Петренко, Виктор Федорович.
    Образная сфера в живописи и литературе. Визуальные аналоги литературных тропов [Текст] / В. Ф. Петренко, Е. А. Коротченко // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 19-40 : рис. - Библиогр.: с. 38-40 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 85.140 + 83.00
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
образная сфера -- живопись -- литература -- литературные тропы -- тропы -- визуальная семантика -- смысл -- метафора -- метонимия -- гипербола -- литота -- оксюморон -- психическая энергия -- психологические образы -- художественные произведения
Аннотация: Исследуется визуальная семантика. Рассматриваются виды тропов: метафора, метонимия, гипербола, литота, оксюморон и т. п. и делается попытка описания действия тропа на семантику психологического образа, а как следствие этого - на построение, трансформацию и преобразование смысла художественного произведения. Исследование проводится на материале живописных произведений.


Доп.точки доступа:
Коротченко, Евгения Александровна




    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Об историческом значении творчества Боттичелли [Текст] = On historical significance of Botticelli's art: the concept of an aesthetic form : понятие эстет. формы / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2010. - Вып. 2. - С. 115-122. . - Библиогр.: с. 121-122 (24 назв. )
УДК
ББК 85.141 + 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Флоренция--Италия, 15 в.; 16 в.

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
западное искусство -- искусство Италии -- искусство Возрождения -- Возрождение -- искусство Ренессанса -- Ренессанс -- неоплатонизм -- романтизм -- художники -- живописцы -- творчество художников -- интерпретация творчества -- эстетическая форма -- эпоха кватроченто -- кватроченто -- историческое значение -- картины -- композиция картины -- лейтмотивы -- тема смерти -- тема любви -- тема катарсиса -- термины
Аннотация: Вводится понятие искусства эстетической формы, как искусства "конденсации" жизни, обостряющее наше жизненное чувство и вместе с тем - искусство полета над жизнью, отрешения от нее, снятия напряжения, освобождения, катарсиса. Творчество флорентийского художника С. Боттичелли (1445-1510) рассматривается в качестве примера зарождения искусства эстетической формы.


Доп.точки доступа:
Боттичелли, С. (флорентийский художник ; 1445-1510)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подтихова, Евгения Александровна (ассистент каф. теории и практики перевода; аспирант каф. рус. филологии и методики преподавания рус. яз.).
    Трансформация денотативного объема художественного графического текста в процессе его вербализации [Текст] / Е. А. Подтихова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 13. - С. 114-117. . - Библиогр.: с. 117 (11 назв. )
УДК
ББК 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура, 21 в. нач.
   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
художественные тексты -- графические тексты -- тексты -- вербализация -- денотативный объем -- номинация
Аннотация: Рассматриваются особенности и механизмы преобразования денотативного объема художественного графического текста в процессе его вербализации, в том числе рассматривается "вербализуемый минимум" художественного графического текста на уровне содержания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Довгий, В. И.
    Проблемы движения в живописи [Текст] / В. И. Довгий // Культурология. - 2011. - N 4. - С. 107-115.
УДК
ББК 85.141 + 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
художники -- движение в живописи -- иероглифическое письмо -- кинематограф -- зрение -- техника письма -- сфумато -- картины
Аннотация: Проблемы движения в изобразительном искусстве на примере картины итальянского художника Леонардо да Винчи "Мона Лиза".


