Тринитатская, О. Г.
    Механизмы стимулирования профессионального роста педагогов в системе управления инновационной школой [Текст] / О. Г. Тринитатская // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 3. - С. 186-189. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- поощрение -- управление -- школа инноваций -- инновационная школа -- профессионализм
Аннотация: Зависимость определенных аспектов педагогического роста и профессионализма педагогов (исследовательская активность, гуманистическая позиция, новаторство, становление творческой индивидуальности, высокая результативность работы и др. ) от особенностей стимулирования в системе управления инновационной школы.





    Шкерина, Л. В.
    Рейтинговая оценка качества профессионально-педагогической подготовки будущего учителя [Текст] / Л. В. Шкерина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 91-109
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- матанализ -- математический анализ -- оценка качества обучения -- педагоги -- подготовка учителей -- профессиональное образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- рейтинги -- рейтинговая книжка студента -- рейтинговая оценка -- рейтинговая система оценивания -- рейтинговые шкалы -- рейтинговый контроль -- студенты -- учителя
Аннотация: О рейтинговой системе контроля знаний студентов на примере рейтинговой шкалы, используемой для оценки полноты сформированности математических знаний и математической деятельности студентов.





    Романов, Сергей павлович (канд. пед. наук).
    Дидактические основания построения инженерно-педагогической подготовки кадров в вузе [Текст] / С. П. Романов // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
УДК
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- инженерно-педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- целостность педагогического процесса -- инновационное обучение -- непрерывное образование -- непрерывное обучение -- модульное обучение -- системно-модульное обучение -- технологизация образования -- дуальная система
Аннотация: Предлагаются новые дидактические условия организации инженерно-педагогического образования, главными из которых являются подготовка педагогов нового типа, модульная систематизация содержания обучения. Технологическая организация общественно-профессиональных отношений в процессе обучения.





    Журавлева, Людмила Витальевна (канд. пед. наук).
    Международный опыт разработки образовательных стандартов [Текст] / Л. В. Журавлева // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 24-25 (7 назв. на англ. яз. )
УДК
ББК 74р + 74.2 + 74р + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Общеобразовательная школа--Америка--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
международный опыт -- образовательные стандарты -- системы стандартов -- стандарты административного звена -- стандарты взаимоотношений школы и родителей -- профессиональные стандарты -- стандарты школьного психолога -- стандарты для начинающих педагогов -- стандарты для опытных педагогов -- профессиональное развитие учителя
Аннотация: На основе анализа ряда документов, касающихся стандартизации в системе образования в мировой практике, рассматриваются существующие на сегодняшний день подходы к решению проблемы. Представлены стандарты, позволяющие оценить качество работы педагогов, психологов, административного звена, а также качество и уровень взаимодействия школы с социумом, в том числе с родителями. Особо отмечен подход, позволяющий на основе выделения стандартов для начинающих и опытных педагогов, создать определенный континуум профессионального роста для учителей. Шесть основных положений лежат сегодня в основе определения стандартов, а также в основе внедрения программ оценивания качества образования в мировой практике.


Доп.точки доступа:
Майер, Дебор \д.\




    Романов, Сергей Павлович (канд. пед. наук).
    Дуальная система инженерно-педагогического образования [Текст] / С. П. Романов // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 54-63
УДК
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дуализм -- дуальная система -- подготовка специалистов -- подготовка педагогов -- образовательный процесс -- инженерно-педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- непрерывное образование -- непрерывное обучение -- гуманистически-технологические подходы -- потребности производственной сферы
Аннотация: Предлагается новый подход к организации системы инженерно-педагогического образования, построенный на единых методологических, онтологических и технологических основаниях.





    Шафигулина, Л. Р.
    Самоактуализация личности молодого учителя и педагогические условия ее стимуляции [Текст] / Л. Р. Шафигулина // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личностные ценности -- личность учителя -- молодые педагоги -- профессиональное саморазвитие -- самоактулизация личности -- учителя
Аннотация: Профессиональное саморазвитие молодого педагога, деятельность которого будет определять развитие образования на ближайшие десятилетия, сегодня приобретает особую значимость. В статье осуществляется анализ особенностей самоактуализации личности молодого учителя, определяются и экспериментально обосновываются педагогические условия, стимулирующие данный процесс.





