Морозова, Галина Александровна.
    Основные подходы к разработке национальной рамки квалификаций Германии в контексте стратегии обучения в течение всей жизни [Текст] / Г. А. Морозова // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 67-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- национальная система квалификаций -- рамка квалификаций -- немецкая рамка квалификаций -- уровни квалификаций -- дескрипторы уровней квалификаций -- структура требований -- сопоставимость квалификаций -- профессиональные компетенции -- DQR
Аннотация: Говорится о создании национальной рамки квалификаций. Анализируется опыт Германии – наиболее яркий пример, когда роль национальной рамки квалификаций не ограничивается ее формальным утверждением, а является мощным средством модернизации всей системы образования и важнейшим фактором усиления взаимодействия субъектов сферы образования и рынка труда. Рассмотрена структура немецкой рамки квалификаций (DQR), в которой учтены рекомендации Европейского Парламента и особенности четырехуровневой системы образования страны. Показаны предложенные "Ассоциацией по разработке рамки квалификаций Германии" (Arbeitskreis Deutscher Qualifikationsrahmen) механизмы обеспечения сопоставимости немецких и других европейских квалификаций. Описаны восемь уровней DQR и их дескрипторы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кресс, Ханнелоре (кандидат экономических наук).
    "Старая дама в очень современном интернациональном платье" (немецкая дуальная система профессионального образования и обучения в Германии и в мире) [Текст] / К. Кресс, Е. Ю. Есенина // Образование и наука. - 2015. - № 8. - С. 34-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дуальное обучение -- профессиональное обучения -- международное сотрудничество -- государственно-частное партнерство -- объединения работодателей -- организации работодателей -- рабочие кадры
Аннотация: Выявлена специфика немецкой дуальной системы. Построена обобщенная модель дуального профессионального образования и обучения. Охарактеризованы особенности подходов разных стран к адаптации позитивного опыта Германии для развития собственных систем профессионального образования. Обоснованы условия, необходимые для качественного профессионального образования в современной ситуации рыночной экономики. С опорой на результаты сравнительного анализа показаны тенденции реформирования систем профессионального образования разных стран. Подтверждена необходимость государственно-частного партнерства как основы качества подготовки рабочих кадров и обеспечения экономической конкурентоспособности стран. Описаны конкретные пути создания такого партнерства в ряде российских регионов, чей опыт может быть распространен на всю территорию Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Есенина, Екатерина Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалаев, В. П.
    Поля социальной работы и роль права в ней (опыт Германии): между образованием и практикой [Текст] / В. П. Шалаев, К. Нидермайер // Интеграция образования. - 2017. - № 2. - С. 184-198. - Библиогр.: c. 195-196 (17 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 60.94 + 67 + 74.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Германия

   Право

   Право. Юридические науки в целом--Германия

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
немецкое законодательство -- подготовка социальных работников -- поле социальной работы -- правовое обеспечение социальной работы -- развитие социальной работы -- социальная помощь -- социальная работа -- социально-правовая подготовка специалистов -- социальное образование -- социальное право -- социальные институты -- социальные работники -- специалисты социальной работы -- правовая подготовка -- социальное законодательство -- социальные законы -- социальные проблемы -- социальные процессы -- социальные службы
Аннотация: Рассматриваются процессы развития социальной работы как профессии и специального образования в Германии и место права в них. Отмечается, что главными факторами, способствовавшими развитию современных полей социальной работы в Германии и места права в них, становятся влияние на немецкое общество последствий Первой и Второй мировых войн, социальных законов Веймарской республики, требования развитого капитала к образованию и профессиональной подготовке специалистов, общенациональных дискуссий в области социальных проблем, международного права. Важным обстоятельством вхождения права в университетскую подготовку Германии стало действие Болонского соглашения в Европе. Анализируются основные социальные законы современного германского общества, их влияние на социальную работу с различными группами населения.


Доп.точки доступа:
Нидермайер, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Germany`s Dual Education System: The Assessment by Its Subjects [Text] = Дуальная система образования Германии в оценках ее субъектов / А. Ю. Плешакова // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 5. - С. 130-156 : 7 рис. - Библиогр.: с. 152-156 (31 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- дуальная система образования -- подготовка рабочих кадров -- условия эффективности
Аннотация: Определены и описаны исторические, ментальные и социально-экономические предпосылки возникновения и условия становления дуальной системы обучения в Германии. Разработаны методология и методический инструментарий для сопоставления установок субъектов образовательного процесса и их точек зрения по поводу целесообразности поддержки и продуктивности развития дуальных форм профподготовки. Полученные сведения и синтез оценочных суждений информантов позволяют представить объективную картину обеспечения экономики страны необходимыми трудовыми ресурсами.


Доп.точки доступа:
Плешакова, Анастасия Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)