случаев подобные установки являются низковольтными. В этих условиях для электрических униполярных машин открылись широкие перспективы практического использования, так как именно указанный тип источника позволяет сравнительно простыми и экономичными средствами генерировать без пульсаций постоянный ток большой величины. В связи с этим к униполярным электрогенераторам проявляется повышенный интерес исследователей. Для дискового униполярного электрогенератора созданы расчетные модели, позволяющие обоснованно выбрать число токосъемов и провести расчет характеристик электрогенератора. Проведено сравнение результатов расчетов и натурного эксперимента, подтвердившее адекватность модели. Результаты и выводы, полученные в ходе проведения исследований, могут использоваться при проектировании и оптимизации униполярных электрических машин.


Доп.точки доступа:
Надкин, А. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудряшов, С. В.
    О применении дробных однозубцовых обмоток в синхронных машинах с постоянными магнитами [Текст] / С. В. Кудряшов // Электротехника. - 2015. - № 3. - С. 50-54 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
синхронные машины -- однозубцовые обмотки -- дробные обмотки -- плунжерные насосы -- постоянные магниты
Аннотация: Рассмотрены некоторые свойства дробных однозубцовых обмоток, способствующие их эффективному применению в электрических машинах. Малый вылет лобовых частей обмотки позволяет выполнить электрическую машину более компактной в осевом направлении, что делает возможным ее применение в ряде приложений: в приводе мотор-колеса, в качестве электрогенератора ветроколеса, в приводе лифта без машинного помещения и т. д. Благодаря высокой степени дробности обмотки можно значительно снизить зубцовый момент электрической машины. Это способствует снижению момента трогания, что очень важно в ветроэнергетике, а также повышает плавность хода и точность позиционирования, что находит применение в специальных электрических машинах. Из недостатков дробных однозубцовых обмоток следует выделить худший гармонический состав МДС.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Драгомиров, М. С.
    Методика расчета теплового состояния электрической машины с применением программ трехмерного численного моделирования [Текст] / М. С. Драгомиров, С. А. Журавлев, А. М. Зайцев // Электротехника. - 2015. - № 3. - С. 62-66 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
тепловые состояния -- электрические машины -- численное моделирование -- трехмерное моделирование -- системы охлаждения -- проточная вентиляция
Аннотация: Рассмотрена методика численного расчета температуры элементов электрической машины с комбинированной системой охлаждения: часть внешней поверхности станины охлаждается водой, а внутреннее пространство электрической машины - воздухом за счет проточной вентиляции. Приведено сравнение результатов моделирования по представленной методике расчета с экспериментальными данными.


