Семаков, М. П.
    Актерская психотехника в подготовке педагогов: определяющие положения [Текст] / М. П. Семаков // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 118-130
УДК
ББК 85.33р + 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание актеров -- методика воспитания артистов -- система подготовки -- творческое состояние -- творчество актера -- концентрация внимания -- сценическое внимание -- сценическое движение -- развитие актерского воображения -- театральные школы -- сценическое искусство
Аннотация: В момент сценического действия актер является одновременно и творцом, и материалом для создания произведения искусства, то основным условием возникновения верного творческого (импровизационного) самочувствия будет приведение материала (психофизического аппарата актера) в состояние готовности. Этого невозможно достичь без определенных конкретных качеств и навыков, присущих человеку как таковому. Именно поэтому начальная подготовка актера строится на познании и развитии своей индивидуальности, на выработке способностей контролировать, как собственное "я" действует и чувствует в предлагаемых обстоятельствах.


Доп.точки доступа:
Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938) \к. С.\




    Васев, Д. В.
    Живой да будет каждая строка... [Текст] / Д. В. Васев // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 103-108
УДК
ББК 85.330
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
актерское мастерство -- актерское исполнение -- анализ текста
Аннотация: Автор статьи, преподаватель сценической речи и драматический актер, дает советы молодым начинающим актерам: как выбрать поэтический текст для исполнения, почувствовать его художественные особенности и подтекст, его ритм и смысл.





    Бурьянова, И. В.
    Использование элементов театрального искусства в образовательном и воспитательном процессах [Текст] / И. В. Бурьянова // Гуманизация образования. - 2011. - № 4. - С. 54-57.
УДК
ББК 74.58 + 85.33р + 85.330
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Театральное образование

   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
театрализованная деятельность -- инновационные приёмы -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- молодежь -- студенты -- театральное искусство
Аннотация: В данной статье рассмотрены инновационные педагогические приемы, способствующие формированию нравственного сознания и поведения, а также раскрытию личностных качеств студента через творческую деятельность. Автор статьи предлагает в образовательных и воспитательных процессах использовать театрализованную деятельность, как технологию, способствующую активизации мышления и познавательного интереса, повышению уровня культуры и психологической адаптации в коллективе и обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Эффективность тренинга развития актерских способностей у студентов [Текст] / В. В. Лисецкий [и др.] // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 363 (октябрь). - С. 179-182. - Библиогр.: с. 182 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- актерские способности -- сценические способности -- образовательные программы -- тренинги -- психологическая диагностика
Аннотация: Программа тренинга развития актерских способностей с обратной связью в структуре образовательного процесса студентов-первокурсников и ее эффективность в процессе экспериментальной работы.


Доп.точки доступа:
Лисецкий, Василий Владимирович (аспирант); Стоянова, Ирина Яковлевна (доктор психологических наук; профессор); Митченкова, Елена Александровна (доцент); Чимитова, Эржени Бадмаевна (клинический психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тришин, Валерий Александрович (преподаватель).
    О целостном подходе в профессиональном образовании актеров и режиссеров [Текст]. Часть 2. Теоретические и практические аспекты проблемы / В. А. Тришин // Вопросы культурологии. - 2013. - № 12 (декабрь). - С. 71-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (15 назв.). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 85.33р + 71.4
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- импровизация -- индивидуальность -- методология театра -- подсознание -- профессиональное образование -- психология творчества -- сверхсознание -- сознание -- сценическое искусство -- театральное искусство -- целостный подход
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы методологии театра, развития театрально-педагогического метода отечественного театра и их роль в образовательном процессе. Изучены особенности и взаимодействие методических подходов к творчеству К. Станиславского, М. Чехова, Н. Демидова, Е. Гротовского.


Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. (режиссер; актер; теоретик театра ; 1863-1938); Чехов, М. А. (актер; режиссер ; 1891-1955); Михоэлс, С. (театральный актер и режиссер; общественный и политический деятель ; 1890-1948); Демидов, Н. В. (театральный режиссер; педагог ; 1884-1953); Гротовский, Е. (польский театральный режиссер; театральный теоретик ; 1933-1999)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калашникова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О роли реалистических театральных традиций в процессе профессиональной подготовки студентов актерской специальности [Текст] / Н. Н. Калашникова, Мохаммед Али Худаир Мохаммед // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 113-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих актеров -- актерское образование -- театральная школа -- сценическое искусство -- студенты-актеры -- реалистический театр -- театральные режиссеры
Аннотация: Предметом исследования являются наследие и культурные традиции российской театральной школы как основы для профессиональной подготовки студентов актерских специальностей. Анализ произведен на основе различных теоретических и практических систем и методов сценического искусства. Цель исследования состоит в определении роли и места театральных идей и открытий прошлых поколений и их использовании в современном образовательном процессе подготовки будущего актера.


