Роберт, И. В.
    Развитие концепции подготовки кадров информатизации образования [Текст] / И. В. Роберт, О. А. Козлов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 3-7
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- взаимодействие -- высококвалифицированные кадры -- высшее профессиональное образование -- докторантура -- ИКТ -- информатизация образования -- информационные и коммуникационные технологии -- информационные технологии -- ИТ-образование -- многопрофильное обучение -- многоуровневое образование -- начальное профессиональное образование -- повышение квалификации -- подготовка ИТ-специалистов -- послевузовское образование -- специалисты по информационным технологиям -- среднее профессиональное образование
Аннотация: Характеристика инфраструктуры комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования в России.


Доп.точки доступа:
Козлов, О. А.




    Китайгородская, Галина Александровна (д-р пед. наук).
    Конкурс "Учитель года России" и В. А. Садовничий [Текст] / Г. А. Китайгородская // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 2. - С. 56-58 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школы -- профессиональные конкурсы -- школьные учителя -- подготовка педагогов -- российское образование -- конкурсы учителей
Аннотация: Модель, которую создал Виктор Антонович Садовничий для подготовки педагогов в стенах МГУ наиболее эффективна и оправдана не только в современных условиях, но и на перспективу.


Доп.точки доступа:
Садовничий, В. А. (д-р физ.-мат. наук); Учитель года России, конкурсМосковский государственный университет им. М. Ломоносова




    Емец, М. С. (ассистент кафедры теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Формирование профессиональной готовности будущего бакалавра технологического образования: постановка проблемы [Текст] / М. С. Емец // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- бакалавры технологического образования -- студенты-бакалавры -- подготовка бакалавров технологического образования -- подготовка учителей технологии -- учителя технологии -- технология (учебный предмет) -- технологическая культура -- технологическое мышление -- профессиональная готовность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессионально-личностные качества -- уровень сформированности умений -- умения -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования профессиональной готовности будущих бакалавров технологическое образования, то есть учителей технологии.


Доп.точки доступа:
Симоненко, В. Д. (педагог, член-корреспондент РАО); Жучков, В. М.; Атутов, П. Р. (специалист в области профессиональной педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Проблемы формирования информационно-коммуникативной компетентности учителя российской школы [Текст] / А. А. Кузнецов [ и др. ] // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 88-96. . - Библиогр.: с. 96 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентности -- информационно-коммуникативные компетенции -- модели ИКТ-компетентности -- знаниевые уровни -- подготовка будущих учителей -- повышение квалификации учителей
Аннотация: Представлена двухуровневая модель ИКТ-компетентности учителя, включающая знаниевый (подготовленность к педагогической деятельности с помощью средств ИКТ) и деятельностный (реализованная деятельность с помощью средств ИКТ) уровни. Раскрыты детали структуры модели и пути соответствующей подготовки учителя.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Александр Андреевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО); Хеннер, Евгений Карлович (д-р физ. -мат. наук ; проф.; чл. -кор. РАО ; проректор); Имакаев, Виктор Раульевич (канд. пед. наук ; доц.; зав. каф.); Новикова, Ольга Николаевна (канд. филос. наук ; доц. каф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артамонова, Е. В.
    Контроль качества отечественного педагогического образования: проблемы и перспективы [Текст] / Е. В. Артамонова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 25-28. . - Библиогр.: с. 28 (7 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- профессиональная школа -- высшее образование -- российское образование -- отечественное образование -- модернизация образования -- подготовка педагогов -- контрольно-оценочная практика -- контроль результатов обучения -- результаты обучения
Аннотация: Рассмотрены вопросы, касающиеся контроля результатов обучения в отечественном педагогическом образовании в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новиков, Денис Сергеевич (аспирант).
    Культура педагога в условиях модернизации России [Текст] = The culture of the teacher in the conditions of modernization of Russia / Д. С. Новиков // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 149-154. - Библиогр.: с. 154 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 150 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- модернизация -- воспитание -- педагогическая культура -- культура педагога
Аннотация: Рассматривается культура педагога в современной России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, Белла Владимировна (преподаватель факультета начального образования).
    Как подготовить будущего педагога начального образования к реализации требований нового стандарта [Текст] / Б. В. Сергеева // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 79-82 : 2 рис.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих педагогов -- качество подготовки педагогов -- педагоги начального образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- профессиональная деятельность -- структуры профессионально-познавательной активности
Аннотация: В контексте современных стратегий развития российского образования кардинально меняются цели, содержание, требования к качеству подготовки будущего педагога. В условиях введения стандартов особая роль в их качественной реализации принадлежит педагогу начального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вуколова, Е. Г. (заместитель директора).
    Особенности повышения квалификации педагогов-экологов [Текст] / Е. Г. Вуколова // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- педагоги-экологи -- профессиональная компетентность педагогов -- учителя экологии -- экологическое образование -- экологическая компетентность
Аннотация: Анализируется понятие "профессиональная квалификация", рассматриваются профессиональные особенности педагогов-экологов, затрагивается вопрос учета при организации повышения квалификации профессиональных особенностей учителей в зависимости от преподаваемого ими предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Отечественная система подготовки научно-педагогических кадров и проблемы ее модернизации [Текст] / В. Л. Матросов [и др.] // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 21-28 : схемы. - Библиогр.: с. 28 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- научно-педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры высшей квалификации -- послевузовская подготовка -- история педагогического образования -- аспирантура -- высшее педагогическое образование -- будущие преподаватели вузов -- специальные компетенции -- общие компетенции -- исследовательские компетенции
Аннотация: Рассматриваются проблемы становления отечественной системы подготовки научно-педагогических кадров и ее модернизации в соответствии с ведущими международными тенденциями и приоритетами образовательной политики Российского государства.


