Загидуллина, Марина Викторовна.
    Стратегия современного чтения: новая парадигма [Текст] / М. В. Загидуллина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 272-278. - Библиогр.: с. 278 (15 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 71.0 + 88.44
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- современное чтение -- качество чтения -- читатель -- нечитатель -- читательская культура -- культура чтения
Аннотация: Автор пытается доказать, что в ситуации кризиса читательской культуры чтение остается неизменной частью жизни современного человека.





    Рейнольдс, М.
    Контекстуальные эффекты от чтения вслух: доказательства развития контроля [Текст] : дайджест / М. Рейнольдс, Д. Беснер // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 50-64.
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
навыки чтения -- когнитивные затраты -- чтение вслух -- когнитивные затраты -- экзогенный контроль -- исполнительский контроль -- метакогниции
Аннотация: Идентификация условий, которые приводят к изменениям в фонологическом кодировании по мере формирования и развития навыка чтения. Особенности изменения фонологического кодирования в соответствии с гипотезой способа контроля при чтении слов и комбинацией букв вслух.


Доп.точки доступа:
Беснер, Д.




    Александер, П. А.
    Путь к компетентности: перспективы обучения чтению на протяжении всей жизни [Текст] : дайджест / П. А. Александер // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 103-104. - Полностью ст. опубл.: Paper Commissioned by the National Reading Conference. - 2008 (http: //www. education. umd. edu/EDHD/faculty2/Vitas/patricia_a_alexander_vita. pdf)
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- комптентность в чтении -- способность к чтению -- личностный интерес -- мотивация чтения
Аннотация: Исследование развития комптентности в чтении. Основные положения развития чтения на протяжении всей жизни.





    Самсонова, А. Н.
    Психологические механизмы формирования и функционирования установки в процессе восприятия художественного текста [Текст] / А. Н. Самсонова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 92 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- восприятие художественного текста -- художественная литература -- понимание текста -- понимание прочитанного
Аннотация: Установка, возникающая в ходе чтения: фазы формирования, роль в процессе понимания художественного текста.





    Миллер, Дж.
    Монотонность синтаксически сложных предположений в устном чтении маленьких детей [Текст] : дайджест / Миллер Дж., Шваненфлюгель П. Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 132-134. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psyshology. - 2006, Vol. 98. - N 4. - P. 839-853. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
быстрое чтение -- беглое чтение -- понимание прочитанного -- ситаксические роли -- психолингвистика
Аннотация: Быстрое чтение: понятие. Взаимосвязь между беглостью чтения и пониманием прочитанного. Определение синтаксических ролей как ключевого компонента понимания.


Доп.точки доступа:
Шваненфлюгель, П. Дж.




   
    Семантическая интерференция в отсрочке обозначения: доказательство гипотез исключения ответа [Текст] : дайджест / Н. Дженссен [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 117-118. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 249-256.
УДК
ББК 88.35 + 88.44
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
семантическая интерференция -- словесно-визуальная интерференция -- конкурентный лекический выбор -- обучение речи -- вербально-индивидуальное кодирование информации -- словарный запас -- узнавание слов -- речепроизводство
Аннотация: Способность устного и визуального представления слова одновременно обладать способностью перевода видимого в речь. Дистракторная парадигма изучения речепроизводства.


Доп.точки доступа:
Дженссен, Н.; Ширм, У; Махон, Б. З.; Карамазза, А.




    Норрис, Д.
    Восприятие как накопление очевидных признаков и вероятностный (байесовский) вывод: понимание скрытого прайминга [Текст] : дайджест / Д. Норрис, С. Киношита // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 121-122. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 3. - P. 434-455.
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- обучение чтению -- теорема Байеса -- байесовская модель -- распознавание слова -- скрытый прайминг
Аннотация: Обучение чтению в вероятностной баесовской модели как процесс распознавания слова, который осуществляется как принятие решения, описываемое теоремой Байеса.


Доп.точки доступа:
Киношита, С.




    Сапожникова, Светлана.
    Анализ феноменологии выбора через контекст триады "автор - книга - читатель" и попытка реконструкции концептуального видения Н. А. Рубакина [Текст] / Светлана Сапожникова // Развитие личности. - 2008. - N 3. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. )
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- книги -- читатели -- мотивы чтения -- чтение книг -- психологи -- библиографы -- библиопсихология
Аннотация: Теория библиопсихологии и исследование внешних проявлений (реакции) читателя.


