Лаптев, Владимир Михайлович (соиск. каф. социологии и упр. обществ. отношениями Урал. акад. гос. службы (г. Екатеринбург)).
    Проблематика социального управления образованием [Текст] / В. М. Лаптев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 59-62. - Примеч.: с. 62
УДК
ББК 74.04 + 60.561.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

   Социология

   Социология управления--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- качество образования -- управление качеством -- социологический подход -- экономический подход -- социальное управление
Аннотация: Автор уточняет определение управления образованием, выявляет проблемы элементов системы образования и социологические подходы к их оптимизации.





    Лаптев, Владимир Михайлович (соиск. каф. социологии и упр. обществ. отношениями Урал. акад. гос. службы).
    К вопросу о методологии социологического исследования современной системы образования [Текст] / В. М. Лаптев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 118-122. - Примеч.: с. 122
УДК
ББК 60.52 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- социологические исследования -- методология исследований -- методы -- институциональный метод -- институциональный подход -- институционализм -- система образования -- функции образования
Аннотация: Рассматривается методология социологического исследования, раскрывающая подходы к приспособлению структур системы образования к изменяющимся условиям жизни российского общества.





    Аванесов, В. С.
    Проблема модернизации образования [Текст] / В. С. Аванесов // Россия и современный мир. - 2011. - № 4. - С. 58-79. . - Библиогр.: с. 76-79
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- модернизация -- реформа образования -- преподавание -- егэ -- единый государственный экзамен -- преподавательские кадры -- модернизация образования -- образовательная политика -- демодернизация образования
Аннотация: Российское образование переживает кризис, суть которого состоит в отставании качества образования от потребностей личности и общества, а также изменений, происходящих в мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орланова, А. И.
    Образование для иммигрантов: вызов глобализации системе образования [Текст] / А. И. Орланова // Россия и современный мир. - 2011. - № 4. - С. 80-89. . - Библиогр.: с. 89
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
иммиграция -- иммигранты -- образование -- образовательная политика -- иностранцы -- ассимиляция иммигрантов -- иммиграционные потоки -- ассимиляция иммигрантских потоков
Аннотация: Низкое качество иммиграции в России требует изучения опыта США по ассимиляции иммигрантов через образование, накопленного на протяжении многих десятилетий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, Елена Викторовна.
    Рынок труда и образования в России: дисбаланс спроса и предложения [Текст] / Е. В. Кулагина // Россия и современный мир. - 2013. - № 3. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 126 (15 назв.) . - ISSN 1726-5223
УДК
ББК 65.24 + 74.04
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- кадровый потенциал -- квалификационные рабочие -- система образования -- структура занятости -- виды экономической деятельности -- техническое образование
Аннотация: Анализ и проблемы восстановления соответствия между системой образования и рынком труда в условиях дисбаланса и тенденции к инновационным преобразованиям экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Славин, Б. Ф. (доктор философских наук; профессор).
    Об актуальных проблемах реформы образования [Текст] / Б. Ф. Славин, В. А. Славина // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 6. - С. 36-46
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- законы -- информатизация школы -- компьютеризация школы -- конституции -- отечественное образование -- реформы -- реформы образования -- российское образование -- система услуг -- современное российское образование -- современные реформы -- формализация обучения -- элитарные школы
Аннотация: В ходе реформирования современного российского образования можно отметить определенные достижения и недостатки. Показаны пути преодоления негативных явлений.


Доп.точки доступа:
Славина, Валентина Александровна (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луценко, Никита Олегович.
    Роль министра образования в процессе разработки государственной образовательной политики в России [Текст] = The Role of the Minister of Education in the Process of Development of State Educational Policy in Russia / Н. О. Луценко // Власть. - 2017. - № 9. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 76-77. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
министры образования -- образовательная политика -- государственная политика -- принятие решений -- реформы образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- качество образования -- эффективность вузов -- бюджетные места
Аннотация: О роли и степени самостоятельности министров образования в России в процессе разработки и реализации образовательной политики. Приводится ряд примеров воздействия крупных организаций и отдельных влиятельных лиц на принимаемые министром решения на протяжении последних десятилетий в рамках внедрения ЕГЭ, проведения реформ по сокращению числа бюджетных мест в вузах и по проверке вузов на эффективность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрианова, Юлия Олеговна (аспирант).
    Государственно-частное партнёрство в системе образования как форма согласования экономических интересов [Текст] / Ю. О. Андрианова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2021. - № 4 (56). - С. 207-216 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 214 (20 назв.)
УДК
ББК 65.497 + 65.011 + 74.04
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в. нач.

   Общие основы экономики

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ГЧП -- бизнес -- бизнес-концепции -- выгоды -- государственно-частное партнёрство -- государство -- зарубежная практика -- издержки -- общество -- система образования -- социально-экономическая политика -- трансформация глобальной экономики -- целевой капитал -- экономические интересы -- эндаумент-фонды
Аннотация: По мере развития капитализма изучение проблем экономических интересов становится более актуальным. Эффективность социально-экономической политики государства находится в зависимости от степени разработанности теории экономических интересов. В экономической теории не сформировано чёткое представление об экономических интересах государственно-частного партнёрства в образовании. При этом прослеживается процесс трансформации социально-экономических отношений в системе образования. Предлагается обеспечить тесное сотрудничество государства, бизнеса и образовательных учреждений. Обоснована необходимость экономико-теоретической разработки вопросов реализации государственно-частного партнёрства в системе образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)