Доп.точки доступа:
Мохаммед Али Худаир Мохаммед (магистрант); Станиславский, К. С. (русский театральный режиссер; актер; преподаватель ; 1863-1938); Вахтангов, Е. Б. (театральный режиссер; актер ; 1883-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Донская, Т. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проектная деятельность будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников как важный компонент формирования профессионального мастерства [Текст] / Т. К. Донская, И. В. Голиусова // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 41-46 : рис. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие режиссеры -- подготовка режиссеров -- режиссеры театрализованных представлений -- театрализованные представления -- театрализованные праздники -- творческие проекты -- профессиональное мастерство
Аннотация: Рассмотрена специфика проектной деятельности студентов - будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников, основанная на принципе интеграции междисциплинарных связей и способствующая развитию творческих способностей создателей проектов. Рассмотрены различные подходы к определению "метода проекта". Выявлены компоненты, принципы и уровни проектной деятельности студентов. Выделены и описаны этапы создания творческого проекта будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников.


Доп.точки доступа:
Голиусова, И. В. (заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козьякова, Мария Ивановна (доктор философских наук; профессор).
    Застольный этикет в рамках курса "История повседневности в театральном вузе" [Текст] / Козьякова Мария Ивановна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 60-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.33р + 71.0
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- театральные вузы -- подготовка кадров -- культура повседневности -- повседневность -- история повседневности -- учебные курсы -- исторический этикет -- застольный этикет -- застолья -- культура застолья -- история застольного этикета -- учебные дисциплины
Аннотация: Художественное образование - базисный, основополагающий компонент профессионального творческого процесса. Оно дает возможность не только освоить азы профессии, приобрести необходимые профессиональные и культурные компетенции, но и в известной мере сформировать взгляды молодого специалиста. Знакомство с культурными традициями, воспитание уважения к историческому наследию являются доминантными в подготовке гуманитария любого профиля, образуют исходный момент, который в последующем позволит приобрести широкий кругозор, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры. В статье рассматриваются подходы к проблеме культуры повседневности и методы преподавания дисциплины в театральном вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кин, Вячеслав Кондратьевич (доцент; лауреат международных конкурсов).
    Основы вокального мастерства как составляющая профессиограммы студентов специальности "Театральное искусство" [Текст] / Кин Вячеслав Кондратьевич // Ученый совет. - 2018. - № 6. - С. 39-44 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.33р + 74.58
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров -- будущие актеры -- подготовка актеров -- актеры-вокалисты -- театральные актеры -- вокалисты-актеры -- специальности -- дисциплины -- учебные специальности -- учебные дисциплины -- вузовские специальности -- вузовские дисциплины -- вокальное мастерство -- студенты театрального профиля -- студенты-актеры -- актеры-студенты -- сценическое мастерство -- вокально-артикуляционный аппарат -- музыкально-сценический образ -- вокальная подготовка
Аннотация: Статья излагает позицию автора в отношении воспитания студентов театрального профиля в классе вокала. В статье показано, что вокальные данные у актеров имеют существенные отличия от вокальной подготовки студентов направлений "Вокальное искусство" и "Музыкальное искусство эстрады". Теоретической основой статьи выступает концепция соотношения вокального и сценически-театрального элементов в процессе воспитания актера вокальным навыкам, где сценически-театральные элементы являются основополагающими.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козодаев, Павел Игоревич.
    Формирование навыков событийного мышления у студентов - будущих режиссеров любительских театров [Текст] / П. И. Козодаев // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, № 174. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 133 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58 + 85.33р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
театры -- любительские театры -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- театральные режиссеры -- театральная педагогика
Аннотация: Рассмотрен процесс формирования навыков событийного мышления у студентов, обучающихся по профилю "Руководство любительским театром". Изучается процесс обучения будущих режиссеров любительских театров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)