Шушунова, З. Р.
    Феномен восприятия культурно-семиотического пространства театра [Текст] / З. Р. Шушунова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 5. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.330
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- театр -- композиционный строй -- музыкальное искусство -- театральное искусство -- композиция -- музыкальная теория
Аннотация: О возможности сопоставления абстрактно-семантических форм музыкального и театрального искусств, имеющих протяженность во времени и разворачивающихся согласно закону композиционного строя, определенного еще Аристотелем. В обоснование берется музыкальная теория, обладающая своей оценочной системой единиц. Автор расширяет границы композиции и проводит эксперимент, доказывающий состоятельность такого подхода к анализу театрального произведения.





    Шушунова, Зитта Рафаэловна (режиссер Центра эстетического воспитания "Золотой Петушок").
    Роль и значение мизансцены в культурно-семиотическом пространстве театра [Текст] / З. Р. Шушунова // Вопросы культурологии. - 2010. - N 2 (февраль). - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (13 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4 + 85.330
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
театры -- театральная морфология -- выражение -- тексты -- вещи -- модальность -- фреймы -- тело -- экспрессивность -- коммуникация -- коммуникативная функция языка -- мизансцены -- субъекты культурной среды
Аннотация: Автор статьи актуализирует вопросы, связанные с семиозисом культурно-семиотического пространства, на примере театра как модели жизни. Исследование театральной морфологии профессионалом-режиссером приводит к объяснению позиций, связанных со взаимодействием людей в культурном мире, совершенствованием взаимодействия профессий, занимающихся вопросами действительных отношений между субъектами культурной среды.


Доп.точки доступа:
Мид, Дж. Г. (философ, социолог ; 1863-1931); Бюлер, К. Л. (психолог, лингвист ; 1879-1963); Якобсон, Р. О. (1896-1982); Кристева, Ю. (психоаналитик, писатель ; 1941-); Гофман, И. (историк); Марсель, Г. О. (философ-экзистенциалист ; 1889-1979); Лейбниц, Г. В. (математик, юрист ; 1646-1716); Мерло-Понти, М. (философ ; 1908-1961)




    Шайффеле, Эберхарт (доктор философии ; психотерапевт ; актер театра).
    Пересмотр определения игры: Мейснер и Кирби [Текст] / Э. Шайффеле // Журнал практического психолога. - 2010. - N 3. - С. 8-23. . - Библиогр.: с. 22-23 (14 назв. )
УДК
ББК 85.330
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
актерская игра -- теория театра -- актеры -- режиссеры -- актерское мастерство -- воображаемые обстоятельства -- определение игры -- психодрама -- вспомогательные Эго -- дополнительная реальность -- протагонисты
Аннотация: Дано определение и объясняются различия в определениях игры, данные Мейснером и Кирби.


Доп.точки доступа:
Мейснер, С. (актер); Кирби, М. (актер ; сценарист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шайффеле, Эберхарт (доктор философии ; психотерапевт ; актер театра).
    Гете - предтеча Морено? [Текст] / Э. Шайффеле // Журнал практического психолога. - 2010. - N 3. - С. 24-32. : 1 рис. - Библиогр.: с. 31-32 (15 назв. )
УДК
ББК 85.330 + 88.45
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория театра

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
спонтанность -- психодрама -- драматические представления -- терапевтические эффекты представления -- психоанализ -- творческие усилия -- импровизационный театр
Аннотация: Проводятся параллели между пьесой великого немецкого ученого и писателя Гете и отдельными элементами психодрамы.


Доп.точки доступа:
Гете, И. В. фон (немецкий поэт ; государственный деятель ; мыслитель ; естествоиспытатель ; 1749-1832); Морено, Я. Л. (психиатр ; психолог ; социолог ; основатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии ; 1889-1974)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурьянова, И. В.
    Использование элементов театрального искусства в образовательном и воспитательном процессах [Текст] / И. В. Бурьянова // Гуманизация образования. - 2011. - № 4. - С. 54-57.
УДК
ББК 74.58 + 85.33р + 85.330
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Театральное образование

   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
театрализованная деятельность -- инновационные приёмы -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- молодежь -- студенты -- театральное искусство
Аннотация: В данной статье рассмотрены инновационные педагогические приемы, способствующие формированию нравственного сознания и поведения, а также раскрытию личностных качеств студента через творческую деятельность. Автор статьи предлагает в образовательных и воспитательных процессах использовать театрализованную деятельность, как технологию, способствующую активизации мышления и познавательного интереса, повышению уровня культуры и психологической адаптации в коллективе и обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбина, Полина Юрьевна.
    [Рецензия] [Текст] / П. Ю. Рыбина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2015. - № 2. - С. 211-214. - Рец. на кн.: Гальцова, Е. Д. Сюрреализм и театр: к вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма / Е. Д. Гальцова. - Москва : РГГУ, 2012. - 542 с. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 85.330
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- сюрреализм -- театр -- театральная эстетика -- театральность -- театральные формы -- французский сюрреализм -- эстетика


Доп.точки доступа:
Гальцова, Е. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елисеева, Екатерина Александровна.
    Философская концепция Маккея-Дельсарта как основа становления американской театральной школы в период с 1871 по 1923 г. [Текст] / Е. А. Елисеева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 1. - С. 163-169. - Библиогр.: с. 168-169 (8 назв.)
УДК
ББК 85.330 + 85.333
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория театра

   История театра--США, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
театральные школы -- театральное искусство -- сценические представления -- драматургия -- актерское мастерство
Аннотация: Статья посвящена обзору истории становления американской театральной школы c 1871 г., когда американский драматург и преподаватель Стил Маккей начал первые эксперименты в области обучения актерскому мастерству с целью изменить сложившуюся систему преподавания. Маккей открыл первую профессиональную актерскую школу в США и работал по системе своего педагога Франсуа Дельсарта, французского музыканта и теоретика сценического искусства.


Доп.точки доступа:
Страсберг, Л. (режиссер); Маккей, С. (американский драматург); Дельсарт, Ф. (теоретик искусства); Мактиг, Д. (кинорежиссер); Станиславский, К. С. (театральный режиссер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рахимова, Майя Вильевна (кандидат философских наук).
    Театральные техники шамана: философско-антропологический аспект [Текст] / М. В. Рахимова // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 1. - С. 90-95. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.)
УДК
ББК 85.33 + 85.330
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
актерская техника -- драматургия обряда -- игровые техники -- театральная природа человека -- театральное поведение -- театральность -- философия театра -- шаман
Аннотация: Анализ генезиса театральности с помощью философско-антропологической литературы помогает отследить и охарактеризовать возможные этапы становления театральности и механизмов ее взаимодействия с социокультурной средой. Первыми "профессионалами", задействовавшими театральное мастерство, можно назвать шаманов. Игровые техники, которые сопровождают шамана в период "обучения", при работе с "пациентами" сменяются театральными техниками. Шаманский обряд напоминает театрализованное представление, театральное поведение служит прагматическим задачам, актерские техники выступают в качестве инструмента воздействия на психику зрителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)