Шевалье, Джоан (канд. филол. наук; доцент). Модель преподавания русского языка в диаспоре [Текст] / Д. Шевалье> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--США Стилистика Образование. Педагогика--США Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- зарубежные страны -- диаспоры -- русские диаспоры -- модели преподавания -- методики -- авторские методики -- этапы обучения -- стили речи -- письменные стили речи -- типы текстов -- термины -- иммигранты -- русские иммигранты -- билингвизм -- дети-билингвы Аннотация: Автор статьи знакомит читателя с моделью преподавания русского языка в диаспоре, успешно применявшейся в течение 5 лет в Брандейском университете (Brandeis University) США. Цель предложенной авторской методики – помочь учащимся развить металингвистические навыки, научить их определять тексты разных типов, понимать связи между формой и функцией, дать возможность применить свои знания для составления текстов любого жанра. Доп.точки доступа: Брандейский университет; Brandeis University |
Гетьманенко, Н. И. (канд. пед. наук; доцент). Пять шагов к успеху [Текст] : интегративное жанровое чтение на уроках РКИ / Н. И. Гетьманенко, Ю. Ю. Погосова> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 81-87 : табл., цв. ил. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--США Лингвистика текста Образование. Педагогика--США--Россия Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание иностранных языков -- зарубежные страны -- чтение -- обучение чтению -- интегративное жанровое чтение -- уроки -- тексты -- работа с текстами -- притчи -- работа с притчей -- методики -- авторские методики -- алгоритм методики -- пошаговый алгоритм -- формы обучения -- работа в группах Аннотация: В статье рассматриваются причины, побудившие авторов заняться разработкой методики интегративного чтения, которую они понимают двояко: как совмещение разных видов речевой деятельности при работе с текстами, а также как введение чтения на русском языке в другие академические дисциплины. Доп.точки доступа: Погосова, Ю. Ю. (д-р философии; PhD; зав. каф.) |
Краснянская, Е. Н. (канд. пед. наук; доцент). Экономика [Текст] : интегрированное обучение аудированию и говорению на русском языке / Е. Н. Краснянская, А. Б. Ковалев> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 5. - С. 4-22 : цв. ил. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--США Образование. Педагогика--США Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- экономические знания -- развитие речи -- страны -- зарубежные страны -- вузы -- военные вузы -- иностранные военные вузы -- обучение -- интегрированное обучение -- аудирование -- говорение -- наглядность -- упражнения -- комплексы упражнений -- уроки Аннотация: Авторы рассматривают систему интегрированного формирования навыков и умений аудирования и говорения с максимальным использованием слуховой наглядности и ограниченным использованием зрительной наглядности. Приводится пример одного раздела учебника для обучения аудированию во втором триместре продвинутого курса РКИ Агентства по уменьшению угрозы при Министерстве обороны США в Военном институте иностранных языков США. Раздел состоит из четырех уроков, в каждом из которых представлены комплексы предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений. Доп.точки доступа: Ковалев, А. Б. (канд. пед. наук; адъюнкт-профессор); Военный институт иностранных языков СШАМинистерство обороны США \агентство по уменьшению угрозы\; Агентство по уменьшению угрозы |
Лисовская-Уивер, Я. Н. (аспирант; преподаватель). Лексические особенности речи современной русской эмигрантки в США [Текст] / Я. Н. Лисовская-Уивер> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 5. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Лексикология Русский язык--США Германские языки Кл.слова (ненормированные): русское зарубежье -- эмигранты -- русские эмигранты -- женщины-эмигрантки -- русские женщины -- речевой портрет -- лексические особенности речи -- употребление иноязычных слов -- иноязычные слова -- американизмы -- английский язык -- взаимодействие языков Аннотация: В статье рассматриваются лексические особенности речи современной русской эмигрантки в США. При вливании аналитического языка в синтетический грамматическая система последнего ассимилирует американизмы в соответствии со своими грамматическими законами. |
Краснянская, Е. Н. (канд. пед. наук; адъюнкт-профессор). Политика [Текст] : обучение говорению на русском языке / Е. Н. Краснянская, В. Е. Фримен> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 4. - С. 4-23. : табл., фото. - Библиогр.: с. 7 (11 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык--США Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- страны -- зарубежные страны -- вузы -- военные вузы -- студенты вузов -- американские студенты -- развитие речи -- говорение -- навыки говорения -- чтение -- навыки чтения -- уроки -- упражнения -- тема внешней политики -- политика -- внешняя политика США -- тексты СМИ -- аутентичные тексты -- СМИ -- российские СМИ -- игры -- ролевые игры Аннотация: Вниманию преподавателей РКИ предлагается фрагмент учебника, предназначенного для обучения говорению студентов продвинутого этапа РКИ Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США в Военном институте иностранных языков США. Представлены материалы системы уроков по теме, связанной с внешней политикой США, которые содержат аутентичные тексты из российских газет, журналов и электронных СМИ, а также ролевые игры. Тексты сопровождаются комплексами упражнений, направленных на повышение навыков и умений говорения и чтения. Доп.точки доступа: Фримен, В. Е. (адъюнкт-профессор); Военный институт иностранных языков СШАМинистерство обороны США \агентство по уменьшению угрозы\; Агентство по уменьшению угрозы Министерства обороны США; АУУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |