Борознов, В. О.
    Оценка эффективности метода решения задачи Определение порядка роспуска составов на сортировочной железнодорожной станции [Текст] / В. О. Борознов // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2009. - N 1. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (2 назв. ) . - ISSN 2072-9502
УДК
ББК 30.6-5-05 + 39.22 + 39.27
Рубрики: Техника
   Автоматизация оборудования

   Транспорт

   Подвижной состав железных дорог в целом

   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
вагонооборот -- железнодорожные станции -- информационные модели -- план роспуска составов -- поезда -- роспуск составов -- сортировочные железнодорожные станции -- сортировочные станции -- составы
Аннотация: Рассмотрена общая технология составления плана роспуска поездов на железнодорожной сортировочной станции. Выявлены необходимые составляющие для автоматизации данного процесса в рамках системы поддержки принятия решений и рассмотрены две составляющие: информационная модель и методы решения.





    Болдырев, А. П.
    Имитационное моделирование работы перспективных поглощающих аппаратов автосцепки на железнодорожных цистернах [Текст] / А. П. Болдырев, Э А. Фатьков // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2009. - N 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
поглощающие аппараты -- автосцепка -- железнодорожные цистерны -- критерии эффективности -- имитационное моделирование
Аннотация: Исследована работа перспективных поглощающих аппаратов на цистернах путем имитационного моделирования условий эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Фатьков, Э. А.




    Федяева, Е. А.
    Моделирование износа пятникового узла грузового вагона [Текст] / Е. А. Федяева, А. А. Ольшевский // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2009. - N 3. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
износ -- вагоны -- грузовые вагоны -- пятниковые узлы -- динамические нагрузки -- программные комплексы -- UM -- DSMFem -- компьютерное моделирование
Аннотация: Представлены методика и результаты компьютерного моделирования динамических нагрузок и износа пятникового узла грузового вагона на основе сочетания программных комплексов UM и DSMFem.


Доп.точки доступа:
Ольшевский, А. А.




    Аксютенков, В. Т.
    Буксовая направляющая с элементами качения [Текст] / В. Т. Аксютенков, А. В. Титенок, А. К. Тимаков // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2010. - N 4. - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 54 (2 назв. )
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
опоры -- возвратно-поступательное движение -- буксовая направляющая -- подвижной состав железных дорог -- элементы качения
Аннотация: Исследована возможность использования опор возвратно-поступательного движения с элементами качения в буксовых направляющих подвижного состава железных дорог.


Доп.точки доступа:
Титенок, А. В.; Тимаков, А. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдырев, А. П.
    Разработка математической модели и расчет характеристик поглощающего аппарата автосцепки с полимерными элементами при различных температурах окружающей среды [Текст] / А. П. Болдырев, П. Д. Жиров // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2010. - N 4. - С. 55-58. . - Библиогр.: с. 58 (3 назв. )
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- автосцепка -- полимерные элементы -- поглощающие аппараты -- температура окружающей среды -- подвижной состав
Аннотация: Исследовано влияние температурного фактора на подвижной состав. Оценено воздействие температур на эффективность работы полимерных элементов.


Доп.точки доступа:
Жиров, П. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бейн, Д. Г.
    Анализ напряженного состояния несущего настила пола четырехосного полувагона с глухим кузовом [Текст] / Д. Г. Бейн // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2011. - N 1. - С. 47-51. . - Библиогр.: с. 51 (7 назв. )
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
полувагоны -- четырехосные полувагоны -- нелинейный статический анализ -- глухой кузов -- расчеты на прочность -- вертикальные нагрузки
Аннотация: Проанализировано напряженное состояние несущего настила пола четырехосного полувагона с глухим кузовом с учетом начальной изогнутости пола при одновременном действии продольных и вертикальных нагрузок и от действия вертикальной нагрузки 50 кН. Определена наиболее опасная нагрузка для плоского листа пола.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефименко, Е. С.
    Способ повышения живучести несущих элементов вагонов [Текст] / Е. С. Ефименко, В. П. Лозбинев // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2011. - N 1. - С. 52-54. . - Библиогр.: с. 54 (1 назв. )
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
вагоны -- несущие элементы -- технологические трещины -- динамические нагрузки
Аннотация: Исследованы причины появления в несущих элементах вагонов. Предложен способ снижения скорости роста начальных технологических трещин и повышения живучести несущих элементов.