    Замкин, П. В.
    Педагогические условия формирования готовности студента к педагогической поддержке субъектности старшего дошкольника [Текст] / П. В. Замкин // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 110-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- педагогическая поддержка -- педагогические вузы -- старшие дошкольники -- субъектно-развивающая деятельность -- субъектность ребенка
Аннотация: В статье с позиций личностно-деятельностного и системного подходов анализируется проблема формирования у студентов педагогического вуза готовности к педагогической поддержке субъектности ребенка. Педагогическая поддержка рассматривается как инновационный вид субъектно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Описываются педагогические условия, способствующие наиболее эффективному формированию данного качества.





    Шляков, Д. В.
    Деформации социально-профессиональной идентификации учителя в современном российском обществе [Текст] : причины и пути их преодоления / Д. В. Шляков // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 76-82
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- модернизация образования -- профессиональная идентификация
Аннотация: Автор утверждает, что формирование, развитие и реализация концепций новой образовательной парадигмы возможно только с одновременным качественным повышением ресурсной обеспеченности педагогических кадров.





    Афанасьева, Н. А.
    Системность и подготовка будущих учителей [Текст] / Н. А. Афанасьева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 113-114
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- системность знаний -- реформа образования
Аннотация: Преодоление устаревших стереотипов педагогического мышления - главная задача, которая стоит сегодня перед образованием.





    Жакупова, Яна Тураровна.
    Теоретические аспекты процесса формирования эмоционально-коммуникативной культуры будущих педагогов-музыкантов [Текст] / Я. Т. Жакупова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 72-79
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное профессиональное образование -- педагогическая деятельность музыканта -- педагоги-музыканты -- педагогическая коммуникация -- эмоционально-коммуникативная культура -- музыкальная педагогика -- музыкальная дидактика
Аннотация: Развивая тему формирования эмоционально-коммуникативной составляющей культуры учителя, в том числе учителя-музыканта, автор ссылается на многочисленные сочинения отечественных ученых в области педагогики и психологии.





    Качалов, Дмитрий Владимирович.
    Построение модели формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей [Текст] / Д. В. Качалов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 246-252. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- образовательный процесс -- психолого-педагогическое знание -- педагогическое моделирование -- методология образования
Аннотация: Автором предлагается модель формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей, основанная на положениях теории педагогического моделирования.





    Липатникова, Ирина Генадьевна (д-р пед. наук).
    Реализация рефлексивного подхода в проектировании курса элементарной математики ( стереометрии) [Текст] / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 ( 5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка учителей -- проектирование курса -- стереометрия в вузе -- рефлексивная культура -- рефлексивный подход -- рефлексивная деятельность -- учебно-познавательный процесс -- самоорганизация студентов -- самообразование студентов
Аннотация: В рамках рефлексивного подхода рассматривается процесс проектирования курса стереометрии. В основу проектирования положена идея самообразования, определяются требования к содержательному и процессуальному компонентам, этапы проектирования. Рефлексия дает возможность использовать новые идеи для построения курса, повысить профессиональную подготовку будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Утюмова, Екатерина Александровна




    Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО).
    Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования
Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич




    Баранова, Наталья Анатольевна (канд. пед. наук).
    К вопросу о применении экспертных систем в непрерывном педагогическом образовании [Текст] / Н. А. Баранова // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 24-28
УДК
ББК 74.05 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
многоуровневая система обучения -- непрерывность содержания образования -- непрерывное педагогическое образование -- экспертная система -- индивидуальные учебные планы -- ссуз-вуз
Аннотация: О проблеме непрерывного педагогического образования. Предлагается решение проблемы отбора содержания образования с помощью построения экспертной системы. Структурированная таким образом учебная информация позволяет создавать индивидуальные учебные планы для каждого студента при сокращенных сроках обучения.





