Николаева, Ирина Борисовна (канд. экон. наук). Отбор образовательных учреждений для выполнения государственного заказа на образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию преподавателей [Текст] / И. Б. Николаева> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 27. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 104 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- высшее образование -- профессиональное образование -- преподаватели -- образование преподавателей -- дополнительное образование -- государственный заказ Аннотация: Рассматривается алгоритм процесса определения степени доверия государства к вузу, влияющий на объем государственного заказа на образовательные услуги дополнительного профессионального образования преподавателей. |
Аристова, М. А. (кандидат технических наук ; доцент). Совместное или раздельное обучение? Лучше индивидуально-дистанционное [Текст] / М. А. Аристова, В. Н. Фокина> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- системы обучения -- раздельное обучение -- совместное обучение -- дистанционное обучение -- обучение девочек -- обучение мальчиков -- гендерная социализация -- социализация девочек -- социализация мальчиков Аннотация: О проблеме совместного и раздельного обучения представителей разных полов. Доп.точки доступа: Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук ; доцент) |
Чесноков, Н. А. (кандидат педагогических наук). Место и роль педагогической безопасности образовательных систем государства [Текст] / Н. А. Чесноков> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 32-44. - Библиогр.: с. 43-44 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательная система -- безопасность образования -- физическая безопасность -- политическая безопасность -- экономическая безопасность -- социальная безопасность -- демографическая безопасность -- информационная безопасность -- психологическая безопасность -- педагогическая безопасность Аннотация: Значимость проблемы обеспечения безопасности системы образования в контексте общегосударственной безопасности. |
Макарова, М. Н. Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М. Н. Макарова, В. С. Соломенников> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 106-109.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- высшее образование -- студенты -- единое образовательное пространство -- академическая мобильность студентов -- доступность образования -- двухуровневая структура -- Болонский процесс Аннотация: О перспективах развития образования в едином европейском образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Соломенников, В. С. |
Мясников, В. А. Образование и миграционные процессы в СНГ [Текст] / В. А. Мясников> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2007.- N 2.- С. 44-55.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- информационные технологии -- образовательная деятельность -- миграционная политика -- образовательная политика Аннотация: Образование как важный фактор усиления связей и отношений между государствами СНГ, направленных на расширение возможностей оптимального развития каждого из них. Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств; СНГ |
Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук). Парадигма актуального образования [Текст] / Г. Б. Голуб, Е. Я. Коган, В. А. Прудникова> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 20-42 : 4 табл., 1 рис. - 1; Чем диктуется логика организации образовательных ресурсов?. - 1; Стандарты "производства человека". - 1; Ключ к успеху. - 1; "Чтоб ты жил в эпоху перемен". - 1; Чем управляет стандарт?. - 1; Знания и компетентности - новые образовательные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- содержание образования -- реформирование образования -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- компетентность -- профессиональная компетентность Аннотация: Определение новых результатов образования, соответствующих требованиям экономики и социума. Рассмотрены принципы построения новых образовательных стандартов. Вводятся понятия "компетенция, компетентность, ключевая и профессиональная компетентность". Приведен обзор международной практики введения ключевых компетентностей как образовательных результатов. Предпринята попытка построить систему оценки сформированности компетентности как образовательного результата. Доп.точки доступа: Коган, Ефим Яковлевич (д-р физ.-мат. наук); Прудникова, Виктория Аркадьевна (канд. пед. наук) |
Евдокимова, Вера Викторовна. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты [Текст] / В. В. Евдокимова> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 1. - С. 28-31
Рубрики: Право Административное право Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): правовые акты управления -- управление в сфере образования -- управление образованием -- система образования -- государственная образовательная политика Аннотация: Дефинирование понятия правового акта управления в сфере образования и выделение его специфических черт. |
Фельдштейн, Д. И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии [Текст] / Фельдштейн Д. И.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 163-175 : табл.
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Организация образования Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): диссертационные исследования -- научные знания -- ученые-педагоги -- кандидатские диссертации -- докторские диссертации Аннотация: В статье дан анализ состояния дел научно-исследовательских работ по психологии и педагогике. Доп.точки доступа: Российская академия образования |
Дахин, Александр Николаевич (канд. пед. наук). Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность [Текст] / А. Н. Дахин> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 45-55 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - 1; Сущность, классификация, эффективность. - 1; Три концепции образовательных технологий. - 1; Проектирование урока
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): эффективность образования -- образовательные технологии -- концепции образовательных технологий -- образовательная деятельность -- технологии обучения -- технологии учебного процесса -- план проектирования урока Аннотация: В российской педагогической культуре слова "образовательная технология" интуитивно ассоциируются с учебным процессом в образовательном учреждении, т. е. имеют узкий смысл, как технологии специально организованного процесса взаимодействия учителей и учащихся, направленного на достижение запланированных целей образования, т. е. технологии учебного процесса. |
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед наук ; проф.; академик). Формы учебной деятельности [Текст] / А. М. Новиков> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 56-72. - 1; Классификация форм по способу получения образования. - 1; Классификация форм по системам обучения