Доп.точки доступа:
Лозбинев, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанов, Евгений Леонидович (старший преподаватель).
    Определение характерных точек аппроксимации для тяговых электрических машин электроподвижного состава [Текст] / Е. Л. Степанов // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2011. - N 1/2. - С. 141-146. : схема, граф. - Библиогр.: с. 146 (6 назв. ). - Примеч.: с. 146
УДК
ББК 31.261.2 + 31.261.3 + 39.22 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

   Электрические машины специального назначения

   Транспорт

   Подвижной состав железных дорог в целом

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тяговые электрические машины -- аппроксимация -- щетки тяговых электрических машин -- вольт-амперная характеристика -- ВАХ -- тепловозы -- тяговые генераторы -- электрический ток -- плотность электрического тока
Аннотация: Определение участков изменения плотности тока в щетках электрических машин при работе тяговых двигателей тепловозов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдырев, А. П.
    Теоретические и экспериментальные исследования полимерных элементов амортизаторов удара автосцепки [Текст] / А. П. Болдырев, В. В. Говоров // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2011. - N 2. - С. 42-46.
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
поглощающие аппараты -- полимерные элементы -- математические модели -- гиперупругость -- автосцепка -- полимерные материалы -- Hytrel 5556
Аннотация: Представлены результаты экспериментальных исследований полимерных элементов. Разработана математическая модель полимерного материала Hytrel 5556, с помощью которой рассчитаны характеристики элементов.


Доп.точки доступа:
Говоров, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Система автоматизированного управления тяговым электроприводом с асинхронными двигателями [Текст] / Г. А. Федяева [и др.] // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2012. - № 1. - С. 108-114.
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
тяговый электропривод -- асинхронные двигатели -- система автоматизированного управления -- автоколебания -- компьютерное моделирование
Аннотация: Изложены принципы построения и компьютерного моделирования системы управления тяговым электроприводом с асинхронными двигателями на пределе по сцеплению колес с рельсами.


Доп.точки доступа:
Федяева, Г. А.; Матюшков, С. Ю.; Роговцев, Г. В.; Кочевников, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдырев, А. П.
    Совершенствование математических моделей эластомерных поглощающих аппаратов для вагонов-цистерн [Текст] / А. П. Болдырев, Р. Б. Гапчин // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2012. - № 3. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
поглощающие аппараты -- наливные поезда -- вагон-цистерны -- силовые характеристики -- численное интегрирование -- математические модели
Аннотация: Исследованы математические модели эластомерных поглощающих аппаратов, устанавливаемых на вагонах-цистернах. Разработана методика расчета динамических процессов, происходящих при соударении вагонов и переходных режимах движения поездов.


Доп.точки доступа:
Гапчин, Р. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Математическое моделирование механического взаимодействия токоприемников и контактной подвески для скоростных электрофицированных железных дорог [Текст] / Б. С. Григорьев [и др.] // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Наука и образование. - 2012. - № 4 (159). - С. 155-162 : граф., схемы, табл. - Библиогр.: с. 162 (8 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 39.22 + 22.161.1
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

   Математика

   Дифференциальные и интегральные уравнения

Кл.слова (ненормированные):
электрофицированные железные дороги -- скоростные железные дороги -- токоприемники -- контактные подвески -- математическое моделирование -- метод конечных элементов -- волновые уравнения -- условие дополнительности -- контактные сети
Аннотация: Рассмотрено построение математической модели контактной подвески методом конечных элементов. Исследуется ее взаимодействие с токоприемником, движущимся с большой скоростью. Приведены результаты для скорости движения 200 км/ч.Development of mathematical model of a catenary by finite elements method is considered. Its interaction with pantograph that has a high speed is investigated. Results for speed of 200 km/h are presented.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Борис Семенович (1944-); Головин, Олег Андреевич; Викторов, Евгений Дмитриевич (1934-); Кудряшов, Евгений Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Расчетно-экспериментальные исследования полимерного амортизатора удара [Текст] / А. П. Болдырев [и др.] // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 1. - С. 16-22. - Библиогр. с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
полимерные поглощающие аппараты -- конечноэлементная модель -- статические испытания -- динамические испытания -- железнодорожный транспорт
Аннотация: Приведены результаты статических и динамических испытаний полимерного поглощающего аппарата автосцепки. Дано сравнение экспериментальных и расчетных силовых характеристик комплекта полимерных элементов.


Доп.точки доступа:
Болдырев, А. П.; Жиров, П. Д.; Алдюхов, В. А.; Кравцов, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Разработка конструктивных мер повышения пассивной безопасности отечественных пассажирских вагонов [Текст] / В. В. Кобищанов [и др.] // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 4. - С. 27-32. - Библиогр. с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
пассивная безопасность -- пассажирские вагоны -- энергопоглощающие элементы -- математическое моделирование -- системы безопасности -- метод конечных элементов
Аннотация: Проведен анализ безопасности кузова отечественного пассажирского вагона при аварийных продольных соударениях. Предложены конструктивные решения по повышению его пассивной безопасности. Методами математического моделирования оценена эффективность предложенных мероприятий.


