Назипов, Расим Миннафаизович.
    К постановке проблемы субъектности в социокультурном пространстве школы [Текст] / Р. М. Назипов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 54, вып : 4. - С. 179-184. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- российское общество -- российское образование -- школьное образование -- образовательные учреждения -- социокультурное пространство
Аннотация: Проблемы субъектных отношений в современном образовательном пространстве. Выделены механизмы взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства: государства, образовательного учреждения, администрации школы, педагогов, учащихся и их родителей.





    Полякова, Виктория Владимировна.
    Проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием [Текст] / В. В. Полякова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 222-226
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- качество образования -- высшее образование -- образовательный процесс -- профессиональное мышление -- социокультурные исследования
Аннотация: В статье представлены выводы, сделанные на основе анализа социологических исследований, направленных на выявление мнений студентов и преподавателей о состоянии нынешнего высшего образования и варианты повышения качества подготовки специалистов.





    Заводова, Юлия Витальевна.
    Противоречия в ориентациях и установках старшеклассников на саморазвитие [Текст] / Ю. В. Заводова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 234-239
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- школьное образование -- качество образования -- старшеклассники -- саморазвитие личности -- самопознание личности
Аннотация: Социологическое исследование процессов саморазвития, самоорганизации и методов повышения качества учебы старшеклассников. Исследование проводилось на основании государственных общеобразовательных стандартов, определяющих содержание и уровень требований к ученику в школе.





    Тренихина, Светлана Юрьевна.
    Проблемы формирования правовой культуры старшеклассников [Текст] / С. Ю. Тренихина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 239-243
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- школьное образование -- социология молодежи -- правосознание -- правовое образование -- правовая культура молодежи
Аннотация: Выводы, сделанные по результатам социологического исследования правовой культуры молодежи. Автор отмечает необходимость правового просвещения, изучения в школе основ права.





    Егорычев, Александр Михайлович (доктор философских наук ; профессор).
    Социальное образование как основа социокультурной эволюции России XXI века [Текст] / А. М. Егорычев, С. Н. Дубинин // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 7 (83). - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ). - Реф. на англ. яз.: с. 254
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ноосферное общество -- Высший Разум -- религии -- эволюция -- цивилизации -- человечество -- социальное образование
Аннотация: О системообразующем факторе в развитии современной мировой культуры и цивилизации - социальном образовании.


Доп.точки доступа:
Дубинин, Сергей Николаевич (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанцов, Павел Михайлович (старший научный сотрудник).
    Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории [Текст] / Павел Михайлович Степанцов // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 4-13 : 1 фот., 5 табл. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9 + 74.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- 9 класс -- ВПО -- выбор учебных заведений -- выпускники школ -- высшее профессиональное образование -- гетерогенность -- девятиклассники -- девятый класс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- исследования -- качество подготовки выпускников -- конкурентный образовательный выбор -- контингентность -- начальное профессиональное образование -- НПО -- образовательные места -- образовательные системы -- образовательный выбор -- одиннадцатиклассники -- одиннадцатый класс -- опросы выпускников школ -- опросы студентов -- опросы школьников -- послешкольное образование -- прием в вузы -- профессиональное послешкольное образование -- рынок образовательных мест -- социологические исследования -- социология образования -- СПО -- среднее профессиональное образование -- старшеклассники -- студенты -- учащиеся старших классов -- учебные заведения -- учреждения высшего профессионального образования -- учреждения начального профессионального образования -- учреждения среднего профессионального образования -- школьники
Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савченко, Дарья Сергеевна (старший преподаватель).
    Высшая школа как институт социализации: гражданское сознание студентов мегаполиса и провинции [Текст] / Савченко Дарья Сергеевна // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 19-25 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Владимир--Иваново--Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Владимир--Иваново--Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гражданская самоидентификация -- гражданское сознание молодежи -- гражданственность -- исследования -- мегаполисы -- молодежь -- провинциальные вузы -- провинции -- работа с молодежью -- региональные вузы -- российская молодежь -- российское студенчество -- самоидентификация -- современное студенчество -- социологические исследования -- социология образования -- социология студенчества -- студенты вузов -- студенты мегаполисов -- студенты провинций -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье на основе эмпирического исследования предпринят сравнительный анализ некоторых особенностей гражданского сознания студентов мегаполиса (Санкт-Петербург) и российской провинции (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области). Делается вывод о различных моделях гражданского сознания студентов крупного города и небольших региональных центров, что объясняется влиянием традиционных институтов социализации, сохраняющихся в российской провинции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клячко, Татьяна Львовна (директор).
    Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона [Текст] / Клячко Татьяна Львовна // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 59-67 : 1 фот., 14 табл. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.
   Школоведение--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика труда--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии -- воронежские учителя -- доходы учителей -- заработная плата учителей -- ивановские учителя -- исследования -- материальное положение учителей -- мониторинг школьного образования -- нагрузка учителей -- оплата труда учителей -- опросы учителей -- повышение заработной платы учителей -- почасовая нагрузка учителей -- размер заработной платы учителей -- региональное школьное образование -- рост заработной платы учителей -- свердловские учителя -- социологические исследования -- социология образования -- средняя зарплата учителей -- стимулирующие надбавки -- трудовая нагрузка учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя -- эффективность школьного образования
Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы.


Доп.точки доступа:
РАНХиГС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор).
    Социализационный ресурс обучения и воспитания в вузе [Текст] / Усманов Борис Фатыхович // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- воспитательный процесс -- вузовская молодежь -- вузовская среда -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- деловые игры -- законы -- нравственное воспитание -- общественный долг -- общество -- опросы студентов -- официальные материалы -- подготовка кадров -- преподаватели -- социализация личности -- социологические опросы -- студенты вузов -- студенты-психологи -- студенчество -- тренинги -- учебный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы социализации студентов на основе использования возможностей вузовской среды. Представляет интерес конкретный преподавательский опыт воспитания у будущих специалистов социальной работы таких качеств, как отзывчивость, бескорыстие, доброта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Т. В. (аналитик, аспирант).
    Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов [Текст] : роль учебной активности / Т. В. Семенова // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 33-34 (24 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- студенты -- учебная мотивация -- успеваемость студентов -- учебная активность -- теория самодетерминации -- самодетерминация -- лонгитюдные исследования -- исследования
Аннотация: Проведено исследование, направленное на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор).
    Когнитивные процессы и теории обучения XXI века [Текст] = Cognitive processes and learning theories of the XXI century / О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2019. - № 6 (100). - С. 39-48. - Библиогр.: с. 47 (15 назв.)
УДК
ББК 60.561.9 + 88.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Психология--Россия, 21 в.

   Социальная психология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшая нервная деятельность -- высшие психические функции -- головной мозг -- когнитивные процессы -- строение головного мозга -- структура головного мозга -- функции головного мозга
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные процессы головного мозга во взаимосвязи с наиболее распространенными теориями обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)