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- заочное обучение -- вечернее обучение -- открытое образование -- экстернат -- самоучение -- самостоятельная учебная работа -- индивидуализированные формы -- коллективные системы обучения -- нетрадиционные системы обучения -- самооценивание Аннотация: В современных условиях для свободного продвижения человека в образовательном пространстве необходимо обеспечивать максимальную гибкость и разнообразие форм получения образования. Дальнейшее применение форм учебной работы будет смещаться в стороны: акцент на самоучение и самостоятельную работу обучающихся, рационального сочетания дисциплинарного (предметного) и объективного (модульного) обучения, развития дистантного обучения, развития нетрадиционных форм учебных занятий (диалоговых, интерактивных), акцент в контроле достижений обучающихся на их самооценивание. |
Беспалько, Владимир Павлович (д-р пед. наук ; проф.; академик РАН). Инструменты диагностики качества знаний учащихся [Текст] / В. П. Беспалько> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 73-93 : 3 рис. - 1; Требование валидности измерения и оценки качества обучения. - 1; Процесс измерения и оценки знаний учащихся. - 1; Тесты как инструменты объективного оценивания знаний учащихся. - 1; Создание тестов различного уровня
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- диагностика качества знаний -- качества усвоения знаний -- тестирования качества усвоения знаний -- методика создания тестов -- создания тестов Аннотация: Показана методика тестирования качества усвоения знаний и действий учащимися, которая опирается на объективную теорию процесса восхождения человека от незнания к знанию. На этой основе четко определены четыре уровня усвоения и построена методика создания тестов разного уровня. Эта методика покрывает весь диапазон возможного качества усвоения информации человеком: от первоначального ознакомления с новой информацией (уровень "знакомства") до продуктирования новой информации (уровень "творчества"). Для контроля качества усвоения знаний учащихся используются батареи тестов, состоящие из тестов одного и того же уровня определенной надежности. |
Бухарова, Г. Д. О сущностной характеристике образования [Текст] / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 10. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная парадигма -- образовательная политика -- компетентность -- качества личности -- категория образования Аннотация: Рассматривается категория образования на протяжении истории развития педагогической науки с различных позиций: образование как процесс, как результат, как система и как ценность. Доп.точки доступа: Старикова, Л. Д. |
Никандров, Николай Дмитриевич. "В прорубь? Да, действительно, холода не боюсь... " [Текст] : интервью с президентом РАО Н. Д. Никандровым / Н. Д. Никандров ; подготовила Л. В. Кутьева> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 9-13. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): деятели образования -- интервью -- педагоги -- ученые -- духовные ценности Аннотация: В интервью президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров отвечает на вопросы о начале карьеры, духовных ценностях, религии, перспективах академии и своих личных интересах. Доп.точки доступа: Кутьева, Л. В. \.\; Российская академия образованияРАО |
Тагунова д-р пед. наук, УРАО, И. А. Особенности и тенденции развития образования в условиях глобализации [Текст] / Тагунова И. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 14-20
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): бизнес-образование -- глобализация образования -- глобальное образование -- Интернет-образование -- конвертируемое образование -- корпоративные университеты -- международное образование -- международные организации -- мировое образовательное пространство -- наднациональное образование -- национальное образование -- национальные системы образования -- образовательное пространство -- развитие образования -- трансграничное образование -- транснациональное образование Аннотация: Дается характеристика наднационального образования, которое предоставляет возможность осуществлять профессиональную деятельность в условиях экономики различных стран. |
Металова, И. Г. Содержательно-функциональная концепция как методология подготовки сельского учителя [Текст] / Металова И. Г.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 32-34
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): методологические подходы -- подготовка учителей -- развитие сельских школ -- сельские учителя -- сельские школы -- содержательно-функциональная концепция -- учителя Аннотация: О качественных характеристиках развития сельской школы. |
Баскаев, Р. М. Изменение функций и направленности управления образованием в соответствии с обновленным содержанием системы образования [Текст] / Баскаев Р. М.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- педагогическая подготовка -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- подготовка специалистов -- система образования -- содержание образования -- управление образованием -- функции управления образованием Аннотация: О проблемах, связанных с обновлением управления образованием. |
Кохужева, Р. Б. Элективные курсы как средство обеспечения преемственности обучения в школе и вузе [Текст] / Кохужева Р. Б.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 29-30
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- профильное обучение -- профильное образование -- старшая школа -- преемственность -- школьное образование -- высшее образование Аннотация: О профильном обучении в старшей школе. |
Гущина, О. А. Перспективы реструктуризации информационной системы организации сферы образования [Текст] / О. А. Гущина> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- информационный реинжиниринг -- образовательный процесс -- управление знаниями -- экономика знаний Аннотация: В статье рассматриваются перспективы частного случая реструктуризации информационной системы организации - информационного реинжиринга организации сферы образования. Особое внимание уделено классификациям целей, стратегий, результатов процесса управления знаниями организации. |
Станкевич, Т. Г. Нетрадиционный подход к технологии обработки многовариантных тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов. [Текст] / Т. Г. Станкевич, Г. Я. Камашев> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): матрица тестовых заданий -- многовариантные тестовые задания -- сравнительный анализ (образование) -- тестовые задания -- формула оценки знания Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ обработки многовариантных тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов на основе использования теории IRT : традиционным и предложенным авторами методами. Приводятся примеры матриц ответов испытуемых, составленных двумя способами. Делаются выводы о перспективности дальнейшей разработки нового метода. Доп.точки доступа: Камашев, Г. Я. |
Полонский, В. М. Понятийно-терминологический метод анализа нормативных документов в сфере образования [Текст] / В. М. Полонский, Л. М. Сидон, Г. Г. Самбурова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): анализ документов -- доктрины -- нормативные документы -- понятийно-терминологический анализ -- социальное управление -- терминологический анализ -- управление системой образования Аннотация: В статье проведен понятийно-терминологический метод анализа основных понятий ряда нормативных документов: "социальное управление", "управление системой образования". Доп.точки доступа: Сидон, Л. М.; Самбурова, Г. Г. |