Доп.точки доступа:
Леонардо, Да Винчи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скоркин, О. А. (кандидат технических наук ; научный сотрудник Института философии РАН ; московский художник).
    Художник и зритель: человеческое в станковой живописи [Текст] / О. А. Скоркин // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 69/70: № 69/70, № 69/70. - С. 174-184 : 5 рис., 1 фот. - Библиогр.: с. 184 (11 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- культурология -- творчество -- искусство -- живопись -- станковая живопись -- художественные произведения -- картины -- художник и зритель -- критик и художник -- искусствоведы -- продажа картин -- эстетизация среды -- прекрасное -- символ -- игра -- праздник -- человек
Аннотация: Станковая живопись как предмет опосредования взаимодействия художник - зритель. Социально-психологический анализ этих взаимоотношений в ретроспекции от глубокой древности до наших дней. Вопросы онтологической функции прекрасного и антропологического основания восприятия произведения искусства. С помощью красок и кисти можно создать хаос и красоту, все зависит от того, что в душе. У художника три кита в качестве опоры - игра, символ и праздник. Игра "поймите меня" со зрителем, "моя работа - желание доставить вам радость" и в обобщенной, концентрированной форме размышления - это его символы.


Доп.точки доступа:
Бэкон, Ф. (английский художник-экспрессионист ; 1909-1992)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    О работе диссертационного совета Д 212.285.20 (до 20.05.2011 г. Д 212.286.08) в 2011 г. [Текст] // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (99). - С. 271-276 . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 71.0 + 71.4 + 85.125/126 + 85.140
Рубрики: Культурология--Россия--Урал--Екатеринбург, 2011 г.
   Теоретическая культурология

   Прикладная культурология

   Изобразительное искусство и архитектура--Россия--Урал--Екатеринбург, 2011 г.

   Художественные изделия

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
художественное творчество -- гламур -- гобелены -- голландское искусство -- итальянская живопись -- межкультурное взаимодействие -- культурная идентичность -- университеты -- диссертации
Аннотация: Аннотированный перечень диссертаций, защищенных в диссертационном совете по специальностям: "Эстетика", "Теория и история культуры", "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура" в 2011 г. в Уральском государственном университете им. А. М. Горького.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Книги факультета искусствоведения и культурологии [Текст] // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (99). - С. 276-277 . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 71.0 + 85.147 + 85.140 + 85.100
Рубрики: Культурология--Россия--Урал--Екатеринбург, 2011 г.
   Теоретическая культурология

   Изобразительное искусство и архитектура--Россия--Урал--Екатеринбург, 2011 г.

   Жанры живописи

   Теория живописи

   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
немецкое искусство -- наивное искусство -- альбомы -- аудиовизуальная культура -- русская живопись -- университеты -- каталоги -- изобразительное искусство
Аннотация: Аннотированный список книг преподавателей и сотрудников факультета искусствоведения и культурологии Уральского государственного университета им. А. М. Горького за 2011 г.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького \факультет искусствоведения и культурологии\; Факультет искусствоведения и культурологии Уральского государственного университета им. А. М. Горького
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    С. Г.
    Малевич К. Супрематизм [Текст] : [реферат] / С. Г. // Культурология. - 2012. - № 3. - С. 51-53. - Реф. ст.: Малевич К. Супрематизм // Малевич К. Черный квадрат. - СПб, 2008. - С. 50-62 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- художники -- супрематизм -- движение цвета
Аннотация: Изложены идеи супрематизма - определенной системы, по которой происходит движение цвета через долгий путь своей культуры.


Доп.точки доступа:
Малевич, К. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демин, Г. С.
    Впечатление как причина рождения живописного художественного образа [Текст] / Г. С. Демин // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 10. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 127. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 87.8 + 85.140
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
художественные образы -- экзистенциальные решения -- экзистенциальная логика -- культурологическая логика -- впечатление -- визуальная впечатленность -- смысловая впечатленность -- идейная впечатленность -- импрессионизм -- кубизм
Аннотация: Описывается роль впечатления при построении художественного образа в живописи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондратьева, Евгения Викторовна.
    Интерпретация живописи в феноменологии восприятия М. Мерло-Понти [Текст] / Е. В. Кондратьева // Известия Томского политехнического университета. - 2013. - Т. 322, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 87.80 + 85.140
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- восприятие -- феноменология восприятия -- философия -- тело
Аннотация: Анализируется тесное взаимодействие философии и живописи в концепции Мориса Мерло-Понти. Реконструированы фундаментальные положения феноменологии французского философа, касающиеся задачи феноменологии по обращению к первичному, дорефлексивному, "наивному" контакту человека с миром, которая в полной мере реализуется в практике изобразительного искусства, где художник дает выражение "ткани" бытия посредством взаимодействия своей телесности и мира. В качестве плодотворности применения феноменологии к изобразительному искусству приведена интерпретация живописи Поля Сезанна Морисом Мерло-Понти.


