Николаева, Ирина Борисовна (канд. экон. наук).
    Отбор образовательных учреждений для выполнения государственного заказа на образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию преподавателей [Текст] / И. Б. Николаева // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 27. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 104 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- высшее образование -- профессиональное образование -- преподаватели -- образование преподавателей -- дополнительное образование -- государственный заказ
Аннотация: Рассматривается алгоритм процесса определения степени доверия государства к вузу, влияющий на объем государственного заказа на образовательные услуги дополнительного профессионального образования преподавателей.





    Аристова, М. А. (кандидат технических наук ; доцент).
    Совместное или раздельное обучение? Лучше индивидуально-дистанционное [Текст] / М. А. Аристова, В. Н. Фокина // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- системы обучения -- раздельное обучение -- совместное обучение -- дистанционное обучение -- обучение девочек -- обучение мальчиков -- гендерная социализация -- социализация девочек -- социализация мальчиков
Аннотация: О проблеме совместного и раздельного обучения представителей разных полов.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук ; доцент)




    Чесноков, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Место и роль педагогической безопасности образовательных систем государства [Текст] / Н. А. Чесноков // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 32-44. - Библиогр.: с. 43-44 (18 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная система -- безопасность образования -- физическая безопасность -- политическая безопасность -- экономическая безопасность -- социальная безопасность -- демографическая безопасность -- информационная безопасность -- психологическая безопасность -- педагогическая безопасность
Аннотация: Значимость проблемы обеспечения безопасности системы образования в контексте общегосударственной безопасности.





    Макарова, М. Н.
    Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М. Н. Макарова, В. С. Соломенников // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 106-109.
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- высшее образование -- студенты -- единое образовательное пространство -- академическая мобильность студентов -- доступность образования -- двухуровневая структура -- Болонский процесс
Аннотация: О перспективах развития образования в едином европейском образовательном пространстве.


Доп.точки доступа:
Соломенников, В. С.




    Мясников, В. А.
    Образование и миграционные процессы в СНГ [Текст] / В. А. Мясников // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2007.- N 2.- С. 44-55.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- информационные технологии -- образовательная деятельность -- миграционная политика -- образовательная политика
Аннотация: Образование как важный фактор усиления связей и отношений между государствами СНГ, направленных на расширение возможностей оптимального развития каждого из них.


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств; СНГ




    Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук).
    Парадигма актуального образования [Текст] / Г. Б. Голуб, Е. Я. Коган, В. А. Прудникова // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 20-42 : 4 табл., 1 рис. - 1; Чем диктуется логика организации образовательных ресурсов?. - 1; Стандарты "производства человека". - 1; Ключ к успеху. - 1; "Чтоб ты жил в эпоху перемен". - 1; Чем управляет стандарт?. - 1; Знания и компетентности - новые образовательные результаты
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- содержание образования -- реформирование образования -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- компетентность -- профессиональная компетентность
Аннотация: Определение новых результатов образования, соответствующих требованиям экономики и социума. Рассмотрены принципы построения новых образовательных стандартов. Вводятся понятия "компетенция, компетентность, ключевая и профессиональная компетентность". Приведен обзор международной практики введения ключевых компетентностей как образовательных результатов. Предпринята попытка построить систему оценки сформированности компетентности как образовательного результата.


Доп.точки доступа:
Коган, Ефим Яковлевич (д-р физ.-мат. наук); Прудникова, Виктория Аркадьевна (канд. пед. наук)




    Евдокимова, Вера Викторовна.
    Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты [Текст] / В. В. Евдокимова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 1. - С. 28-31
УДК
ББК 67 + 67.401 + 74 + 74.04
Рубрики: Право
   Административное право

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
правовые акты управления -- управление в сфере образования -- управление образованием -- система образования -- государственная образовательная политика
Аннотация: Дефинирование понятия правового акта управления в сфере образования и выделение его специфических черт.





    Фельдштейн, Д. И.
    О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии [Текст] / Фельдштейн Д. И. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 163-175 : табл.
ГРНТИ
УДК
ББК 72.4 + 74.04 + 88.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- научные знания -- ученые-педагоги -- кандидатские диссертации -- докторские диссертации
Аннотация: В статье дан анализ состояния дел научно-исследовательских работ по психологии и педагогике.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования




    Дахин, Александр Николаевич (канд. пед. наук).
    Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность [Текст] / А. Н. Дахин // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 45-55 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - 1; Сущность, классификация, эффективность. - 1; Три концепции образовательных технологий. - 1; Проектирование урока
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
эффективность образования -- образовательные технологии -- концепции образовательных технологий -- образовательная деятельность -- технологии обучения -- технологии учебного процесса -- план проектирования урока
Аннотация: В российской педагогической культуре слова "образовательная технология" интуитивно ассоциируются с учебным процессом в образовательном учреждении, т. е. имеют узкий смысл, как технологии специально организованного процесса взаимодействия учителей и учащихся, направленного на достижение запланированных целей образования, т. е. технологии учебного процесса.





    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед наук ; проф.; академик).
    Формы учебной деятельности [Текст] / А. М. Новиков // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 56-72. - 1; Классификация форм по способу получения образования. - 1; Классификация форм по системам обучения
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- заочное обучение -- вечернее обучение -- открытое образование -- экстернат -- самоучение -- самостоятельная учебная работа -- индивидуализированные формы -- коллективные системы обучения -- нетрадиционные системы обучения -- самооценивание
Аннотация: В современных условиях для свободного продвижения человека в образовательном пространстве необходимо обеспечивать максимальную гибкость и разнообразие форм получения образования. Дальнейшее применение форм учебной работы будет смещаться в стороны: акцент на самоучение и самостоятельную работу обучающихся, рационального сочетания дисциплинарного (предметного) и объективного (модульного) обучения, развития дистантного обучения, развития нетрадиционных форм учебных занятий (диалоговых, интерактивных), акцент в контроле достижений обучающихся на их самооценивание.