Доп.точки доступа:
Журавлев, С. А.; Зайцев, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Змиева, К. А.
    Моделирование сети электроснабжения промышленного предприятия с использованием постоянного тока [Текст] / К. А. Змиева // Электротехника. - 2015. - № 5. - С. 2-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
DC-системы электроснабжения -- асинхронные трёхфазные электродвигатели -- внутрицеховое электроснабжение -- внутрицеховые электросети постоянного тока -- интеллектуальные системы управления -- кинематические схемы -- компьютерное моделирование -- преобразователи переменного напряжения -- преобразователи промышленных токов -- преобразовательно-распределительные устройства -- промышленные предприятия -- промышленные трёхфазные токи -- технологическое оборудование -- частотно-регулируемые приводы
Аннотация: Современное технологическое оборудование, приводимое в движение асинхронными трёхфазными электродвигателями, с целью упрощения кинематической схемы, улучшения эксплуатационных характеристик и расширения возможностей, как правило, снабжается блоком частотно-регулируемого привода, который позволяет плавно и в широком диапазоне изменять частоту вращения вала двигателя и момент на валу. Широкое распространение частотного управления приводит к заметному изменению структурного состава потребителей электроэнергии и ставит перед производителями, поставщиками и потребителями электроэнергии новые проблемы. Частотный преобразователь, как правило, строится по двухступенчатой схеме. Первая ступень представляет собой преобразователь переменного напряжения в постоянное. Затем постоянное напряжение преобразуется в переменное (обычно трёхфазное) требуемой частоты и амплитуды. Преобразователь промышленного трёхфазного напряжения в постоянное представляет собой нагрузку принципиальноиного, нелинейного характера, причём параметры этих нелинейностей изменяются во времени. При широком применении частотных преобразователей для питания электродвигателей различного оборудования возникают проблемы, связанные с сильным искажением частотного состава питающего напряжения. Эти искажения гораздо труднее поддаются компенсации, чем привычные проблемы повышения коэффициента мощности. Перегрузка генерирующего оборудования и линий электропередач гармониками высокой кратности не менее опасна, чем перегрузка реактивной мощностью, а методы борьбы с такими явлениями гораздо более энергозатратны. Представляется очевидным, что на данном этапе развития энергетики становится экономически более выгодной структура внутрицехового электроснабжения, состоящая из централизованного мощного преобразователя промышленного трёхфазного тока в постоянный, внутрицеховой электросети постоянного тока и индивидуальных преобразователей постоянного тока в переменный. В статье описан фрагмент DC- системы электроснабжения групповых потребителей промышленного предприятия, содержащей два преобразовательно-распределительных устройства (ПРУ) мощностью по 3 кВт каждое с интеллектуальной системой управления. ПРУ должно обеспечивать преобразование трёхфазного переменного тока 380/220 В 50 Гц в постоянный 220/440 В с возможностью параллельной работы по шинам постоянного тока до 10 иерархически организованных устройств в режимах ведущего, ведомого и режиме пропорционального распределения нагрузки. Компьютерное моделирование подтверждает работоспособность экспериментального образца фрагмента DC-системы электроснабжения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Минимизация потребляемой мощности клапанным электромагнитом постоянного напряжения в повторно-кратковременном режиме работы [Текст] / Ю. М. Зайцев [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 8. - С. 43-46 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
клапанные электромагниты -- контакторы -- контакторы постоянного тока -- математические модели -- метод двухразового сканирования -- повторно-кратковременные режимы -- электромагниты постоянного напряжения
Аннотация: Предложена методика проектирования клапанного электромагнита постоянного напряжения, минимизированного по потребляемой мощности, которая основана на экспериментально полученных нагрузочных характеристиках и математических моделях тепловых параметров обмотки, зависящей от максимальной температуры в ее толще. Определен критерий оптимальности по потребляемой мощности и разработан алгоритм поиска наилучшего его решения методом двухразового сканирования факторного пространства. На примерах расчета показано определение основных размеров оптимизированного электромагнита при различных значениях исходных параметров: рабочего зазора, противодействующего усилия, отношения максимального напряжения источника питания к напряжению срабатывания и коэффициента перегрузки по мощности. С целью сокращения затрат времени при проектных расчетах даны простые математические выражения для определения основных размеров электромагнита, полученные обобщением результатов вычислительных экспериментов методами планирования активного эксперимента и теории подобия. Изложен порядок их вычислений. Предложенная методика успешно использована при проектировании новой серии контакторов постоянного тока, предназначенных для жестких условий эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Ю. М.; Иванов, И. П.; Петров, О. А.; Приказщиков, А. В.; Руссова, Н. В.; Свинцов, Г. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мыцык, Г. С.
    Структурно-параметрическая оптимизация импульсных регуляторов напряжения постоянного тока многоканального типа [Текст] / Г. С. Мыцык, М. У. Хлаинг // Вестник Московского энергетического института. - 2015. - № 4. - С. 54-61 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
рекомендации по проектированию -- сопоставительный анализ -- методики расчета -- сглаживающие дроссели -- трансфильтры -- суммирование токов каналов -- многоканальное преобразование -- повышенная мощность -- конверторы
Аннотация: Рассмотрены вопросы структурного и параметрического синтеза преобразователей класса DC/DC (понижающих конверторов) повышенной мощности с улучшенными показателями качества. Используемый подход основан на применении многоканального принципа преобразования энергетического потока. Проведена сопоставительная оценка двух вариантов синтеза структуры их выходной цепи — при суммировании токов каналов с помощью L-фазных трансфильтров (LТФ) и сглаживающих дросселей (LДС). В качестве критерия оценки использована масса активных материалов данных электромагнитных узлов. Приведена методика решения поставленной задачи и результаты ее решения. Обосновано предпочтительное использование LТФ и даны рекомендации по их проектированию.