Доп.точки доступа:
Кобищанов, В. В.; Антипин, Д. Я.; Расин, Д. Ю.; Шорохов, С. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лозбинев, В. П.
    Определение допустимой длины начальных технологических трещиноподбных дефектов в несущих элементах кузовов вагонов [Текст] / В. П. Лозбинев, Г. С. Михальченко, В. И. Сакало // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 4. - С. 41-44. - Библиогр. с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
вагоны -- кузовы вагонов -- трещины -- механика разрушения -- трещиноподбные дефекты
Аннотация: На основе теории механики разрушения разработана методика расчёта допустимой длины начальных технологических трещин в несущих элементах вагонов. Предложен способ обеспечения живучести конструкций кузовов вагонов.


Доп.точки доступа:
Михальченко, Г. С.; Сакало, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Алгоритм градиентного метода оптимизации несущих элементов кузовов вагонов [Текст] / В. П. Лозбинев [и др.] // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 4. - С. 45-47. - Библиогр. с. 47 (2 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
несущая система -- вагоны -- кузовы вагонов -- оптимизация -- градиентный метод оптимизации -- глобальность оптимума
Аннотация: Описан алгоритм градиентного метода оптимизации, удобного для параметрической и структурной оптимизации несущих систем кузовов вагонов. Предложена процедура анализа оптимального варианта на глобальность оптимума.


Доп.точки доступа:
Лозбинев, В. П.; Лозбинев, Ф. Ю.; Федяева, Г. А.; Михальченко, Г. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Динамика цилиндрической зубчатой передачи [Текст] / Г.Н. Макаров [и др.] // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр. с. 52 (3 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
цилиндрическая зубчатая передача -- поверхностный слой -- динамические силы -- зацепление -- автоколебания
Аннотация: Рассмотрен процесс зацепления в цилиндрической зубчатой передаче как процесс автоколебаний, которые происходят под действием квазиупругих динамических сил. Колеблющийся поверхностный слой зубьев представлен как амортизатор, появляющийся при работе передачи в результате приспособления зубьев к условиям зацепления. Даны некоторые рекомендации по смягчению действия сил.


Доп.точки доступа:
Макаров, Г. Н.; Малинкович, М. Д.; Шныриков, И. О.; Горленко, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ сходимости итерационного процесса оптимального проектирования кузовов вагонов [Текст] / В. П. Лозбинев [и др.] // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 4. - С. 48-58. - Библиогр. с. 58 (2 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
вагоны -- кузовы вагонов -- метод оптимизации -- итерационные процессы -- итерации
Аннотация: Проанализировано количество итераций, необходимое для получения оптимального варианта несущей системы кузова вагона и оценки трудоёмкости процесса оптимизации.


Доп.точки доступа:
Лозбинев, В. П.; Лозбинев, Ф. Ю.; Сакало, В. И.; Михальченко, Г. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбкин, Н. Н.
    Реализация методики расчетной оценки параметров гидродинамики цилиндрических подшипников скольжения с учетом влияния радиальной податливости поверхностей [Текст] / Н. Н.Рыбкин, М. В.Зернин // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 4. - С. 59-65. - Библиогр. с. 65 (11 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
подшипники скольжения -- параметры гидродинамики -- метод конечных элементов -- радиальная податливость поверхностей -- гипотеза винклеровского основания -- BBFEM -- Bearing Builder Finite Element Method -- интерфейсы
Аннотация: Кратко описана вторая версия программного комплекса BBFEM (Bearing Builder Finite Element Method) с внесенными дополнениями и изменениями интерфейса, в которой реализована возможность учета радиальной податливости поверхностей. Приведены примеры расчетов гидродинамики подшипника с несколько различающимися моделями учета податливости.


Доп.точки доступа:
Зернин, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сакало, В. И.
    Идентификация параметров гашения колебаний в системе "колесо-железнодорожный путь" [Текст] / В. И. Сакало, Е. С. Евтух, Д. Г. Агапов // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 4. - С. 68-76. - Библиогр. с. 76 (2 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
балластный слой -- упругодиссипативные характеристики -- жесткость -- коэффициент гашения колебаний -- компьютерная модель -- идентификация параметров
Аннотация: Описана разработанная лабораторная установка для исследования колебаний в системе "колесо-железнодорожный путь". С её использованием определены жесткость балластного слоя и коэффициент гашения колебаний. Идентификация коэффициента гашения колебаний проведена путем сопоставления осциллограмм колебаний, полученных экспериментальным способом и с помощью компьютерной модели установки.


Доп.точки доступа:
Евтух, Е. С.; Агапов, Д. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)