Коркоценко, М. Н.
    Диагностика влияния социального пространства на психологическое здоровье ребенка [Текст] / М. Н. Коркоценко, Д. С. Ткач // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 58-65. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- взрослые -- дети -- замкнутость -- здоровье ребенка -- коэффициент уровня замкнутости -- методики -- открытость -- психологическое здоровье ребенка -- социальное пространство -- уровень замкнутости -- ученики -- учителя
Аннотация: О диагностике зависимости психологического здоровья ребенка от образовательной и социальной среды.


Доп.точки доступа:
Ткач, Д. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Микляева, А. В.
    Психопрофилактика школьной тревожности [Текст] : программы работы, диагностика / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 88-111
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 10 класс -- 11 класс -- 5 класс -- 9 класс -- адаптационные классные часы -- адаптация учащихся -- диагностика тревожности -- классные часы -- первоклассники -- программы -- психология обучения -- психопрофилактика тревожности -- тревожность школьников -- учащиеся -- школьная тревожность -- школьники
Аннотация: О психопрофилактической работе, целью которой является содействие школьной адаптации учащихся.


Доп.точки доступа:
Румянцева, П. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабакова, Н. П.
    Особенности коррекции психологического здоровья с помощью комплексной двухуровневой программы [Текст] / Н. П. Бабакова // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- коррекция психологического здоровья -- личность (психология) -- психологическое здоровье -- юношеское здоровье
Аннотация: Исследование посвящено выявлению показателей психологического здоровья в раннем юношеском возрасте, а также изучению эффективности комплексной программы, направленной на сохранение, поддержание и коррекцию психологического здоровья в юношеском возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гейденрих, Л. А.
    Психологические трудности общения и оценка жизненных событий детей мигрантов и не-мигрантов [Текст] / Л. А. Гейденрих // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- общение -- общение детей -- психологическая несовместимость -- трудности общения
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы взаимодействия между мигрантами и местным населением характеризующимся взаимным непониманием, недоверием, предубеждениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коваленко, С. В.
    Отношение к жизни смерти подростков, совершивших гомицидные действия [Текст] / С. В. Коваленко // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
гомицидные действия -- отношение к жизни -- отношение к смерти -- подростки -- подростковая психология
Аннотация: В статье приведены результаты исследования, которые позволили сделать вывод, что у подростков, совершивших гомицидные действия выявлено специфическое отношение к жизни и смерти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцова, Ирина Александровна (психолог).
    Старший ребенок и новорожденный: как их совместить? [Текст] / И. А. Воронцова // Психология и соционика межличностных отношений. - 2007. - N 7. - С. 35-36. - 0; Инструкция по применению. - 0; Инструкция по применению 2
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология -- семья -- родители -- дети -- рождение ребенка -- старший ребенок
Аннотация: Даются рекомендации родителям, как подготовить старшего ребенка к появлению еще одного ребенка и вовлечь его в совместные игры и заботу о младшем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, Е. В.
    Системный подход к психокоррекции психического развития личности в раннем дизонтогенезе [Текст] / Е. В. Соколова // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
абилитация -- вторичный дефект -- дизонтогенез -- задержка психического развития -- отставание в развитии -- первичный дефект -- системная психокоррекция
Аннотация: В статье описаны результаты многолетнего экспериментального исследования возможностей психологической помощи и оптимизации развития, социализации и адаптации детей с задержками психического развития, освещены вопросы организации комплексной психокоррекционной работы и сопровождения детей с отклонениями развития в рамках системного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акимова, Маргарита Константиновна (доктор психологических наук ; заведующая кафедрой общих закономерностей развития психики Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ ; заведующая лабораторией психодиагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО).
    Психометрическая квалификация проективной методики "Несуществующее животное" [Текст] / М. К. Акимова, Т. Н. Алехина, Ж. В. Таратута // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология детей -- детская психология -- графические методы -- графические проективные методы -- проективные методики -- методики -- Несуществующее животное методика -- рисунки -- диагностика -- дети -- школьники
Аннотация: Использование графической методики "Несуществующее животное" для диагностики детей школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Алехина, Т. Н.; Таратута, Ж. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоусова, Анна Борисовна (кандидат психологических наук).
    Диагностика застенчивости [Текст] / А. Б. Белоусова, И. М. Юсупов // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология -- застенчивость -- детская психология -- юношеская психология -- тесты -- психологические исследования -- психология личности -- психологическая коррекция
Аннотация: Изучение явления застенчивости и детерминирующих его факторов с научной и практической позиций.


