Байнев, Валерий (доктор экономических наук).
    Национальная система воспроизводства капитала как основа инновационного развития страны [Текст] / В. Байнев // Наука и инновации. - 2018. - № 6. - С. 23-27 : 1 фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 27 (8 назв. ) . - ISSN 1818-9857
УДК
ББК 65.011 + 65.20
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Сектора экономики--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
национальная экономика -- капитал -- воспроизводство капитала -- инновации в экономике -- экономические инновации -- инновационная экономика -- макроэкономика -- инновационное развитие
Аннотация: Неразрывная связь между инновационным развитием экономики и функционированием системы воспроизводства капитала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куган, С. Ф.
    Перспективы развития государственно-частного партнерства в рамках формирования потенциала логистической системы Республики Беларусь [Текст] = Prospects for development of public-private partnership within the framework of potential for forming logistic system in Republic of Belarus / С. Ф. Куган // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 6. - С. 75-84. - Загл. с титул. экрана . - ISSN 2618-8678
УДК
ББК 65.20
Рубрики: Экономика
   Сектора экономики--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
государственно-частное партнерство -- логистические системы -- инвестиции -- логистическая инфраструктура -- договорные обязательства -- экономический рост -- финансовые ресурсы -- public-private partnership -- logistics systems -- investment -- logistics infrastructure -- contractual obligations -- economic growth -- financial resources
Аннотация: В последнее десятилетие спрос на логистические услуги растет по мере возврата мировой экономики после финансового кризиса к экономическому росту. Во многих странах на протяжении долгого времени значительная часть логистической инфраструктуры не получала регулярных и достаточных инвестиций, что повлекло за собой увеличение износа основных фондов и снижение доходов от логистической деятельности. Для совершенствования и развития инфраструктуры необходимы инвестиции, однако государство должно строго контролировать свои расходы по всем экономическим направлениям и поддерживать низкий уровень налоговой нагрузки в стране. В статье рассматриваются вопросы, связанные с усилением научного и практического интереса к вопросам государственно-частного партнерства, который обусловлен быстро растущими потребностями в обновлении и строительстве инфраструктуры, в том числе логистической, и отсутствием у государства необходимых финансовых ресурсов для ее модернизации. Являясь эффективным средством социально-экономических преобразований, государственно-частное партнерство получило широкое распространение как в развитых странах, так и в странах с переходной экономикой. Многие экономически развитые страны активно используют подобный вариант взаимодействия, позволяющий решить большинство вопросов, когда ресурсы ограничены. Для устранения разрывов между имеющимися государственными ресурсами и затратами на необходимую инфраструктуру, а также для оказания эффективных и экономичных услуг белорусские органы власти склоняются к использованию государственно-частного партнерства. Обычно к государственно-частному партнерству относят формы сотрудничества между государственными органами и частным сектором, направленные на обеспечение финансирования, строительства, реконструкции, эксплуатации, технического обслуживания объекта инфраструктуры и (или) управления им, а также на оказание услуг. Применение подобного варианта взаимодействия позволяет расширить сферу участия частного капитала в экономически и социально значимых государственных проектах, сделав обоюдным и взаимовыгодным партнерство государства и бизнеса.One of the main problems facing governments of various countries in the world is improving the quality of services offered in the sphere of logistics. Demand for these services is growing as the global economy is returning to economic growth after financial crisis. However, in many countries, a considerable part of logistics infrastructure did not receive regular and sufficient investments for long periods of time. Investments are necessary for improvement and development of the infrastructure. The state, however, must strictly control its expenses in all economic areas and maintain a low level of tax load in the country. The article discusses the issues connected with growing scientific and practical interest in public-private partnership due to rapidly growing needs for updating and building-up the infrastructure, including logistics, and the government’s lack of necessary financial resources for its modernization. Being an effective means of socio-economic transformation, public-private partnerships got a wide distribution, both in developed countries and countries with transitional economies. Many economically developed countries actively use this option of cooperation which allows to solve the majority of issues in situations when resources are limited. In order to bridge the gaps existing between available public resources and necessary infrastructure and services costs, as well as to provide efficient and cost-effective services, Belarusian authorities are inclined to use the option of public-private partnership. Typically, public-private partnerships include forms of cooperation between state bodies and the private sector aimed at ensuring financing, construction, reconstruction, operation, infrastructure facility maintenance and/or managing it, as well as/or providing services. Using this option of interaction allows to expand the scope of private capital participation in economically and socially significant state projects making the partnership between the state and business mutually beneficial.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)