    Беспалько, Владимир Павлович (д-р пед. наук ; проф.; академик РАН).
    Инструменты диагностики качества знаний учащихся [Текст] / В. П. Беспалько // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 73-93 : 3 рис. - 1; Требование валидности измерения и оценки качества обучения. - 1; Процесс измерения и оценки знаний учащихся. - 1; Тесты как инструменты объективного оценивания знаний учащихся. - 1; Создание тестов различного уровня
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- диагностика качества знаний -- качества усвоения знаний -- тестирования качества усвоения знаний -- методика создания тестов -- создания тестов
Аннотация: Показана методика тестирования качества усвоения знаний и действий учащимися, которая опирается на объективную теорию процесса восхождения человека от незнания к знанию. На этой основе четко определены четыре уровня усвоения и построена методика создания тестов разного уровня. Эта методика покрывает весь диапазон возможного качества усвоения информации человеком: от первоначального ознакомления с новой информацией (уровень "знакомства") до продуктирования новой информации (уровень "творчества"). Для контроля качества усвоения знаний учащихся используются батареи тестов, состоящие из тестов одного и того же уровня определенной надежности.





    Бухарова, Г. Д.
    О сущностной характеристике образования [Текст] / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 10. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная парадигма -- образовательная политика -- компетентность -- качества личности -- категория образования
Аннотация: Рассматривается категория образования на протяжении истории развития педагогической науки с различных позиций: образование как процесс, как результат, как система и как ценность.


Доп.точки доступа:
Старикова, Л. Д.




    Никандров, Николай Дмитриевич.
    "В прорубь? Да, действительно, холода не боюсь... " [Текст] : интервью с президентом РАО Н. Д. Никандровым / Н. Д. Никандров ; подготовила Л. В. Кутьева // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 9-13. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
деятели образования -- интервью -- педагоги -- ученые -- духовные ценности
Аннотация: В интервью президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров отвечает на вопросы о начале карьеры, духовных ценностях, религии, перспективах академии и своих личных интересах.


Доп.точки доступа:
Кутьева, Л. В. \.\; Российская академия образованияРАО




    Тагунова д-р пед. наук, УРАО, И. А.
    Особенности и тенденции развития образования в условиях глобализации [Текст] / Тагунова И. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 14-20
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-образование -- глобализация образования -- глобальное образование -- Интернет-образование -- конвертируемое образование -- корпоративные университеты -- международное образование -- международные организации -- мировое образовательное пространство -- наднациональное образование -- национальное образование -- национальные системы образования -- образовательное пространство -- развитие образования -- трансграничное образование -- транснациональное образование
Аннотация: Дается характеристика наднационального образования, которое предоставляет возможность осуществлять профессиональную деятельность в условиях экономики различных стран.





    Металова, И. Г.
    Содержательно-функциональная концепция как методология подготовки сельского учителя [Текст] / Металова И. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 32-34
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
методологические подходы -- подготовка учителей -- развитие сельских школ -- сельские учителя -- сельские школы -- содержательно-функциональная концепция -- учителя
Аннотация: О качественных характеристиках развития сельской школы.





    Баскаев, Р. М.
    Изменение функций и направленности управления образованием в соответствии с обновленным содержанием системы образования [Текст] / Баскаев Р. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- педагогическая подготовка -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- подготовка специалистов -- система образования -- содержание образования -- управление образованием -- функции управления образованием
Аннотация: О проблемах, связанных с обновлением управления образованием.





    Кохужева, Р. Б.
    Элективные курсы как средство обеспечения преемственности обучения в школе и вузе [Текст] / Кохужева Р. Б. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 29-30
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
элективные курсы -- профильное обучение -- профильное образование -- старшая школа -- преемственность -- школьное образование -- высшее образование
Аннотация: О профильном обучении в старшей школе.





    Гущина, О. А.
    Перспективы реструктуризации информационной системы организации сферы образования [Текст] / О. А. Гущина // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационный реинжиниринг -- образовательный процесс -- управление знаниями -- экономика знаний
Аннотация: В статье рассматриваются перспективы частного случая реструктуризации информационной системы организации - информационного реинжиринга организации сферы образования. Особое внимание уделено классификациям целей, стратегий, результатов процесса управления знаниями организации.





    Станкевич, Т. Г.
    Нетрадиционный подход к технологии обработки многовариантных тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов. [Текст] / Т. Г. Станкевич, Г. Я. Камашев // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (1 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
матрица тестовых заданий -- многовариантные тестовые задания -- сравнительный анализ (образование) -- тестовые задания -- формула оценки знания
Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ обработки многовариантных тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов на основе использования теории IRT : традиционным и предложенным авторами методами. Приводятся примеры матриц ответов испытуемых, составленных двумя способами. Делаются выводы о перспективности дальнейшей разработки нового метода.


Доп.точки доступа:
Камашев, Г. Я.




    Полонский, В. М.
    Понятийно-терминологический метод анализа нормативных документов в сфере образования [Текст] / В. М. Полонский, Л. М. Сидон, Г. Г. Самбурова // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ документов -- доктрины -- нормативные документы -- понятийно-терминологический анализ -- социальное управление -- терминологический анализ -- управление системой образования
Аннотация: В статье проведен понятийно-терминологический метод анализа основных понятий ряда нормативных документов: "социальное управление", "управление системой образования".


Доп.точки доступа:
Сидон, Л. М.; Самбурова, Г. Г.