Доп.точки доступа:
Рубакин, Н. А. (библиограф; библиопсихолог); Мухина, В. С. (доктор психологических наук)




    Степанов, Вячеслав Юрьевич.
    Стратегия чтения как средство поддержания внимания при решении перцептивной задачи [Текст] / В. Ю. Степанов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т. 6, N 1 (январь-март). - С. 159-168 : табл., рис. - Библиогр.: с. 167-168 (8 назв. ) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- внимание -- перцептивная задача -- стратегия чтения -- эффект мигания внимания -- МВ -- эффект превосходства слова -- ЭПС -- эффект подсказки
Аннотация: Представлено исследование нисходящих влияний на динамику внимания в условиях быстрого (10 ст. /с) последовательного предъявления зрительных стимулов.





    Джеймс, К. Х.
    Когда письмо снижает уровень чтения: чувствительность восприятия письма и моторная интерференция [Текст] : дайджест / К. Х. Джеймс, И. Гауфер // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 114-115. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2009, Vol. 138. - N 3. - P. 416-431. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
уровень чтения -- чтение -- восприятие письма -- моторная интерференция -- теория детекции сигнала -- письменные навыки -- моторные взаимодействия -- визуальное восприятие -- петли восприятия действия -- письменные единицы -- письмо -- дайджесты
Аннотация: Уточнение особенностей взаимодействия между письмом и чтением. Влияние параллельного действия в форме рисования на восприятие и правильность написания букв. Влияние рисунка, письма и опыта написания на визуальное восприятие букв и других письменных единиц.


Доп.точки доступа:
Гауфер, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Учебные подходы к значимому росту в понимании чтения [Текст] : дайджест / К. Коллинз Блок [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 122-123. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 262-281. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учебные подходы -- формирование грамотности -- понимание прочитанного -- обучение чтению -- неспособность к обучению -- академические достижения
Аннотация: Анализ главных учебных подходов по формированию грамотности к пониманию чтения у учащихся вторых-шестых классов.


Доп.точки доступа:
Коллинз Блок, К.; Пэррис, Ш. Р.; Рид, К. Л.; Уайтли, С. С.; Кливленд, М. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Совместное чтение книги: когда и как вопросы воздействуют на изучение слов маленьким ребенком [Текст] : дайджест / П. Блевитт [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 120-121. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 294-304.
УДК
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- обучение чтению -- совместное чтение -- дошкольники -- речевые навыки -- академические достижения -- невербальный ребенок -- стилистическое поведение -- развитие речи -- словарный запас -- понимание прочитанного
Аннотация: Необходимость продвижения понимания условий, которые поддерживают развитие словарного запаса. Условия совместного чтения книги, влияющие на приобретение новых слов и оказывающие влияние на детей.


Доп.точки доступа:
Блевитт, П.; Рамн, К. М.; Шелли, С. Е.; Кук, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Лексическое решение двусмысленности при слабом и хорошем понимании смысла: фиксация глаз и пошаговое чтение детей начальной школы [Текст] : дайджест / М. Ван дер Скут [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 121-123. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 21-36.
УДК
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- обучение чтению -- понимание прочитанного -- начальная школа -- младшие школьники -- фиксация глаз -- пошаговое чтение -- стилистическое поведение -- эффект переанализа
Аннотация: Исследование лексического решения двусмысленностей на группах детей десяти и двенадцатилетнего возраста. Модель лексического решения двусмысленности и парадигма фиксации глаз читателей.


Доп.точки доступа:
Ван дер Скут, М.; Вашбиндер, А. Л.; Хорслей, Т. М.; Рейнтьерс, А.; Ван Лишоут, Э. С. Д. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Готтардо, А.
    Связаны ли факторы первого и второго языков в предсказании понимания чтения на втором языке? Исследование испаноговорящих детей с необходимым английским как вторым языком в первом и втором классах школы [Текст] : дайджест / А. Готтардо, Дж. Муеллер // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 134-135. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 330-344.
УДК
ББК 88.8 + 88.44 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- чтение вслух -- навыки понимания -- обучение английскому языку -- испаноговорящие дети -- понимание чтения -- чтение -- второй язык -- начальная школа -- языковые навыки -- навыки расшифровки -- понимание прочитанного -- фонологическое понимание -- дайджесты
Аннотация: Взаимосвязь понимания чтения на родном и изучаемом языке. Проверка полезности простого чтения вслух для понимания у учащихся начальной школы, изучающих английский язык как второй язык.


