Развитие координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу [Текст] / О. В. Кудрявцева [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 44-48 : 1 фот., 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- баскетбол -- занятия баскетболом -- координационные способности школьников -- школьники-подростки -- подростки-школьники -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- подростки-спортсмены -- юные баскетболисты -- баскетболисты -- занятия физической культурой -- школьное физическое воспитание -- физическое воспитание школьников -- московские школьники -- школы -- московские школы -- развитие координационных способностей -- педагогические эксперименты -- анализ координационных способностей
Аннотация: Развитие координационных способностей учащихся посредством секционных занятий баскетболом является эффективным способом в системе физического воспитания школьников 15-16 лет. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых имеет большое значение при достижении высоких результатов в баскетболе. Целью исследования стало совершенствование развития координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу. Научный эксперимент проводился на базе Школы № 1101 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Кудрявцева, Ольга Викторовна (соискательница; старший преподаватель); Каймин, Маргарита Адольфовна (кандидат педагогических наук; доцент); Васильченко, Д. А.; Михайлова, Эльвира Ивановна (кандидат педагогических наук; профессор); Деревлева, Елена Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Школа № 1101 г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Земсков, Евгений Акимович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Атлетическая ритмика как средство развития двигательных способностей базового назначения у девочек [Текст] / Е. А. Земсков, Е. С. Захарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 32-35 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.6 + 74.202
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

   Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- атлетическая ритмика -- двигательные способности -- гимнастическая аэробика -- ритмика -- аэробика -- девочки-подростки -- подростки-девочки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- преподавание физической культуры -- физическая активность -- двигательная активность -- утяжелители -- педагогические эксперименты -- центры образования -- московские центры образования -- столичные центры образования -- уроки физической культуры -- показатели двигательных способностей -- московские школьницы -- столичные школьницы -- школьницы -- школьные уроки физической культуры -- тестирование школьниц -- эффективность уроков физической культуры -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание
Аннотация: Целью исследования стало выявление специфики влияния комплексов "атлетической ритмики", встроенных в структуру уроков физической культуры, на изменение показателей двигательной подготовленности девочек 12–13 лет. Педагогический эксперимент проводился на базе Центра образования № 1881 г. Москвы. Суть эксперимента заключалась в том, что комплексы гимнастической аэробики и атлетической ритмики были встроены в структуру предметных уроков физической культуры. Комплексы выполнялись в течение 7 минут, завершая основную часть урока. В связи с этим сокращалось время подготовительной части урока. Освоение двигательных действий практического материала школьной программы определяло высокую активность ведущих (специфических) групп мышц звеньев тела, в то время как выполнение комплексов атлетической ритмики с разными утяжелителями включало в активную работу неспецифические группы мышц. Результаты исследования показали, что комплексы атлетической ритмики, встроенные в структуру комплексных и комбинированных уроков физической культуры, обеспечивают оздоровительно-развивающий и тренирующий эффекты влияния на организм девочек 12–13 лет. При определенном творческом подходе комплексы могут быть усовершенствованы при условии сохранения личностно ориентированного подхода к дифференцированному выбору видов упражнений и малых весов утяжелителей для реализации задач физического воспитания.


Доп.точки доступа:
Захарова, Е. С. (аспирантка); Центр образования № 1881
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)