Фролов, И. Н.
    Понятие информационно-методического пространства образовательной системы региона [Текст] / И. Н. Фролов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 5. - С. 4-7. - Библиогр.: 7 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информатизация образования -- информационно-методическое пространство -- образовательная система -- профессиональная компетенция -- качество образования -- методическая грамотность -- учителя-предметники -- модернизация образования -- региональное образование -- сетевые сообщества -- инновационные технологии -- методическая работа -- модернизация образования
Аннотация: Рассматривается сетевое сообщество как инновационная технология организации методической работы образовательной системы региона.





    Олтаржевская, Любовь Евгеньевна (директор Центра образования № 142, г. Москва).
    Управление как эффективный ресурс развития адаптивно-воспитательной среды инклюзивной школы [Текст] / Л. Е. Олтаржевская // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 7 (95). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (9 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 263 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- инклюзивные школы -- адаптивно-воспитательная среда -- руководители -- управление образованием -- планирование образования
Аннотация: Рассмотрены основные функции управления инклюзивным образовательным учреждением, где директор, учителя и ученики являются партнерами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бердашкевич, Анатолий Петрович (кандидат юридических наук; государственный советник).
    Эффективный контракт для учителя [Текст] / А. П. Бердашкевич // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 12-15
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодые учителя -- оплата труда учителей -- отдых учителей -- педагогические работники -- трудовая нагрузка -- трудовые контракты -- учебная нагрузка
Аннотация: Российское законодательство в вопросах организации режима труда и отдыха педагогических работников не всегда последовательно и системно: с одной стороны, законом установлен максимальный объем трудовой нагрузки педагогических работников и соответствующим образом удлиненный отпуск; с другой стороны, педагогическим работникам без ограничений разрешено совместительство - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кац, Анатолий Моисеевич (доцент).
    Правовой статус руководителя образовательной организации [Текст] / А. М. Кац // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 29-35
УДК
ББК 67.0 + 74.204
Рубрики: Право
   Образование. Педагогика

   Общая теория права

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аттестация школ -- законы об образовании -- муниципальные школы -- органы управления -- педагогические кадры -- педагогические работники -- правовые нормы -- прием на работу -- руководители школ -- социальные гарантии
Аннотация: В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" статья 51 специально посвящена определению правового статуса руководителей образовательных организаций. Закон разъясняет значение понятия "правовой статус педагогических работников", предлагая под их правовым статусом понимать "совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации" (статья 47 часть 1).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веселова, Ирина Вячеславовна (аспирант).
    Оценка качества и эффективности методической работы педагогов школы [Текст] / И. В. Веселова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 6 (106). - С. 169-172. - Библиогр.: с. 172 (3 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 191 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
методическая работа -- методическая культура -- научно-методическая подготовка -- личность учителя -- методические объединения общеобразовательных школ -- уровень методической культуры -- председатели методических объединений общеобразовательных школ
Аннотация: Изучены вопросы качества методической работы, влияющих на профессиональный рост педагога. Определен уровень методической культуры председателя методического объединения школы. Дана характеристика его научно-методической подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Новая школа нуждается в доверии [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 12-18
УДК
ББК 74.2 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- образование детей -- педагогические кадры -- повышение квалификации учителей -- работа учителей -- реформы образования -- семья и школа -- современное образование -- учителя -- школы
Аннотация: Статья, которую предлагает автор - это размышление о глубинных процессах, происходящих в отечественном образовании. Риторически достигнута общественная составляющая управления образованием за счет включения общественных структур. Большинство всесоюзных и российских общественных советов канули в Лету, оставив после себя свой мини-образ - управляющие советы школы. Государство не смогло делегировать общественности реальное участие в управлении образованием, школой. И школа при всей риторике о социальной открытости не достигла ее даже с помощью ежегодных публичных докладов директоров. Публикуя статью, адресуя ее для обсуждения на августовской конференции, автор надеется на вдумчивое осмысление ее проблем заинтересованными людьми - управленцами и учителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прутченков, Александр Сергеевич.
    Основные сферы ответственности ученического совета в современной школе или зачем советы обучающихся в системе образования Российской Федерации [Текст] / А. С. Прутченков // Молодежь и общество. - 2014. - № 3. - С. 4-30
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ученические советы -- ученическое самоуправление -- социальные проекты -- советы обучающихся
Аннотация: Статья посвящена деятельности совета обучающихся в общеобразовательной школе, рассмотрению ключевых сфер его ответственности. Автор также предлагает краткую программу курса "Школа менеджеров ученического самоуправления". В конце статьи вы найдете полный пакет документов для участия во Всероссийском конкурсе социальных проектов реализуемых советом обучающихся "Мы это делаем сами! ".