    Ходакова, Н. П.
    Информационные технологии в исследовательской деятельности студентов [Текст] / Н. П. Ходакова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- высококвалифицированные педагоги -- высшая школа -- дипломные работы -- интенсификация обучения -- информатизация образования -- компьютеризация образования -- компьютерная грамотность -- курсовые работы -- методы обучения -- мультимедиа-презентации -- научно-исследовательские работы студентов -- НИРС -- педагогические вузы -- подготовка кадров -- учебная деятельность -- эффективность обучения
Аннотация: О комплексном внедрении информационных компьютерных технологий (ИКТ) в процесс обучения и научно-исследовательскую работу педагогических вузов.





    Титовец, Т., Е.
    Междисциплинарная интеграция в специализирующей и генерализирующей моделях содержания педагогического образования [Текст] / Т. Е. Титовец // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 31-36
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
генерализирующая модель -- интеграция учебных дисциплин -- междисциплинарная интеграция -- междисциплинарное мышление -- профессиональная подготовка учителя -- содержание образования -- специализирующая модель
Аннотация: В статье раскрывается сущность специализирующей и генерализирующей моделей содержания педагогического образования. Анализируются присущие этим моделям предпочтения в выборе вида междисциплинарной интеграции. Обосновываются причины неполноты реализации междисциплинарных взаимодействий, несформированности междисциплинарного мышления у выпускников каждой из этих моделей, а также определяются перспективы устранения выявленных недостатков.





    Сницаренко, И. В.
    Интегративно-компетентностный подход к естественно-научному образованию в педагогических колледжах [Текст] / И. В. Сницаренко // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- интегративно-компетентностный подход -- педагогические колледжи -- подготовка учителя -- содержание образования
Аннотация: В статье раскрывается сущность интегративно-компетентностного подхода к построению содержания естественно-научного образования в педагогическом колледже с позиций современной теории интеграции. По мнению автора, фундаментальные естественно-научные понятия, лежащие в основе процессов интеграции, позволяют вывести содержание естественно-научного образования на уровень дидактической целостности.





    Варданян, Ю. В.
    Становление в вузе психологической компетентности учителя начальных классов [Текст] / Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителя -- психологическая компетентность учителя -- психологическое сопровождение школьников -- учителя начальных классов
Аннотация: В статье обоснована необходимость совершенствования этапа становления психологической компетентности учителя начальных классов. Представлена модель данной компетентности, предложены эффективные пути решения обозначенной проблемы в процессе подготовки педагогических кадров в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Чаткина, С. Н.




    Давыдова, Ирина Викторовна.
    Компетенции как фактор комплексной подготовки учителей иностранного языка в педвузе [Текст] / И. В. Давыдова // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 67-74 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- иностранные языки в вузе -- комплексная подготовка специалистов -- подготовка будущих учителей -- иноязычная речевая деятельность -- лингвопедагогическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- когнитивная компетентность -- креативная компетентность -- личностно-деятельностное образование -- творческие способности студентов
Аннотация: Посвящена проблеме комплексной подготовки специалиста в области преподавания иностранных языков. Рассматриваются такие понятия как лингвопедагогическая компетентность, коммуникативная, когнитивная и креативная компетенции, дается подробное описание личностных качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие учащихся в процессе овладения иноязычной речью и развитие индивидуальных творческих ресурсов.





    Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед. наук).
    Скрытая кадровая проблема российской инновационной экономики: потенциал системы профессионально-педагогического образования [Текст] / Н. О. Вербицкая, Г. М. Романцев, В. А. Федоров // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 84-90 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическое образование -- подготовка преподавательских кадров -- педагоги профессионального обучения -- интегративная компетентность -- инновационные производства
Аннотация: Обоснование необходимости развития системы профессионально-педагогического образования с позиции важности подготовки педагогов профессионального обучения для создания реальной возможности решения проблемы обеспеченности инновационной экономике России рабочими кадрами и специалистами среднего звена.


Доп.точки доступа:
Романцев д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО, Геннадий Михайлович; Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.)