Доп.точки доступа:
Мерло-Понти, М. (французский философ ; 1908-1961); Сезанн, П. (французский живописец ; 1839-1906)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    С. Г.
    Бычков В. Конкретное искусство. Абстрактный экспрессионизм [Текст] : [реферат] / С. Г. // Культурология. - 2013. - № 2. - С. 25-27. - Реф. ст.: Бычков В. В. Конкретное искусство. Абстрактный экспрессионизм // Бычков В. В. Эстетическая аура бытия. - М., 2010. - С. 584-607 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- экспрессионизм -- конкретное искусство -- абстрактное искусство -- художники
Аннотация: Сравнительный анализ различных стилей живописи - конкретного искусства и абстрактного экспрессионизма.


Доп.точки доступа:
Бычков, Виктор \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    С. Г.
    Черная точка иконного лика [Текст] : [реферат] / С. Г. // Культурология. - 2013. - № 3. - С. 125-129. - Реф. ст.: Иванов М. Черная точка иконного лика. - Режим доступа: http: //magazines. russ. ru/zvezda/2013/1/i14. html . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- иконы -- иконопись -- черный цвет -- иконный лик -- глаза -- цвет глаз
Аннотация: Знаковый черный цвет глаз персонажа изображенного на иконе как выразительное средство иконописания.


Доп.точки доступа:
Иванов, М. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеканцева, Зинаида Алексеевна (доктор исторических наук; профессор).
    Пространство в станковой живописи [Текст] / З. А. Чеканцева, П. А. Чеканцев // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- станковая живопись -- двухмерное пространство -- воображаемое пространство -- иллюзорное пространство -- пространство картины -- творческое мышление -- обучение живописи -- техника живописи
Аннотация: О пространствах в станковой живописи: двухмерном, воображаемом - "за" материальной плоскостью картины и иллюзорном - перед картиной. О смене устойчивого пространства, характерного для искусства ренессанса, пространством неустойчивым, в котором фиксированная позиция зрителя перед картиной не всегда учитывается.


Доп.точки доступа:
Чеканцев, Петр Афанасьевич (художник; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеканцев, Петр Афанасьевич (художник; доцент).
    Размышления о композиции в изобразительном искусстве [Текст] / П. А. Чеканцев // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 4, ч. 1. - С. 146-152. - Библиогр.: с. 152 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
картины -- колористика -- композиция (живопись) -- организация пространства -- художественное творчество
Аннотация: О композиционных проблемах в процессе создания художественного произведения в двухмерном пространстве. О способах построения одухотворенного образа в живописи, правилах, приемах, средствах композиции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Татьяна Михайловна.
    Использование принципов семиотического анализа для изучения произведений живописи в вузе (на примере творчества Э. Мунка) [Текст] / Т. М. Никольская // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22, вып. 6 (170). - С. 85-93 : ил. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58 + 85.140
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
художники -- семиотический анализ -- изучение живописи -- вузы -- высшие учебные заведения -- художественные образы
Аннотация: Рассмотрены основные принципы семиотического анализа произведений живописи и их использование в учебном процессе студентов вузов. Рассмотрено творчество художника Э. Мунка с позиций его жизни и особенностей восприятия действительности. Обозначены основные принципы семиотического подхода.


Доп.точки доступа:
Мунк, Э. (художник ; 1863-1944)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)