Доп.точки доступа:
Мы это делаем сами!, конкурс социальных проектов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, Ольга Николаевна.
    Критерии оценки эффективности воспитательной работы классного руководителя [Текст] / Ольга Николаевна Антонова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 11 (127). - С. 172-176 : табл. - Библиогр.: с. 176 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- классный руководитель -- воспитательный процесс -- образовательное учреждение -- оценка эффективности -- критерии оценки -- профессиональная компетентность -- оценка деятельности
Аннотация: Рассмотрена модель внутришкольного контроля деятельности классного руководителя, которая позволяет, в отличие от предложенных ранее, контролировать и оценивать не только количественные, но и качественные характеристики деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вифлеемский, А. Б. (доктор экономических наук).
    Торжественная линейка - не преступление [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 17-22. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
массовые мероприятия -- общешкольные мероприятия -- торжественные линейки -- школьные линейки -- школьные мероприятия
Аннотация: Многочисленность российских законов, нередко противоречащих друг другу, накладывает на руководителей школ обязанность разбираться в хитросплетениях российского права, чтобы не попасть под ответственность. Все больше директоров школ "награждаются" уголовными делами, а руководителя, не привлекавшегося к административной ответственности, скоро будет трудно найти. При этом привычные школьные мероприятия могут быть объявлены правонарушением и даже преступлением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Елена Витальевна (аспирант).
    Влияние сельской образовательной среды на формирование полноценной всесторонне развитой личности [Текст] / Е. В. Семенова // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 3. - С. 250-253. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.9 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бедность -- беспризорность -- детское неблагополучие -- образовательная среда -- сельское образование -- социальная педагогика -- социальная среда -- социальное сиротство
Аннотация: Раскрыты особенности влияния сельской образовательной среды на формирование личности в России с начала рыночных реформ по настоящее время. Рассмотрены изменения в жизни сельчан, их укладе и образе жизни и влияние этих изменений на воспитание детей. Показано влияние социальных и экономических инфраструктурных факторов на образовательную среду российских сельских территорий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинин, Владимир Александрович (старший преподаватель).
    Пути улучшения процесса преподавания физической культуры в школе [Текст] / В. А. Малинин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 11-13 : 1 фот. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- история физического воспитания -- преподавание физической культуры -- работники физической культуры -- специалисты физической культуры -- уроки физической культуры -- учителя физической культуры -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- школьные уроки физической культуры -- школьные учителя физической культуры
Аннотация: Цель исследования - раскрыть и проанализировать содержание управления в комплексе профессиональной деятельности работников физической культуры и спорта в общеобразовательной школе; определить пути совершенствования управленческой деятельности учителя физической культуры и других работников физической культуры и спорта в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назарова, Светлана Ивановна (главный научный сотрудник; доктор педагогических наук).
    Образовательная среда и ее влияние на систему оценки профессиональной деятельности педагога [Текст] = Aducational environment and its impact on the evaluation system of teacher’s professional activity / С. И. Назарова // Человек и образование. - 2017. - № 1 (50). - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аттестация кадров -- квалификация -- мониторинг -- образовательная среда -- оценка -- профессиональный стандарт педагога -- профессиональный уровень
Аннотация: В статье на основе анализа обобщенной трудовой функции, трудовых действий и соответствующей квалификации педагога, достигнутых результатов обучающихся предложена методика оценки профессиональной деятельности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букреев, Александр Иванович (кандидат исторических наук; доцент).
    Педагогический этикет и проблемы духовно-нравственного воспитания [Текст] = Pedagogical etiquette and problems of spiritual and moral education / А. И. Букреев // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- педагогический этикет -- этические нормы
Аннотация: В статье анализируются проблемы педагогического этикета, его значение для становления демократического общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юшкевич, Елена Викторовна (аспирант; заместитель директора).
    Модель научно-методического сопровождения педагогов образовательного учреждения: развитие личностного тезауруса учащихся [Текст] = Model of scientific and methodological support for teachers of educational institution: development of students’ personal thesaurus / Е. В. Юшкевич // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158 (9 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личностный тезаурус -- научно-методическое сопровождение -- педагоги
Аннотация: В статье рассматривается модель научно-методического сопровождения педагогов образовательного учреждения в развитии личностного тезауруса учащихся. Подробно рассмотрены основные этапы и элементы "модели научно-методического сопровождения" с позиции педагогической науки и практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лурье, Леонид Израилевич (доктор педагогических наук).
    Лицеи "новой волны" в стихии кризиса реформ образования России [Текст] = "New wave" lyceums in elements crisis education reforms in Russia : (из опыта работы пермского "Лицея № 1") / Л. И. Лурье // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 1. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 14-15 (26 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.04 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лицеи новой волны -- реформы образования -- лицейское образование -- непрерывность образования -- лицеи
Аннотация: Лицейское образование является выдающимся образцом достижений цивилизации. Каждая эпоха наполняет собственными смыслами духовные чаяния человечества и передает их новому поколению. Лицейское образование "новой волны" в России пытается передать опыт Царскосельского Лицея, взрастившего Александра Сергеевича Пушкина и многих талантливых людей того времени на основе либерально-демократических ценностей. Одним из первых лицеев нового времени в России стал пермский "Лицей № 1", опыт достижений и неудач которого характерен для многих образовательных систем страны.


Доп.точки доступа:
Лицей № 1
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Самое светлое место на земле... [Текст] : размышления о школе и учительской профессии / М. А. Степанова // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2019. - № 1. - С. 4-16
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качества учителя -- профессия учитель -- педагогика -- педагогическая культура -- счастье -- учитель -- учительская профессия -- философия жизни -- школы -- народные учителя -- эмоциональные связи
Аннотация: В статье представлены размышления автора и народного учителя России Юрия Владимировича Забельского о школе и учительской профессии.


Доп.точки доступа:
Забельский, Ю. В. (учитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)