Доп.точки доступа:
Матросов, Виктор Леонидович (доктор физико-математических наук; профессор; академик; ректор); Маландин, Владимир Владимирович (кандидат исторических наук; доцент); Артамонов, Герман Анатольевич (кандидат исторических наук; доцент); Борисова, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бичеев, Михаил Александрович (кандидат социологических наук ; доцент).
    Скилл-обучение в режиме онлайн: новый вызов профессиональному образованию в России [Текст] = The online skill learning: a new challenge for professional education in Russia / М. А. Бичеев, И. В. Доронина // Философия образования. - 2012. - № 6 (45). - С. 258-262. - Библиогр.: с. 262 (2 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 258 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
скилл-обучение -- онлайн обучение -- образовательные услуги
Аннотация: Исследуется феномен скилл-обучения в режиме онлайн, рассматриваются его основные особенности и перспективы на рынке образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Доронина, Инга Викторовна (кандидат психологических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, Ю. Н. (доктор педагогических наук; доцент).
    Подготовка бакалавров педагогики в условиях модернизации педагогического образования в России [Текст] / Ю. Н. Егорова, Ю. С. Нащекина // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры педагогики -- модернизация педагогического образования -- многоуровневая подготовка -- Болонский процесс -- Болонская декларация -- бакалавриат -- магистратура -- подготовка педагогов -- педагоги
Аннотация: Рассмотрен опыт, положительные и спорные моменты введения уровневой системы высшего образования, проанализированы перспективы развития образовательной деятельности в русле Болонской декларации при сохранении традиции российского образования, удовлетворяющей потребности общества и личности в качественном и доступном образовании.