Доп.точки доступа:
Хлаинг, М. У.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оптимизация магнитной системы бесконтактного электродвигателя постоянного тока с редкоземельными постоянными магнитами [Текст] / Е. В. Волокитина [и др.] // Электротехника. - 2016. - № 6. - С. 53-57 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5 + 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
бесконтактные электродвигатели -- зубцовые статоры -- моделирование магнитных полей -- прецизионные электроприводы -- металлообрабатывающее оборудование -- реактивные моменты -- обмотки статоров -- магнитоэлектрические машины -- скосы пазов статоров -- Elcut -- постоянные магниты -- редкоземельные постоянные магниты
Аннотация: Рассмотрены причины возникновения пульсаций реактивного момента в обесточенном бесконтактном электродвигателе постоянного тока (БДПТ) с зубцовым статором и магнитоэлектрическим возбуждением. Предложен метод снижения пульсаций реактивного момента с целью улучшения равномерности скорости вращения БДПТ. Метод основан на оптимальном выборе числа пазов статора, которое определяет тип обмотки статора при заданном числе полюсов магнитоэлектрической машины. Для максимально возможного снижения пульсаций реактивного момента дополнительно предлагается выполнять скос пазов статора на угол, кратный периоду основной зубцовой гармоники. Все аналитические расчеты выполнены с применением численных методов математического моделирования магнитного поля магнитоэлектрической машины в специализированном программном обеспечении Elcut. На основании результатов расчетов разработаны рекомендации для проектирования БДПТ с минимальными пульсациями реактивного момента. Теоретические исследования подтверждены экспериментами на электродвигателях ДБМ142-18-3 и реализованы в БДПТ серии ДБМ производства ОАО "Электропривод" г. Киров. Электродвигатели серии ДБМ предназначены для прецизионных электроприводов металлообрабатывающего оборудования, основным требованием к которым является высокая равномерность скорости вращения.


Доп.точки доступа:
Волокитина, Е. В.; Власов, А. И.; Опалев, Ю. Г.; Юрлова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, А. О. (доцент).
    Обеспечение устойчивой работы частотно-управляемого асинхронного электропривода при низких температурах окружающей среды [Текст] = Ensured Sustainable Work of Frequency-Controlled Asynchronous Electric Drive at Low Ambient Temperatures / А. О. Смирнов, В. Г. Букреев, А. Э. Зубреков // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 4 (546). - С. 41-48 : 10 рис. - Библиогр.: с. 47 (12 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные электродвигатели -- асинхронные электроприводы -- волновые редукторы -- низкие температуры -- параметры асинхронного электродвигателя
Аннотация: Рассмотрено влияние отрицательной температуры окружающей среды на параметры асинхронного электропривода с волновым редуктором. Представлены: сравнительный анализ различных фирм-производителей асинхронных частотно-регулирующих электроприводов по основным параметрам, которые существенно изменяются при перепаде температуре от +20 до -60 градусов С; сравнительные результаты теоретических и экспериментальных исследований основных параметров (скорость, ток, момент) асинхронного электропривода запорной арматуры, работающего в условиях низких температур окружающей среды. Исследован и предложен оптимальный вариант высококонсистентной смазки, позволяющей сократить значение момента потерь в механической части электропривода (редуктор). Даны рекомендации по улучшению динамических характеристик электропривода при низких температурах окружающей среды.


Доп.точки доступа:
Букреев, В. Г. (доктор технических наук; профессор); Зубреков, А. Э. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)