Доп.точки доступа:
Юсупов, Ильдар Масгудович (доктор психологических наук ; профессор кафедры психологии Казанского ГПУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юлдашев, Сергей Александрович (педагог-психолог школы 352, г. Москва).
    Опыт использования в школе группового интеллектуального теста [Текст] / С. А. Юлдашев ; М. К. Акимова // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ). - 0; Комментарий к статье С. А. Юлдашева / М. К Акимова
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- психологические исследования -- психологические тесты -- тесты -- субтесты -- анализ тестов -- работа с классом -- школьники -- дети
Аннотация: Опыт работы с Групповым интеллектуальным тестом в работе школьного психолога.


Доп.точки доступа:
Акимова, М. К. (главный редактор журнала "Психологическая диагностика") \.\; Вана (психолог) \дж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прудиус, Елена Константиновна (детский врач-психотерапевт).
    Диктатура детства [Текст] : образы творчества Алины Витухновской / Е. К. Прудиус // Психология и соционика межличностных отношений. - 2007. - N 8. - С. 47-57. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология -- ребенок -- взрослые -- архетипы -- эрос -- танатос -- реальность
Аннотация: С позиций возрастной и аналитической психологии проанализированы творчество и жизненная позиция Алины Витухновской. Показана связь деструктивных аспектов ее творчества с психологическим кризисом ребенка трех лет и проблемами взросления.


Доп.точки доступа:
Витухновская, Алина \а.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришанова, И. А.
    Основные проблемы диагностики и формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста [Текст] / И. А. Гришанова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 99-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- коммуникативная успешность -- младшие школьники -- учащиеся
Аннотация: Статья содержит обоснование дидактических условий, способствующих формированию коммуникативной успешности у младших школьников. Автором приводится описание специального способа, фиксирующего успех в коммуникативной деятельности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семаго, Михаил Михайлович (канд. псих. наук.).
    К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития [Текст] / М. М. Семаго // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- исследовательская деятельность -- системогенез -- структурогенез -- синергетическая парадигма -- трехкомпонентная модель психического развития -- узловые моменты развития
Аннотация: Возможность использования основных понятий синергетической парадигмы применительно к психологическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно регулирующие уровни. Постулируются представления о нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамаренко, Н. С.
    Адаптация детей к школе как психологическая проблема [Текст] / Крамаренко Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 37-39
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
адаптация первоклассников -- дезадаптация школьников -- первоклассники -- школьная адаптация -- школьная дезадаптация -- школьники
Аннотация: О проблеме школьной адаптации и дезадаптации первоклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, Н. Д. (доктор философских наук ; профессор кафедры психологии образования и развития Нижневартовского ГГУ).
    П. П. Блонский: основные идеи методологии образования и воспитания личности [Текст] / Н. Д. Наумов // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 28-40. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ). - 0; Блонский: основные идеи методологии образования и воспитания личности
УДК
ББК 74.200 + 88.8 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
методика воспитания -- методика образования -- психология -- детская психология -- воспитание личности -- теория педагогики -- педагоги
Аннотация: О выдающемся российском философе, педагоге и психологе П. П. Блонском и его вкладе в разработку научного аппарата педологии, в обоснование необходимости дифференцированного обучения детей, в исследование отдельных психических свойств детей, их мышления, памяти, речи.


Доп.точки доступа:
Блонский, Павел Петрович (российский философ, педагог и психолог ; 1884-1941) \п. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук).
    Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте [Текст] / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность
Аннотация: Наиболее существенные признаки нарушений эмоционального развития ребенка, которые проявляются уже в самом раннем возрасте и сигнализируют о необходимости неотложной коррекционной помощи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Н. И.
    Технология социальной реабилитации [Текст] / Н. И. Куликова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 10-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальная реабилитация -- дети -- реабилитация детей -- коррекция детей -- социальный патронаж -- целевые программы
Аннотация: Рассматривается одна из технологий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - раннее вмешательство как система мер, стимулирующая развитие малыша с момента его рождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уфимцева, Л. П.
    Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. В. Толочко // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 9-18. - Библиогр.: с. 16 (9назв. ). - Прил.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- скрининговое обследование -- перцептивная функция -- мнемическая функция -- речевая функция -- психомоторная функция -- регулятивная функция -- школьная дезадаптация -- отношение к школе -- межличностные отношения -- отношения со сверстниками -- отношение к учителю -- мотивация учения -- тревожность -- самооценка -- психолого-педагогическая диагностика
Аннотация: В статье даны рекомендации, как уже на ранних этапах организовать работу, направленную на профилактику школьной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Толочко, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)