Доп.точки доступа:
Нащекина, Ю. С. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коробейникова, А. П. (кандидат социологических наук ; доцент).
    Социальная адаптация молодого специалиста в системе образования [Текст] / А. П. Коробейникова, Е. В. Самсонова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 2, № 2 (114). - С. 125-129. - Аннот. на англ. яз.: с. 210 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- подготовка кадров -- молодые специалисты -- педагогический труд -- социальная адаптация -- самоадаптация -- профессиональная зрелость
Аннотация: Рассмотрены проблемы социальной адаптации молодых специалистов в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Самсонова, Е. В.; Сластенин, В. А. (член-корреспондент Академии педагогических наук СССР ; действительный член Российской академии образования ; 1930-); Скаткин, М. Н. (выдающийся педагог ; академик АПН СССР ; 1900-1991); Спирин, Л. Ф. (российский педагог ; 1928-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стернина, М. А.
    Профессиональное сотрудничество преподавателей английского языка России [Текст] / М. А. Стернина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 3. - С. 98-100
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- преподаватели английского языка -- преподавание английского языка -- профессиональное сотрудничество
Аннотация: Анализ опыта профессионального сотрудничества преподавателей английского языка в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухидинов, Магомед Госенгаджиевич (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Проектировочная компонента профессиональной деятельности учителя информатики в условиях реализации новых ФГОС [Текст] / М. Г. Мухидинов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 6. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- информатика -- проектировочная деятельность -- образовательная среда -- федеральные государственные образовательные стандарты -- проектная деятельность -- содержание образования -- образовательные стандарты
Аннотация: Федеральные государственные образовательные стандарты и совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] : стихийные и организованные процессы в образовании / А. А. Остапенко // Образовательные технологии. - 2016. - № 1. - С. 31-42 : 3 рис.; 5 табл., 4 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропологические подходы -- графическая наглядность -- образовательный процесс -- онтология -- организованные процессы -- спонтанные процессы -- стихийные процессы -- целенаправленные процессы
Аннотация: На основании идеи В. И. Слободчикова о различении спонтанных и целенаправленных процессов в образовании предложена базирующаяся на онтологических основаниях человеческого способа полная классификация этих процессов.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, В. И. (1944-); Ушинский, К. Д. (1823-1870); Дьюи, Дж. (1859-1952); Гессен, С. И. (1887-1950); Рубинштейн, С. Л. (1889-1960); Платон (архимандрит; Игумнов ; 1945-); Великанов, П. (1945-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фадеева, Светлана Александровна (доктор педагогических наук; доцент).
    О возможности дуального обучения педагогов дополнительного образования технической направленности в условиях повышения квалификации [Текст] = About the possibility of dual training of teachers of additional education of technical orientation in frames of in-service training / С. А. Фадеева, М. В. Лупандина // Человек и образование. - 2017. - № 1 (50). - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- дуальное обучение -- профессиональное образование педагогов
Аннотация: В статье показана необходимость дуального основания при построении модели повышения квалификации педагогов дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Лупандина, Марина Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямщикова, Екатерина Геннадьевна (соискатель).
    Проектирование программ этического развития педагогов на основе профессионального стандарта [Текст] = Designing teachers’ ethical development programs based on the professional standard / Е. Г. Ямщикова // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- дополнительные профессиональные программы -- повышение квалификации -- профессионально-этические качества педагога -- профессиональный стандарт педагога
Аннотация: Статья посвящена особо актуальной проблеме – развитию профессиональной этики педагогических работников в процессе образовательной деятельности, анализу возможностей применения в педагогической практике программы по профессиональной этике педагогических работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирнова, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Подготовка педагога овладением навыкам работы в информационно-образовательной среде с использованием средств интерактивного обучения [Текст] / М. Н. Мирнова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 3. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- биологи -- информационно-образовательная среда -- подготовка учителей -- интерактивное обучение -- информационные технологии -- мультимедийные технологии -- профессиональная подготовка -- экспериментальные исследования
Аннотация: Опыт подготовки учителя биологии овладением навыкам работы в информационно-образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Южный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курашинова, Анжела Хафановна (кандидат педагогических наук).
    Современные подходы к анализу профессионально-педагогического мышления [Текст] / А. Х. Курашинова, М. Х. Шхагапсоева // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 6. - С. 374-376. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- профессиональное мышление -- виды мышления -- развитие мышления -- педагогическое мышление
Аннотация: Рассмотрен один из системообразующих компонентов профессионализма - мышление специалиста-педагога, от которого зависит профессиональное миропонимание, отношение к профессионально-педагогической деятельности. Проблема профессионального мышления педагога является одной из ведущих и фундаментальных тем в педагогической психологии. Ее значимость и актуальность определяется той ролью, которое педагогическое мышление играет в организации деятельности педагога, его профессиональном поведении и общении.


Доп.точки доступа:
Шхагапсоева, Мариана Хасановна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук).
    Система непрерывного педагогического образования "школа-вуз" как культурологическая проблема [Текст] = System of continuous pedagogical education "school-high school" as culturological problem / Л. И. Лурье, М. Л. Лурье // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40 (18 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.05 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Непрерывное образование--Россия

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
системы непрерывного педагогического образования -- непрерывное педагогическое образование -- системы непрерывного образования -- школа-вуз -- культура -- культурологическая направленность образования -- направленность развития личности -- уклад жизни школы -- цели образования -- ценности образования -- миссии учительства -- педагогическое призвание -- становление учителя -- довузовская подготовка -- довузовское педагогическое образование -- профильное обучение -- международное образование -- подготовка учителей математики -- преемственность образования
Аннотация: Рассмотрены концептуально-методологические проблемы создания системы непрерывного педагогического образования "школа-вуз". Особое внимание уделяется необходимости инновационной педагогической деятельности, в которую включены все субъекты образовательного процесса (учащиеся, студенты, преподаватели школ и вузов), выступающие как единый творческий коллектив. Рассмотрены пути обновления содержания образования на довузовском уровне (в частности, относящиеся к математической подготовке обучающихся).


Доп.точки доступа:
Лурье, М. Л. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)