Доп.точки доступа:
Муеллер, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Предсказание понимания читаемого в ранней начальной школе [Текст] : дайджест / П. Кендоу [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 138-139. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 4. - P. 765-778.
УДК
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
понимание прочитанного -- ранняя начальная школа -- устный язык -- психология развития речи -- навыки декодирования -- вербальные способности -- дошкольный возраст -- начальная школа -- декодирование слов
Аннотация: Развитие устного языка и навыков декодирования от дошкольного возраста до ранней начальной школы.


Доп.точки доступа:
Кендоу, П.; Ван ден Броек, П.; Уайт, М. Дж.; Линч, Дж. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назаров, А. И. (кандидат психологических наук).
    Значение и смысл: динамика их взаимопереходов во время чтения текста [Текст] / А. И. Назаров, Б. Г. Мещеряков, Д. Н. Грищенко // Культурно-историческая психология. - 2010. - N 3. - С. 6-17. : ил. - Библиогр.: с. 16
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- восприятие текста -- понимание речевых высказываний -- чтение -- смыслообразование -- воспроизведение текста -- анализ чтения -- смысл -- значение и смысл слова
Аннотация: Исследования взаимодействия смысла и значения в теории Льва Семеновича Выготского.


Доп.точки доступа:
Мещеряков, Б. Г. (доктор психологических наук); Грищенко, Д. Н. (аспирант); Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, В. П.
    Психолого-педагогические условия формирования стратегий понимания научных текстов [Текст] / В. П. Иванова // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 105-119. . - Библиогр.: с. 119 (5 назв. )
УДК
ББК 88.40 + 88.448
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
научные тексты -- апонимание прочитанного -- понимание научных текстов -- стратегии понимания -- студенты вузов -- вузовское обучение -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Особенности умения студентов работать с научными текстами. Пути воздействия на развитие у них определенных интеллектуальных качеств, способствующих пониманию научных текстов. Формы сотрудничества и их значение для становления стратегий понимания смысла текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григоренко, Елена Леонидовна.
    Универсальные предикторы грамотности. Универсальны ли они и для русского языка? [Текст] / Е. Л. Григоренко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 67-68 (16 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- фонетико-фонематическое осознание -- быстрое автоматизированное называние -- единичные слова -- декодирование псевдослов -- грамотность -- предикторы -- навыки чтения -- когнитивные навыки
Аннотация: Показатели фонетико-фонематического осознания как предикторы овладения грамотностью для русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. В.
    Круг чтения современной студенческой молодежи как критерий оценки качества умственного воспитания [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 27-34. - Библиогр. : с. 34 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.44
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
круг чтения -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- умственное воспитание -- читательские приоритеты -- читательская активность -- ценностная ориентация -- умственное развитие -- образовательный процесс -- развитие личности -- интеллектуальная активность -- аналитические способности -- культура чтения
Аннотация: Исследование круга чтения современной студенческой молодежи. Определение степени умственного развития личности студентов, сформированного в школьном и университетском образовательном процессах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сазонова, Е. В.
    Психосемантическое исследование причин популярности волшебного и фантастического среди подростков [Текст] / Е. В. Сазонова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 46-60. - Библиогр. : с. 59 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
детское чтение -- психосемантические исследования -- фэнтези -- школьники -- подростковый возраст -- подростки -- волшебство -- инициативность -- субъектность -- фантастика -- чудеса -- сила -- могущество -- свобода
Аннотация: Результаты психосемантического исследования причин популярности произведений Дж. Роулинг "Гарри Поттер" среди подростков. Выявление наиболее значимых для подростков моментов в волшебной ситуации.


Доп.точки доступа:
Роулинг, Дж. (детская писательница)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)